Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Франчайзинг как метод интеграции торговых активов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Сущность и особенности франчайзинга 6
1.1 Понятие франчайзинга как экономической категории 6
1.2. Франчайзинг как метод интеграции 10
1.3. Особенности франчайзинга в России 14
2. Основные виды франчайзинга и их характеристика 20
2.1. Виды франчайзинга 20
2.2. Франчайзинговая стратегия 24
3. Франшиза SPAR как пример эффективного развития бизнеса 35
3.1. Проблемы компании SPAR 35
3.2. Перспективы развития современных предприятий Российской Федерации на условиях франчайзинга 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

  

Введение:

 

Научно-технический прогресс, интенсификация производства и хозяйственной деятельности человека, преобразование сферы торговых отношений и многие другие факторы стали причиной необходимости изменений в материально-технических базах и различных формах собственности. Внедрение и обновление различных финансовых инструментов ставит перед собой ряд задач, главной из которых является минимизация рисков при осуществлении торговых операций.
За последние годы появилось огромное количество предприятий, работающих под марками широко известных отечественных и зарубежных компаний. Очевидно, что создание сети филиалов или представительств потребовало бы гораздо более длительного периода времени и значительных инвестиций, которые в последние годы имели явную тенденцию к сокращению, стоит предположить, что в данном случае имеет место какой-то новый способ организации бизнеса, позволяющий российским предприятиям использовать известные торговые марки. Данным способом является франчайзинг.
Франчайзинг в настоящее время является одним из самых эффективных инструментов, позволяющих повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса. Предприятия, получая передовые технологии и поддержку на основе франчайзинга, становятся более конкурентоспособными.
В условиях высоких требований банков к финансовому состоянию заемщика и необходимости предоставления залога, для предприятий малого и среднего бизнеса оптимальным решением может стать факторинг, или комплекс услуг для заемщиков на условиях отсрочки платежа. Несмотря на значительный рост факторинговых операций, в России эта отрасль считается наименее изученной.
Основной целью данной работы является изучение франчайзинга как метода интеграции торговых предприятий на примере франшизы SPAR.
Объектом исследования данной курсовой работы является SPAR. Предметом исследования является практика развития франчайзинга в России проблемы, с которыми сталкивается лизинговый, факторинговый и франчайзинговый бизнес в России.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и сущность франчайзинга;
— проанализировать франчайзинг в Российской Федерации в системе малого и среднего бизнеса;
— изучить перспективы развития компании SPAR на условиях франчайзинга.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги исследования можно сделать следующие выводы: франчайзинговый бизнес в Российской Федерации приобретает большую популярность, развивается стремительными темпами. Это неудивительно, поскольку, как показывает данная работа, франчайзинг действительно является идеальным способом развития малого бизнеса, ведь он является достаточно простым и понятным видом ведения бизнес — деятельности, практически не имеет подводных камней и позволяет быстро и безболезненно войти на рынок, избегая рисков. Франчайзинг является выгодным не только для бизнесменов, но и для потребителей, поскольку они получают доступ ко многим товарам иностранного и отечественного производства, качество которых проверено временем и опытом.
В развитых странах мира в структуре франчайзинга преобладает сфера услуг и розничная торговля. Российской Федерация еще не достигла такого уровня развития франчайзинговой деятельности, однако, я считаю, что это не займет много времени и скоро основной сферой франчайзингового бизнеса станет сфера услуг, ведь предпосылки для этого уже созданы.
Несмотря на некоторые препятствия на становление франчайзингового бизнеса, он все равно остается лучшим вариантом для тех, кто хочет заниматься бизнесом, но нет денег и времени на его раскрутку. Наиболее важной проблемой франчайзинговой сферы в Российской Федерации является отсутствие законодательной базы для ведения франчайзингового бизнеса и отсутствие у российских бизнесменов полного понимания сущности данного вида деятельности.
Следует подчеркнуть, что на территории нашей страны, наряду с мощными иностранными франчайзинговыми сетями, достаточно успешно развиваются отечественные франчайзеры.
Подводя итоги, следует отметить, что франчайзинг в Российской Федерации является перспективным видом деятельности и в ближайшее время сохранится тенденция к росту этого сегмента экономики. Также надо упомянуть, что экономический кризис 2008 стал толчком для быстрого развития франчайзинга в Российской Федерации в последующие годы. Это объясняется тем, что в условиях кризиса большинство бизнес — проектов стали убыточными, франчайзинговая деятельность продолжала приносить прибыль и не утратила своих преимуществ ни для франчайзера, ни для франчайзи.
Франчайзинговый бизнес — отличный способ организации и ведения бизнес-деятельности со сравнительно небольшими затратами. Его введение способствует повышению конкурентной способности российских товаров и услуг, а также экономики в целом.
Подытоживая изложенное, можно констатировать, что факторинг является одним из механизмов управления оборотными средствами предприятий, который влияет на ускорение оборачиваемости этих средств. Использование факторинговых услуг позволяют предприятиям:
1) решить проблему дефицита оборотных средств;
2) поддерживать необходимую номенклатуру товарного ассортимента;
3) увеличить объем продаж;
4) предлагать своим клиентам льготные условия покупки товара;
5) благодаря получению средств сразу после отгрузки товара, закупать материалы у своих поставщиков по более низкой цене.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность и особенности франчайзинга
1.1 Понятие франчайзинга как экономической категории

