Курсовая с практикой на тему Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: сравнительно-правовой анализ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Правовое регулирование социального обслуживания детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.1. Понятие социального обслуживания детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.2. Правовое обеспечение социальных гарантий, для детей, 8
оставшихся без попечения родителей 8
1.3. Правовое регулирование социальной защиты детей, 11
2. Отдельные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Правовое регулирование. 16
2.1. Правовое регулирование устройства детей в семью 16
2.2. Правовое регулирование передачи детей под опеку или попечительство. 19
2.3. Правовое регулирование передачи ребенка в организацию для детей, оставшихся без попечения родителей 22
Заключение 24
Список использованной литературы: 26
Введение:
В настоящее время очень большое количество детей остается без попечения родителей, и эта проблема становится все острее. Остро встает и вопрос о социальной защите детей-сирот. В этом заключается актуальность данной темы.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, определяется гарантированный минимум заработной платы, оказывается государственная помощь семье, материнству, отцовству и детству, инвалидам и пожилым людям, развита система социального обслуживания, государственные пенсии установлены льготы и иные гарантии социальной защиты.
Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, которые определяют формы устройства детей, которые остались без попечения мам и пап, и проблемы защиты прав, прежде всего, интересов ребенка и интересов субъектов таких отношений.
В прямой зависимости от объекта находится предмет исследования, которым выступают нормы общественного и семейного законодательства и положения, которые регулируют устройство детей, которые остались без попечения мам и пап, которые содержатся в подзаконных актах.
Цель этой курсовой работы – это исследовать формы устройства детей-сирот и детей, которые остались без попечения мам и пап.
Задачи этой работы:
— рассмотреть понятие социального обслуживания детей, которые остались
без попечения мам и пап;
— исследовать законодательное обеспечение общественных гарантий, для детей,
которые остались без попечения мам и пап;
— рассмотреть законодательное регулирование социальной защиты детей,
которые остались без попечения мам и пап;
— исследовать законодательное регулирование устройства детей в семью;
— рассмотреть законодательное регулирование трансляции детей под опеку или
Попечительство;
— исследовать законодательное регулирование трансляции ребенка в организацию
для детей, которые остались без попечения мам и пап.
Методологическую базу исследования составили общенаучный диалектический метод познания и которые вытекают из него научные приемы: основательный, логический, историко-правовой, социологический, формально-юридический, сравнительно-правовой.
Теоретической базой исследования послужили научные труды А.М. Нечаева, А.Г. Гойхбарга, Л.Ю. Михеева, Л.М. Пчелинцева, В.А. Рясенцева, В.И. Гессен, Г.Ф. Шершеневич и прочих российских ученых в области семейного и общественного права, а также другие писательские источники и периодические публикации, которые связаны с проблемами квалификационной работы.
Заключение:
Приёмная семья формируется на основании деловое соглашениеа о передаче ребёнка (детей) на воспитание в семью. Передаточный договор состоит между органом опеки и попечительства и усыновителями (супругами или гражданами, которые желают взять ребенка на воспитание). Число детей в приемной семье, в том числе родных и приемных детей, как правило, не превосходит 8 человек.
Приемные родители в отношении ребенка или детей, усыновленных на воспитание, выполняют права и несут обязанности опекуна или попечителя и несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение собственных обязанностей в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральными законодательством и контракт.
Организация опеки и попечительства, которая вызывает увеличение потребления, принимает содействие и содействует установлению нормальных условий существования и воспитания детей, в том числе решение вопросов материального, жилищного и иного содержания (п. 2 ст. 155 СК). В частности, для покупки продуктов питания приемная семья прикрепляется органом местного самоуправления к базам, магазинам, снабжающим образовательные учреждения. Приемным семьям в особом порядке различаются путевки для детей (в том числе бесплатные) в санаториях, оздоровительных лагерях, а также домах отдыха, санаториях для коллективного отдыха и лечения приемных мам и пап с детьми.
Как уже отмечалось, при рассмотрении содержания договора о передаче ребенка на патронатное воспитание размер заработной платы приемным родителям (это одно из условий договора о передаче ребенка на патронатное воспитание) и льготы, которые предоставляются приемной семье в зависимости от количества воспитываемых детей, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
Стала выполнена цель этой курсовой работы – изучены формы устройства детей-сирот и детей, которые остались без попечения мам и пап.
