Курсовая с практикой на тему «Фотография как средство привлечения в печатных и интернет изданиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Фотографии как важный элемент журналистского материала в печатных и электронных изданиях 5
1.1. Понятие и виды иллюстраций в СМИ 5
1.2. Роль фотографий в современных СМИ 8
2. Анализ особенностей использования фотографий на материалах газеты «Петровская
Новь» 13
2.1. Общая характеристика издания 13
2.2. Специфика использования фотографий в печатном и электронном издании «Петровская Новь» 14
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
Современный этап развития средств массовой информации характеризуется тенденциями роста конкуренции и борьбы за читателя. В условиях свободного доступа населения ко многим Интернет-ресурсам печатные и электронные СМИ должны предлагать не просто информацию, а высококлассный информационный продукт, который бы отвечал требованиям потенциальных читателей, как по тематике, так и по содержательной наполненности. При этом каждое периодическое издание должно предлагать информацию читателям так, чтобы, с одной стороны, привлечь внимание к статье, а с другой стороны, – обеспечить максимально полное раскрытие темы. Решению этих задач во многом способствует эффективное использование фотоиллюстраций.
Сегодня в практике журналистской деятельности значительно расширились возможности использования фотографий: это могут быть уже не просто фотографии описываемых персонажей или событий, но и обработанные с помощью новейших технологий фотоизображения, фотографии из социальных сетей, фотоколлажи и т.д. Соответственно, изменяются и функции фотоиллюстраций в периодических изданиях. При этом роль и разнообразие фотоизображений зависят, прежде всего, от концепции издания и его тематики. Но в любом издании, при любой концепции одной из важных функций фотографии в СМИ является функция привлечения внимания, ведь именно фотоиллюстрации привлекают взгляд читателя в первую очередь, еще до прочтения заголовка публикации.
При этом важно понимать, что различные виды СМИ могут использовать фотографии в разных форматах и количествах: так, электронные СМИ зачастую могут публиковать крупноформатные фотоизображения, тогда как печатные издания зачастую ограничены в объеме площади издания для представления фотоизображений.
Поэтому исследование фотографий как средства привлечения внимания читателей важно проводить на примере и печатных, и электронных СМИ. Исходя из этого, в данной курсовой работе практическое исследование проведено на примере газеты «Петровская Новь», особенность которой является наличие двух форматов подготовки и выпуска издания – печатной версии и электронной версии.
Целью исследования в данной курсовой работе стало изучение специфики использования фотографий в печатных и электронных средствах массовой информации с целью привлечения внимания читателей к текстовому наполнению издания.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи исследования:
— рассмотреть понятие и виды иллюстраций в СМИ;
— описать роль фотографий в современных СМИ;
— дать общую характеристику издания «Петровская Новь»;
— выделить специфику использования фотографий в печатном и электронном издании «Петровская Новь».
Объектом исследования в данной работе являются фотоиллюстрации в современных печатных и электронных средствах массовой информации.
Предметом исследования стали функции фотоиллюстраций в периодических печатных и интернет-изданиях.
Среди методов исследования, использованных в работе, можно выделить как общенаучные методы (анализ и синтез, индукция и дедукция), так и специальные методы исследования: описательный метод, с помощью которого были охарактеризованы фотоиллюстрации в СМИ; сравнительный метод, с помощью которого выделены отличительные характеристики фотоиллюстраций в разных видах СМИ; метод контент-анализа, с помощью которого был проведен анализ использования фотоиллюстраций в в печатном и электронном издании «Петровская Новь».
Источниками исследования в данной работе послужили научная литература (монографии, учебные материалы, публикации в периодических изданиях и на Интернет-ресурсах), а также выпуски печатного и электронного издания «Петровская Новь» за ноябрь 2019 – апрель 2020 года.
Структура работы включает введение, две главы с параграфами, заключение и список использованной литературы из 14 источников. Работа содержит 1 таблицу и 12 рисунков.
Заключение:
На основании изучения научных источников можно сделать вывод, что фотография – это элемент визуализации медиаконтента, который обеспечивает основную информационную функцию, а также функции акцентирования внимания, ориентирования и эмоционально-эстетическую функцию.