Одним из наиболее популярных у предпринимателей, а также эффективных способов ведения бизнеса является франчайзинг. Термин «франчайзинг» (от франц. franchise — льгота для получения чего-либо или привилегия для кого- либо) впервые в финансовом обиходе начали употреблять в Англии в XIX веке с началом стремительного развития чатсного предпринимательства [2].
В России франчайзинг известен нам как «франшиза», т.е. платное право открыть бизнес под эгидой известной торговой марки (бренда), с использованием его регламента работы, технологий, способов ведения предпринимательской и рекламной деятельности.
Первой франшизой в мире считается открытие точек производства и продаж немецких швейных машинок и оборудования «Zinger» на территории США в 1851 году. Данная компания, взяв за основу модель своего успешного развития и популярность швейного дела в США, заключила соглашение с американскими предпринимателями и продала им эту самую модель, разрешив использование собственного имени. Однако, по факту, компания «Zinger» не получала существенной прибыли от данной операции, кроме единоразовой продажи собственного имени и технологий.
С успешным стартом компании «Zinger» в Америке, ее примеру последовал ряд автопроизводителей, например Генри Форд, использовавший свою корпорацию «Форд» для осуществления автомобилестроения в Европе.
В годы Второй Мировой Войны, на американском континенте активно развивалась сфера общественного питания и гостиничная индустрия. После разрушительной войны в Европе необходимо было быстро восстанавливать утраченную экономику, чем воспользовались предприниматели, купившие франшизы крупных американских брендов.
Наибольшего своего роста франчайзинг достиг в 50-е годы XX века, когда по всей Европе распространились невероятно популярные рестораны быстрого «McDonalds» [7, с. 12].
Первой франшизой в России стала мастер-пиццерия «Папа Джонс» в 90-х годах прошлого столетия. Однако, популярность ее достаточно быстро угасла с появлением таких гигантов рынка быстрого питания, как «Сбарро» и вышеупомянутый «McDonalds». Популярность первого предприятия росла с невероятной скоростью, благодаря демократичным ценам и специализации предприятия – итальянской кухне (пицца, паста, ризотто и т.д.), в то время как чуждые нашему населению бургеры и картофель фри от сети «McDonalds» продавались долгое время активно только в столице. Однако, за почти три десятилетия, сеть «Сбарро» в России практически прекратила свое существование, в то время как сеть «McDonalds» в нашей стране насчитывает почти 700 ресторанов с 50 тыс. сотрудниками.

Рисунок 1 – Развитие франчайзинга в России и мире в 2019 г. [15]

Таким образом, развитие франчайзинговой деятельности началось, по сути, в середине XX века и продолжается по сей день, т.к. ежедневно открываются новые магазины и предприятия, основанные на франшизах успешных и доходных брендов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы