Курсовая с практикой на тему Франчайзинг как форма предпринимательства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФРАНЧАЙЗИНГА 5
1.1 Франчайзинг как модель ведения бизнеса. Виды и принципы франчайзинга 5
1.2 Особенности договора франшизы 7
1.3 Правовое регулирование франчайзинга 10
1.4 Проблемы и пути повышения эффективности франчайзинговой формы бизнеса в России 15
2. АНАЛИЗ ФРАНЧАЙЗИНГА ОТ КОМПАНИИ ООО «ИНВИТРО» 21
2.1. Характеристика компании ООО «Инвитро» 21
2.2. Особенности франчайзинга компании ООО «Инвитро» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
Актуальность темы. Во многих развитых государствах франчайзингу уделяется отличительное внимание и поддержка со стороны законодательной и исполнительной власти. Так как открытие франчайзинговых компаний сообща с созданием новейших рабочих мест означает последующую легализацию предпринимательской работы, увеличение собираемости налогов. Франчайзер, как следует из личных договорных интересов, тщательнейщим образом осуществляет контроль франчайзи на предмет финансовой прозрачности операций и достоверности его отчетности.
Очевидно, что применение франчайзинга сокращает потери, увеличивает эффективность рекламы, внедрения технических и технологических новшеств, повышает уровень продаж и прибыль компаний, что в совокупности содействует развитию экономики в целом.
Кроме этого, франчайзинговые сети выступают в виде каналов трансфера инноваций, в которых франчайзер выступает разработчиком инноваций, а франчайзи считается их покупателем и испытателем.
В развитии современного малого бизнеса существует целый ряд проблем, препятствующих полноценному раскрытию всего его потенциала и возможностей. Предпринимателям потребуется расширять рынки сбыта, завлекать специалистов в дилерскую сеть крупных фирм, устанавливать каналы взаимодействия малого и большого бизнеса.
Для решения таких проблем требуются новые экономические механизмы, одним из них является франчайзинг, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса.
Цель исследования заключается в исследовании франчайзинга как формы развития малого и среднего бизнеса на рынке медицинских услуг.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть франчайзинг как модель ведения бизнеса. Виды и принципы франчайзинга;
-рассмотреть особенности договора франшизы;
-изучить правовое регулирование франчайзинга;
-выявить проблемы и пути повышения эффективности франчайзинговой формы бизнеса в России;
— дать характеристику компании ООО «Инвитро»;
— определить особенности франчайзинга компании ООО «Инвитро».
Объектом исследования является франчайзинг.
Предметом исследования является комплекс теоретических и практических положений, раскрывающих роль и значение франчайзинга в современной экономике.
Теоретической и методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных исследователей в области рыночной и мировой экономики, международного бизнеса.
Информационную базу исследования составили материалы научно- практических конференций и семинаров, публикации в научных и периодических изданиях по теме исследования.
Для решения поставленных задач в работе нашли отражение инструменты системного анализа, методы сравнений и аналогий, метод обобщений, сбор и систематизация информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный знак) и соблюдающих одинаковые условия, стиль, методы и формы продаж товаров или оказания услуг, наиболее важными из которых являются единые требования к качеству товаров (услуг), устанавливаемые и регулируемые централизованно.
Действующее франчайзинговое законодательство содержит огромное количество пробелов, до сих пор не заполненных ни законодателем, ни правоприменительной практикой. Франчайзорам самостоятельно приходится преодолевать все трудности главы 54 ГК РФ или ее альтернатив, прописывать юридическим языком все содержание франчайзинговых отношений, учитывая все возможные нарушения со стороны франчайзи и их последствия, программы действий на случай выхода франчайзи из сети, процедуры контроля за франчайзи, порядок его участия в общесетевых расходах (на федеральную рекламную кампанию, на периодическую модернизацию франчайзинговых предприятий и т.д.). При любых разногласиях стороны будут ссылаться на договор, и задача франчайзора здесь сделать так, чтобы договор был на его стороне.
В ходе исследования был проведен анализ условий франчайзинга ООО «Инвитро». По итогам проведенного анализа можно выделить её основные преимущества и недостатки.
К основным преимуществам относятся:
Всесторонняя поддержка приобретателя франшизы «Инвитро» со стороны франчайзера – основа продуктивности их сотрудничества.
Помимо подробных инструкций к оформлению офиса и правил работы с клиентами франчайзи приобретает множество преимуществ, помогающих ему в ведении бизнеса. К ним относятся:
менеджер-куратор, приставленный персонально к каждому франчайзи для того, чтобы решать проблемы, возникающие в процессе работы, и консультировать по всем текущим вопросам;
обеспечение постоянной доставки расходных материалов для бесперебойной и грамотной работы медицинской лаборатории;
подбор и обучение (продолжительностью до 3 недель) персонала;
обеспечение доступа к Единой лабораторной справочной системе (SafirLIS) при наладке автоматизированного рабочего места процедурной сестры;
бесплатное рекламное и информационное сопровождение вновь открытого медицинского кабинета;
предоставление платных печатных материалов на равных основаниях с другими офисами.
К основным недостаткам можно отнести :
большие первоначальные вложения;
ограниченность клиентской базы состоятельными людьми, на которых и рассчитана деятельность компании;
строгое выполнение правил, установленных франчайзером (требования к помещению, униформа персонала фирменных цветов, финансовая прозрачность);
наем и работа с дипломированными медработниками;
срок выхода на безубыточность и окупаемость предприятия;
корпоративные стандарты при общении с клиентами;
издержки в работе сотрудников или других офисов франчайзи, влекущие за собой падение репутации фирмы.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФРАНЧАЙЗИНГА
1.1 Франчайзинг как модель ведения бизнеса. Виды и принципы франчайзинга
В общем смысле, франчайзинг – это «аренда» товарного знака или отлаженного бизнеса.
Франшиза – система, описывающая все аспекты и условия ведения бизнеса, чтобы он соответствовал требованиям франчайзера .
Суть этой формы в том, что головная, чаще всего крупная, авторитетная и достаточно известная потребителям компания заключает договор с мелким самостоятельным предприятием о предоставлении ему исключительного права на выпуск определенных товаров и их сбыт, а также оказания услуг под торговой маркой данной компании.
Таким образом, по своей сущности, франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг.
Существует несколько классификаций видов франчайзинга, которые отличаются друг от друга в зависимости от того, какой именно ключевой фактор используется в качестве основы для выделения различных его видов.
Один из наиболее известных специалистов по франчайзингу в нашей стране В. Колесников приводит в своей книге «Построение франчайзингового бизнеса» шесть основных вариантов классификации, которые используется большинством современных исследователей:
по виду деятельности франчайзи;