Курсовая с практикой на тему Формы взаимодействия учителя физической культуры и родителей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы физического воспитания школьников 5
1.1. Физическое воспитание школьника в семье 5
1.2. Формы взаимодействия учителя физической культуры с родителями 8
1.3. Программа работы учителя физической культуры с родителями 12
2. Методы, организация и результаты исследования 16
2.1 Методы исследования 16
2.2 Организация собственного исследования 18
2.3. Результаты исследования 18
Заключение 25
Список литературы 27
Введение:
Актуальность темы. Здоровье – это огромная ценность, которую нужно беречь и приумножать. На сегодня забота о здоровье и физическое воспитание является одной из приоритетных задач государства. Огромную ответственность в вопросах физического воспитания государство возлагает на школу. Однако одна школа не может добиться положительного результата в этом вопросе. Статистика неумолима: здоровье школьников ухудшается год от года. Если в 2000 году около 50 % выпускников школы были практически здоровыми, то сейчас отменным здоровьем могут похвастаться только 14 % выпускников.
Такая статистика объясняется объективными причинами: с поступлением ребенка в школу его общая двигательная активность падает во много раз. Дефицит двигательной активности в младших классах составляет 35-40 %, в старших – 75-85 %. Уроки физического воспитания лишь на 10-18% компенсируют дефицит движений. Остальную двигательную активность дети должны получать вне школы. При этом гипокинезия создает объективные предпосылки для развития различных хронических заболеваний, таких как остеохондроз, ожирение, болезни сердца, ВСД, варикозное расширение вен, психические расстройства и др.
Одним из ключевых факторов снижения здоровья школьников является безграмотность многих родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. Именно поэтому учителю физической культуры важно поддерживать постоянный контакт с родителями. Повышая педагогическую культуру родителей, учитель тем самым приводит в действие богатейшие резервы семейного воспитания. Опираясь на воспитательный потенциал семьи, учитель может более успешно и на более высоком качественном уровне решать сложные задачи воспитания учащихся.
Проблема заключается в том, что, несмотря на значимость физического воспитания школьников, не все учителя физической культуры используют резервы семейного воспитания в целях повышения физической культуры учащихся, в результате цели по сохранению здоровья учащихся не достигаются.
Цель работы – создание модели взаимодействия учителя физической культуры и родителей, способствующей формированию активной педагогической позиции родителей школьников в вопросе физического воспитания.
Объект исследования – физкультурное образование детей в школе и в семье.
Предмет исследования – взаимоотношение родителей и учителя физической культуры по вопросу физкультурного образования детей школьного возраста.
Гипотеза – мы предполагаем, что активное включение родителей в процесс физкультурного образования детей приведёт к значительному улучшению физических показателей.
Задачи исследования:
1. Изучить возможности физического воспитания детей в семьях;
2. Рассмотреть существующие формы взаимодействия учителя физической культуры и родителей;
3. Разработать экспериментальную программу по включению родителей в образовательный процесс по физкультуре;
4. Внедрить разработанную программу и провести педагогический эксперимент.
Заключение:
Исследовав состояние вопроса по проблеме взаимодействия учителя физической культуры с родителями было выявлено, что программы по такому взаимодействию не разработано. Обычно учителя физической культуры не взаимодействуют с родителями. Все же в последнее время многие обращают внимание на этот пробел, отмечая большие возможности физического воспитания. Так, реализация совместного физического воспитания детей семьёй и школой способна привести к улучшению физической подготовленности школьников, повышению грамотности школьников и родителей в вопросах физического воспитания, повышения мотивации на занятия спортом, улучшение детско-родительских отношений.
Мы уверены, что активно влияя на формирование физкультурной активности родителей, можно установить прочные связи между родителями, школой, ребенком, положительно повлиять на осознанное отношение ребенка к физической культуре.
Разрабатывая программу по физкультурному образованию родителей мы разработали теоретический раздел, который был основан на знаниях в вопросах формирования физической культуры личности ребенка, а также повышения мотивации к физической активности как родителей, так и детей. Особое внимание в программе уделено совместным спортивным мероприятиям. Таким мероприятия способны не только улучшить физическую подготовку детей и родителей и дать заряд положительных эмоций семьям.
Апробируя разработанную нами программу, мы увидели положительные результаты.
Активизировалось участие родителей в физкультурном образовании детей;
Повысилась заинтересованность в качестве проведения уроков физической культуры и влияния этих уроков не только на развитие двигательных качеств, но и на повышение грамотности их детей в вопросах здорового образа жизни, закаливания и т.п.;
Многие родители изъявили желание отдать своих детей в спортивные секции;
Улучшилась физическая подготовленность детей.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы физического воспитания школьников
1.1. Физическое воспитание школьника в семье
Физическое воспитание детей состоит из нескольких компонентов, представленных на рисунке 1.
Таким образом, ребёнок должен не только обучиться навыкам двигательных навыков в различных видах спорта, но и понимать, как правильно делать упражнение, для чего оно нужно, т.е. обладать специальными знаниями в области физической культуры.
Как видно из рисунка 2 физическим воспитанием школьников одновременно занимаются несколько институтов: общеобразовательная школа, учреждения дополнительного образования, семья. Вклад каждого института очень важен для развития ребёнка.
Всё начинается с семьи. Никакой другой социальный институт не сможет заменить семью. Физическое воспитание детей школьного возраста способствует развитию психики и формированию характера. Под влиянием физической нагрузки усиленно функционируют все органы и системы организма, что ведет к улучшению их работы и укрепляет здоровье ребенка. Различные физические упражнения благоприятно действуют на центральную нервную систему, на кору головного мозга, объединяющую, направляющую и регулирующую деятельность организма, служат хорошим активным отдыхом для школьников после умственной работы во время учёбы в школе и приготовления домашних заданий. Такой отдых успокаивает и укрепляет нервную систему, создаёт у детей бодрое, жизнерадостное настроение и значительно повышает работоспособность [7, с. 1031].