Курсовая с практикой на тему Формы выражения авторской индивидуальности в жанре «творческого портрета» (на примере современных российских СМИ).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Творческий портрет в журналистике. 5
1.1 Основные методы журналистского творчества. 5
1.2 Творческая индивидуальность журналиста, выработка
авторского стиля. 15
1.3 Жанровые
требования к творческому портрету. 21
Глава 2. Творческий портрет Владимира Соловьева. 30
2.1Профессиональные особенности
личности Владимира Соловьева. 30
2.2Политическая журналистика и
роль политических ток-шоу на телевидении 34
2.3 Приемы воздействия телеведущего В. Соловьева на аудиторию.. 41
Заключение. 47
Приложение
51
Введение:
Актуальность исследования. Телевизионное общение с
массовой аудиторией, потенциальными телезрителями и потребителями информации в
немалой степени формируется на основе имиджа телеведущего. На телеведущего
возложена большая ответственность перед той аудиторией, которая его смотрит и
слушает.
В идеале телевидение, будучи феноменом отражения и развития
социальной жизни, культуры, должно способствовать возвышению, духовному и
нравственному росту человека. Решение данной задачи возможно, в первую очередь,
с помощью профессиональных кадров, на самом высоком уровне владеющих общей
культурой, а также культурой речи.
Но тема формы выражения авторской
индивидуальности в жанре «творческого портрета» (на примере современных
российских СМИ) еще недостаточно изучена.
Объект исследования – формы выражения авторской
индивидуальности в жанре «творческого портрета».
Предмет исследования –
мастерство и творчество личности Владимира Соловьева.
Цель исследования – проанализировать формы выражения авторской
индивидуальности в жанре «творческого портрета» (на примере современных
российских СМИ).
Для достижения поставленной цели нами был сформулирован ряд задач:
1)
рассмотреть основные методы журналистского творчества;
2) изучить проблемы выработки авторского
стиля;
3) рассмотреть жанровые требования к
творческому портрету;
4) рассмотреть специфику политической
журналистики и роль политических ток-шоу;
5) проанализировать творческий портрет
Владимира Соловьева на примере ток-шоу «Воскресный вечер с Владимиром
Соловьевым».
Теоретическая
база исследования. Исследования И.Н. Кемарской, А.А. Тертычного и
многие другие.
Эмпирическая
база исследования: Выпуски за 2019 г. ток-шоу «Вечер с
Владимиром Соловьевым».
Методы
исследования: анализ и синтез, наблюдение, сравнение.
Научная новизна исследования.
В исследованиях, посвященных анализу творческого портрета авторской
индивидуальности ведущих ток-шоу подробно рассмотрены особенности применения
ими манупулятивных технологий и в целом в средствах массовой коммуникации. В
этом заключается научная новизна данной курсовой работы.
Практическая
значимость исследования. Результаты данного исследования можно использовать
в практической деятельности журналистов.
Структура
работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов к ним, заключения,
списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Итак, в ходе курсовой работы был
проанализирована авторская индивидуальность Владимира Соловьева на примере
выпусков за 2019 год двух ток-шоу: «Вечер с Владимиром Соловьевым».
В своей творческой работе В. Соловьев в программе
«Вечер с В.Соловьевым» очень часто использует технику приемов манипуляции на
аудиторию.
Наиболее часто в своем ток-шоу «Вечер с
Владимиром Соловьевым» Владимир Соловьев использует прием повтора информации.
Наблюдение показало использование ее в каждом выпуске ток-шоу, иногда по
несколько раз. Чуть менее популярным является использование им технологии
полуправды, но также имеется в каждом выпуске ток-шоу, как и технология
приклеивания и навешивания ярлыков. Немного реже используются ведущим
технологии стереотипов, информационная блокада и создание ассоциаций.
Практически в половине выпусков было замечено использование Владимиром
Соловьевым таких технологий манипуляции, как утверждение, анонимный авторитет, принцип
контраста и эффект первичности. И лишь в немногих выпусках — такие технологии,
как обыденный рассказ, психологический шок, эффект присутствия и спираль
умалчивания.
Таким образом, технологии манипуляции
используются им и будут использоваться всегда, будут создаваться новые
технологии, которым зритель просто не сможем противодействовать. В политическом
ток-шок «Вечер с Владимиром Соловьем» было замечено 14 технологий манипуляции
сознанием зрителей, с помощью которых ведущий в своей творческой деятельности
влияет на большую аудиторию.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Творческий
портрет в журналистике
1.1 Основные методы журналистского творчества
Всякая сфера человеческой деятельности имеет
специфические методы: можно говорить о методе художественного творчества;
методе обработки информации. Всякий метод опирается на определенное знание об
объектах познания или практической деятельности. Поэтому методом иногда
называют научные принципы и теории. Научное познание без метода невозможно. В
нем выделяются «две составные части. Первая — совокупность процедур и приемов,
из которых состоит научное исследование. Второе — классификация явлений и
объектов, описание или построение» Логика: Учеб. для юр. вузов / Под ред. В.П.
Сальникова и др. СПб., 2001. С. 235.. Совокупность научных методов конкретной
науки иногда принято называть ее методологией. Применение того или иного метода
детерминируется целью познавательной или практической деятельности, предметом
изучения или действия и условиями, в которых осуществляется деятельность.
Методы познания делятся на теоретические и эмпирические. Современная наука
классифицирует методы познания следующим образом:
1. Частные специальные методы отдельных наук
(например, сравнительный метод в языкознании);
2. Общенаучные (наблюдение, эксперимент, метод гипотез
и т. д.);
3. Философские (анализ и синтез, сравнение,
идеализация и абстракция и т. д.).
Метод означает особую систему обработки и анализа
содержания изучаемого явления. Он включает в себя: 1) описание практики; 2)
установление признаков, явлений, выработку понятий и определений в кратких
формулах; 3) классификацию явлений; 4) установление их природы с точки зрения
общих положений теории журналистики; 5) их объяснение под углом зрения теорий и
концепций журналистики Философский словарь / Под. ред. А. А.Ивина. М., 2003. С.
492