В последние годы роль фотоиллюстраций в периодических изданиях значительно выросла. С одной стороны, это связано как с улучшением технических возможностей редакторов за счет использования новейших технологий фотосъемки и художественной обработки фотографий. С другой стороны, роль фотографий в периодических изданиях растет в виду изменения потребителей – в современный век популяризации электронных СМИ и поступления огромных массивов информации читатель все чаще просматривает публикации в СМИ, обращая внимание только на заголовки и иллюстрации. Поэтому в современных условиях фотографии должны максимально привлекать внимание читателей и стимулировать их к прочтению текстового материала.
Проведенное практическое исследование по изучению особенностей использования фотоиллюстраций в газете «Петровская Новь» позволило сделать ряд выводов. Прежде всего, анализ показал, что в электронной версии газеты фотографии используются несколько чаще, чем в ее печатном варианте, при этом фотографии в интернет-издании более крупные и цветные, тогда как в печатном варианте газеты «Петровская Новь» они черно-белые и несколько меньших объемов. Проведенный контент-анализ показал, что в среднем удельный вес площади фотоиллюстраций в печатном издании газеты составляет только около 20% общего объема публикаций, тогда как в электронном издании этот показатель составляет около 40%.
Анализ показал, что фотоиллюстрации используются в разных рубриках газеты «Петровская Новь» с разной интенсивностью. Так, наиболее часто они располагаются в рубриках «Культура», «Общество», «Спецпроекты».
Также в каждой из рубрик они несут различную смысловую нагрузку, выполняют различные функции. Так, в рубриках «Новости», «Экономика», «Образование», «Здоровье» фотоизображения чаще не несут существенной информационной нагрузки, представляя только общую тематику статьи, ее отраслевую принадлежность и т.д.
В рубрике «Спецпроекты», «Общество» зачастую публикуются интервью или личные истории, тематические репортажи, где фотографии выполняют важную информационную функцию – знакомят читателя с портретами интервьюируемых, демонстрируют рабочее место героя публикации и т.д.
В рубрике «Культура» часто публикуются событийные фоторепортажи, где наиболее полно проявляется информационная функция фотографий, ведь они демонстрируют основные этапы прохождения события, позволяя читателям воссоздать всю последовательность событий, почувствовать себя участником дописываемого события, вызывая тем самым соответствующие эмоции, стимулируя к прочтению текста публикации для максимально полного погружения в атмосферу мероприятия.
В то же время, в каждой из публикаций фотографии выполняют аттрактивную функцию, привлекая внимание читателя. Обращая внимание, прежде всего, на иллюстрацию к тексту, читатель уже по фотографии понимает главную тему статьи, знакомится с основные персонажами публикации, на основании чего формируется его интерес к публикации в целом
Фрагмент текста работы:
1. Фотографии как важный элемент журналистского материала в печатных и электронных изданиях
1.1. Понятие и виды иллюстраций в СМИ
В своем историческом развитии массовая коммуникация претерпела значительные изменения, одним из которых стало возрастание роли визуальных элементов медиаконтента, расширение их видов и функций. В научных источниках по-разному подходят к систематизации средств визуализации, в результате чего можно выделить два подхода в понимании термина «иллюстрация»:
— широкий подход, при котором иллюстрация понимается как любой элемент визуализации и выступает синонимом термина «визуальный контент»;
— узкий подход, в рамках которого иллюстрацией называют только один из видов визуального контента, который чаще называют графической иллюстрацией.
Так, например, широкий подход использован в следующем определении: иллюстрация (от нем. illustration, лат illustratio — пояснение) – дополнительное наглядное изображение (репродукция, рисунок, фотография, схема, чертеж и пр.) в тексте издания (Стефанов, 2004).
С. И. Симакова, а за ней и ряд других исследователей (например, Л.А. Ковалева) придерживаются узкого подхода к пониманию сущности иллюстраций. При этом к средствам визуализации в СМИ исследователи относят:
— иллюстрации (в том числе карикатуры и элементы графического дизайна);
— фотографии (в том числе и фоторепортажи);
— инфографику (графики, схемы, диаграммы и т. п.);
— различные формы мультимедийного контента (видеоролики, клипы, инсталляции, флеш-анимация, слайд-шоу и т. п.) (Симакова, 2017, с.194).
В нашем исследовании мы будем придерживаться широкого подхода к пониманию термина «иллюстрация», поскольку и графические иллюстрации, и фотографии, и инфографика имеют схожие функции и особенности использования в периодике, что позволяет все эти элементы визуализации относить к иллюстрациям.
Рассмотрим более детально основные виды иллюстраций в современных СМИ. Прежде всего, обратим внимание на фотографии, которые остаются самой распространенной формой иллюстрации в печатных изданиях.