Были выполнены задачи этой работы:
— рассмотрено понятие социального обслуживания детей, которые остались без попечения родителей;
— изучено законодательное обеспечение общественных гарантий, для детей,
которые остались без попечения родителей;
— рассмотрено законодательное регулирование социальной защиты детей,
которые остались без попечения мам и пап;
— изучено законодательное регулирование устройства детей в семью;
— рассмотрено законодательное регулирование трансляции детей под опеку или
Попечительство;
— изучено законодательное регулирование трансляции ребенка в организацию для детей, которые остались без попечения родителей.
Фрагмент текста работы:
1. Правовое регулирование социального обслуживания детей, оставшихся без попечения родителей
1.1. Понятие социального обслуживания детей, оставшихся без попечения родителей
Для начала стоит рассмотреть оценки термины самих детей-сирот. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О добавочных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, которые остались без попечения мам и пап» предоставляет такое определение: дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Так же, текущий закон предоставляет оценки детям, которые остались без попечения мам и пап- это лица моложе 18 лет, которые остались без попечения одного из родителей или обоих мам и пап в связи с лишением их родительских прав, ограничением их родительских прав, признанием мам и пап безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими установление судом факта потери лицом опеки над родителями, отбывающих наказание мам и пап в учреждениях отбывания наказания в виде лишения свободы, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонения мам и пап от воспитания детей или защиты их прав и интересов, отказ мам и пап забрать собственных детей из учебных заведений, медицинских, заведений, которые оказывают социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя незнакомы, в иных случаях признание детей, которые остались без попечения мам и пап в порядке, который установлен законами.
В правовой литературе можно увидеть множество определений термины социального обеспечения детей-сирот. Так, к примеру, О.А. Снежко анализирует конституционные ядра социальной защиты, под которыми он понимает «основополагающие принципы (принципы), которые закреплены в Конституции Российской Федерации, которыми руководствуется вся работа по социальной защите граждан».
Поэтому понятие «социальная отстаивание» рассматривается автором вполне широко, так как «только комплексный подход к этой законодательной категории помогает раскрыть ее сущность».
Существуют случаи полного отождествления понятий «социальная отстаивание» и «социальное обеспечение», когда эти термины предлагается рассматривать как синонимы «в связи с определением их сущности в правовой базе Российской федерации как равнозначных».
Оказание помощи детям, которые по разным причинам остались без попечения мам и пап, — важнейшее направление социальной политики державы.
Социальная отстаивание детства выделяется в различных отраслях жизни: в сфере семейных отношений, в сфере образования, в детской среде. Государство направляет социальное обеспечение в эти области.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ социальная защита в самом широком смысле (осуществляется на государственном и негосударственном показателях, в разных формах (в том числе социальное обеспечение), с предоставлением разных типов материальных и нематериальных благ. и выгоды за счет установления режимов для облегчения бремени или установления ответственности за принятие мер. Следующее развитие организации социальной защиты в Российской федерации должно базироваться на оптимальном сочетании централизации и децентрализации.
Социальная защита детей обязана быть целостной системой, основанной на которая сформирована законодательной базе, организационной структуре, которая функционирует с разными группами граждан (разными возрастными группами детей и тинейджеров), с семьями, учителями и людьми, взаимодействующими с детьми.
Назарова И.Б. считает, что социальная защита- система мероприятий, которые осуществляются государственными и общественными организациями по обеспечению гарантированных минимальных которые достаточны условий существования, поддержанию существования и активного существования человека.
Сейчас подведем некие итоги, дабы вывести общее определение социальной поддержки детей-сирот и детей, которые остались без попечения мам и пап. Итак, под определение социальной поддержки детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей подразумевается совокупность институтов и комплекс мер экономического, правового, организационного характера, которые нацелены на предупреждение или смягчение отрицательных результатов для человека и его семьи при наступлении конкретных социально значимых ситуаций (в том числе общественных рисков), а также на поддержание допустимый степень их материального и социального благополучия.