Курсовая с практикой Экономические науки Гостиничное дело

Курсовая с практикой на тему Франчайзинг как способ организации бизнеса в сервисной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Франчайзинг как инструмент развития малого и среднего бизнеса в сервисной
деятельности. 5

1.1.   Рынок франчайзинга в мире. 5

1.2.   Особенности рынка франчайзинга в
России. 7

1.3.   Особенности франчайзинга в организации
бизнеса. 12

1.4.   Концепция франчайзинга в сервисной
деятельности. 15

Глава 2.
Анализ франчайзинга как способ организации бизнеса McDonald’s в России  18

2.1. Анализ
организации сервисной деятельности ООО «Макдоналдс». 18

2.2.
Стратегический анализ ООО «Макдональдс». 24

2.3.
Особенности использования франчайзинга в сервисной деятельности ООО
«Макдональдс». 31

2.4. Рекомендации
по франчайзингу в ООО «Макдональдс». 35

Заключение. 41

Список
использованной литературы.. 43

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в работе
объясняется, как повысить эффективность и продлить жизнь малого и среднего
бизнеса с помощью франчайзинга. Франчайзинг — это способ распространения
товаров и услуг, способ расширения успешных предприятий. Привлекательность
франчайзинга обусловлена его широким развитием в мировой и отечественной
экономике. Франшиза — это лицензия, предоставляемая стороной (франчайзером),
которая владеет брендом, физическому или юридическому лицу (получателю
франшизы) на доступ к корпоративным знаниям, процессам, товарным знакам, а
также на продажу продукции или оказание услуг от своего имени в рамках
территория или регион.

Соглашение о франшизе требует двух сторон. Франчайзер и
франчайзи. Франчайзер — это владелец бренда с хорошей репутацией, который ищет
возможности для расширения, требующие меньших инвестиций и его участия.
Франчайзи — это тот, кто готов инвестировать и покупать права на использование
имени, товарных знаков, бизнес-процессов и продавать продукты существующего
бизнеса, имеющего достойную репутацию. Получатель франшизы — это не
предприниматель, который начинает бизнес с нуля, а умный бизнесмен, который
покупает право продавать продукцию бизнеса, имеющего хорошо развитую репутацию
и спрос. Франчайзи и франчайзер могут быть физическими или физическими лицами.
То есть это может быть физическое лицо, партнерская фирма, ТОО или компания.

Объектом исследования является ООО «Макдональдс».

Предметом исследования франчайзинг как способ организации
бизнеса

Степень разработанности проблемы – это анализ научной
литературы по теме исследования. Здесь выявляются наиболее важные,
дискуссионные вопросы изучаемой темы и наименее изученные аспекты проблемы.

Целью данной работы является исследование структуры франчайзинга
как наиболее оптимальной формы ведения бизнеса на примере компании McDonalds
System, Inc, занимающей 15% мирового франчайзинга. Для достижения этой цели
необходимо решить следующие задачи:

1. Определите концепцию и выделите преимущества и
недостатки системы франчайзинга для обеих сторон.

2. Изучить экономический механизм формирования
взаимоотношений в системе франчайзинга и механизм ее работы.

3. Изучить правовую базу предприятий по схеме
коммерческой концессии

4. Обозначить перспективы развития франчайзинга в
России и за рубежом на примере корпорации McDonald’s.

Методология исследования – это теоретические разработки и
практические методы с помощью которых решались поставленные задачи.

Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения, использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Франчайзинг — это система, при которой товары и услуги
распространяются через торговые точки, принадлежащие розничному продавцу или
дилеру. В этой системе с помощью патента или лицензии на товарный знак владелец
продает продукты и услуги под торговой маркой в соответствии с заранее
определенными условиями. Франчайзер — это компания, которая владеет продуктом /
услугой или брендом.

Франчайзи — это партнер, который работает так же с
разрешения владельца. Процесс взаимодействия между франчайзером и франчайзи
регулируется рамками, определенными выше как франчайзинг. Франчайзинг — это
среда, с помощью которой можно достичь масштаба без крупных вложений в создание
внутренней инфраструктуры.

Франчайзинг — это соглашение или лицензия между двумя
сторонами, которые дают человеку или группе людей (получателю франшизы) права
продавать продукт или услугу. с использованием товарного знака другого
предприятия (франчайзера). Франчайзинг можно определить как «договорное
соглашение или лицензию между двумя сторонами (франчайзером и франчайзи) с
целью организации и управления бизнесом, при котором стороны получают взаимную
выгоду».

Уникальная модель франчайзинга McDonald’s расширяет
возможности местных предпринимателей. Президент и главный исполнительный
директор McDonald’s Стив Истербрук имеет долгосрочный план по увеличению доли
франчайзинговых ресторанов. Он описывает преимущества франчайзинга в своем
заявлении: «Выбирая стратегических партнеров, которые разделяют наши ценности и
видение, чтобы ускорить наш рост и масштабирование на различных рынках, мы
будем стимулировать инновации, становясь более актуальными для наших клиентов и
сообществ, которые мы обслуживаем».

Глобальная сеть ресторанов McDonald’s распространяется
более чем в 100 странах мира, более 90% ресторанов принадлежат и управляются
независимыми франчайзи.

Компания имеет собственный международный учебный центр —
Hamburger University (HU). Для нужд франчайзи мы периодически пересматриваем и
корректируем все программы обучения, предоставляемые в HU и на различных
местных площадках. Все программы и учебные мероприятия были разработаны, чтобы
дать франчайзи определенные навыки в различных аспектах работы ресторана
McDonald’s, и проводились через определенные промежутки времени.

Чтобы иметь право управлять рестораном McDonald’s, франчайзи
должны пройти базовую минимальную базовую программу обучения — Управление
ресторанным отделом (RDM). RDM развертывается через Campus. Кампус позволяет
франчайзи выполнять и отслеживать ход назначенного обучения в режиме онлайн.
Для прохождения всех программ обучения RDM (от сменного менеджера до
генерального менеджера) требуется около 2 лет.

Полная учебная программа и материалы включают множество
элементов. Например, франчайзи должны выполнять и осваивать все командные и
управленческие функции в ресторане в рамках программы обучения. Консультант по
операциям поможет франчайзи при открытии ресторана, помогая и разъясняя
предыдущие тренинги и инструкции.

Перед подписанием договора франчайзинга или выплатой
денег франчайзеру франчайзи должны пройти программу обучения. Помимо требований
учебной программы RDM, для франчайзи нет дополнительных обязательных требований
к обучению.

Франчайзер может на постоянной основе проводить ежегодные
собрания, собрания, различные семинары и другие тренинги для франчайзи или их
сотрудников. Франчайзер может взимать плату за эти учебные занятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Франчайзинг как инструмент развития малого
и среднего бизнеса в сервисной деятельности 1.1. Рынок франчайзинга в мире Популярность франчайзинга как успешной глобальной
бизнес-модели возросла. Франчайзинг — это форма лицензирования, при которой
материнская корпорация, франчайзер, предоставляет физическому лицу, известному
как франчайзи, право действовать определенным образом [1]. Соответственно,
франчайзинг — это бизнес-модель, которая позволяет небольшим компаниям
расширяться с ограниченным капиталом.

Международный франчайзинг — это метод выхода на новый
рынок, который позволяет предприятиям делать это с небольшим риском и небольшой
властью. Более века малые и средние предприятия использовали этот подход для
расширения своей деятельности [5]. Франчайзинг стал обычным методом для фирм из
Австралии, Испании и новых индустриальных стран, расширяющихся внутри страны и
за рубежом, и остается одним из самых популярных каналов распределения для
экспорта США. Этот бизнес-формат привлек большое внимание ученых.

Кроме того, франчайзинг — это бизнес-модель, в которой
местным предпринимателям, известным как франчайзи, дается право управлять одним
или несколькими франчайзинговыми подразделениями в одном месте в обмен на
вкладывать свои деньги. Получатель франшизы в обмен платит франчайзеру роялти,
основанную на валовой выручке. В качестве компенсации получатель франшизы
получает прибыль за вычетом расходов, включая гонорары.

Однако это также рассматривается как стратегическая бизнес-модель,
которая расширяет возможности сотрудников и оказывает огромное влияние на
экономику.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы