Сервис Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Формы участия крупного бизнеса в развитии сферы услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ 5

1.1 Эволюция крупных компаний 5

1.2 Сфера услуг в России 9

1.3 Организация производства услуг и полезная бюрократия 17

2. АНАЛИЗ УЧАСТИЯ ПАО СБЕРБАНК В СФЕРЕ УЧЛУГ 20

2.1 Характеристика ПАО Сбербанк 20

2.2 Развитие экосистемы ПАО «Сбербанк» 31

2.3 Экономический эффект и перспективы Сбера 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

  

Введение:

 

Актуальность обусловлена тем, что в современных условиях функционирования крупного бизнеса существует объективная необходимость поиска результативных форм и методов повышения стабильности компаний.

Важным представляется и тот факт, что в России концепция взаимодействия органов управления с крупными субъектами экономики (негосударственного сектора), до сих пор не отработана. Нельзя пока вести речь о достаточном опыте функционирования таких механизмов, особенно при установлении институциональных отношений по взаимодействию с различными субъектами.

Сложности анализа и оценки стабильности экономики страны связаны с тем, что деятельность в данной сфере включает в себя не только экономические, но и социальные аспекты; правовые аспекты; управленческие аспекты; финансовые аспекты и т.д. Так же следует отметить высокий уровень дифференциации регионального развития. Дифференциация регионального развития является как стимулом, так и тормозом экономического развития. Границы неравенства, в пределах которых происходит стимулирование и сдерживание темпов развития, пока определены не во всех сферах.

Объект исследования: крупный бизнес Российской Федерации.

Предмет исследования: участие и влияние крупного бизнеса на сферу услуг.

Цель курсовой работы – исследовать формы участия крупного бизнеса в развитии сферы услуг.

Задачи исследования включают в себя следующие:

Рассмотреть роль крупных национальных компаний в экономики страны.

— рассмотреть эволюцию крупных компаний;

— изучить сферу услуг в России;

— определить организация производства услуг;

— охарактеристеризовать ПАО Сбербанк;

— исследовать развитие экосистемы ПАО «Сбербанк»;

— определить экономический эффект и перспективы ПАО «Сбербанк».

Информационная база исследования формируется данными научных статей, интернет-источников, и результаты исследования авторов представленных в списке литератур и источников.

Методы курсовой работы анализ и синтез.

Структура исследования состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В недавнем времени компания Сбербанк трансформировалась в экосиситему Сбер. Экосистема Сбер – это совокупность цифровых сервисов, объединенных на одной технологической платформе. Экосистема охватывает практически всю сферу услуг: общественное питание, аптеки и здоровый образ жизни, такси и другие транспортные системы, образовательную и финансовую деятельность, технологии и различные сервисы доставки. Клиентам предоставляются как единичные услуги, так и комплексные пакеты услуг.

Но главное — экосистема Сбера подстраивается под пользователя и формирует для каждого индивидуальные рекомендации. Анализ того, какими сервисами клиент чаще всего пользуется, что приобретает и какие развлечения ему по душе, позволяет предложить товары, услуги и специальные акции, которые ему точно понравятся.

Сегодня пользователи Сбербанка — это более 100 млн активных розничных клиентов и почти 3 млн юридических лиц. Внутри экосистемы можно максимально точно «состыковать» две эти аудитории и предложить им то, что нужно здесь и сейчас.

Таким образом, крупные предприятия меняются, чтобы оставаться близким и полезным. Предприятиям недостаточно реагировать только на уже существующие потребности человека, они хотят приходить туда, где возникают новые. Чтобы неочевидное сегодня стало повседневной привычкой завтра. Поэтому крупный бизнес идёт в новые индустрии.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ

1.1 Эволюция крупных компаний

Крупные предприятия выполняют важную функцию – они служат движущей силой национальной экономики. В данной статье рассматриваются позитивные и негативные стороны их деятельности, критерии крупного предприятия, особенности ведения бухгалтерского учета, отчетности, кредитования и налогообложения.

Определение крупного предприятия

Определений крупного предприятия можно найти несколько. Одного быть и не может, поскольку экономика страны объемная и разнообразная. Крупной называют фирму, которая производит существенную и значительную часть всего объема отрасли. Также можно основываться на такие показатели:

1. Объем продаж.

2. Количество работающих.

3. Размер активов.

Под крупным предприятием подразумевают любое из перечисленных ниже:

• Компания – юридическое лицо, в уставном капитале которой участие государства составляет более четверти процентов.

• Дочерние предприятия с государственным участием в капитале 50% и более.

• Компании с численностью за прошлый год больше 250 человек и доходом от реализации свыше 2000 миллионов рублей.

• Органы государственной и муниципальной власти, субъекты естественных монополий.

Современная стадия функционирования бизнес — групп и крупных компаний характеризуется осознанно реализуемыми ими стратегиями. Ключевым сектором экономики, где осуществляются подобные стратегии, в силу специализации и условий формирования крупных компаний и бизнес — групп, в России является промышленность. При этом территориальная структура крупного бизнеса имеет свои закономерности и тенденции формирования в разных отраслях промышленности, во многих из них крупный бизнес играет доминирующую роль. .

Большинство промышленных предприятий в стране было построено еще в советские времена, роль новых построенных мощностей пока сравнительно невелика, однако она стала заметно возрастать в годы экономического роста. Вхождение отдельно взятого промышленного предприятия в крупную бизнес — группу свидетельствует о потенциальном притоке инвестиций в это предприятие, о его технологических связях и других особенностях развития.

Отличительными чертами крупных компаний является наличие обширных финансовых средств, политического лобби, связей с общественностью, благодаря чему они оказывают большое влияние на развитие отдельных регионов. Кроме того, компании играют важную роль в мировых научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках.

Влияние крупного бизнеса в контексте обеспечения стабильности экономики страны проявляется в следующих аспектах:

Во-первых, только крупные компании могут аккумулировать средства, достаточные для инвестирования в обновление своих производственных фондов и создания новых производственных мощностей. Более того, уже сейчас ряд бизнес — групп осуществляет инвестиции в те сектора экономики, которые сейчас «лежат», и которые никогда не поднялись бы самостоятельно.

Во-вторых, если посмотреть, кто является источником налоговых и иных поступлений в государственный бюджет, то окажется, что в основном это крупнейшие российские компании. Именно крупный бизнес может обеспечивать устойчивые отчисления на общественные нужды, а также оказывать содействие в проведении социальных программ.

В-третьих, российская экономика все более становится зависимой от мировых экономических процессов и все более вынуждена отвечать на конкурентный вызов, который проистекает из внешней среды. Лучше всего это могут сделать крупные компании, ибо при определенных условиях потенциально только они на внутреннем рынке смогут составить реальную конкуренцию крупным зарубежным компаниям и сохранить рабочие места.

В-четвертых, крупные компании являются реальной, а может быть, и единственной эффективной силой, которая может противостоять беспределу чиновничества и организованной преступности. Пока они еще не проявили себя в достаточной мере в этой роли. Но уже есть примеры.

В-пятых, крупные компании становятся центрами современного менеджмента. В них стремятся попасть лучшие специалисты, выпускники самых престижных вузов и ведущих школ бизнеса. Многие компании имеют хорошо отлаженные системы организационного развития, в управлении этими компаниями достаточно широкое применение находят передовые информационные технологии .

Однако роль крупного бизнеса в российской экономике варьирует от субъекта РФ к субъекту РФ. Как правило, чем более масштабно и диверсифицировано присутствие крупного бизнеса, тем больше его роль в экономике субъекта РФ. При этом кроме основных отраслей промышленности, на которых специализируются крупные компании и бизнес — группы, на территориях присутствия компаний и бизнес — групп в их состав часто входят и объекты здравоохранения, туризма, сельского хозяйства. Это еще больше увеличивает значимость крупного бизнеса в регионах за счет создания и поддержания рабочих мест, уплачиваемых налогов, производства продукции и услуг.

Позитивные стороны крупных предприятий:

1. Наличие огромной ресурсной базы. Именно через крупные предприятия проходят основные финансовые потоки.

2. Большие масштабы производства позволяют сократить затраты на изготовление единицы продукции, то есть, снизить себестоимость. Это делает предприятия конкурентоспособными не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.

3. Доступность дешевых кредитов. Банки с большей охотой работают с крупными фирмами, а не с мелкими или средними.

4. Значительные денежные потоки позволяют выстоять в периоды кризисов или иных финансовых потрясений.

5. Возможность привлекать высококвалифицированные кадры и обеспечивать им достойную оплату труда.

6. Высокий уровень социального обеспечения.

7. Развитая инфраструктура.

8. Выход на рынки развивающихся стран и возможность воздействовать на их экономическую систему.

9. Доступность международного рынка и использование сравнительно недорогих ресурсов, которые предоставляет мировая экономика.

Слабые стороны:

1. Значительная концентрация.

2. Излишняя локализация хозяйственных связей.

3. Высокий уровень бюрократии и неповоротливость способны загубить любую инициативу. Какие-либо изменения возможны только по указанию с самого верха. Они приживаются медленно и с трудом.

4. Противодействие любым горизонтальным хозяйственным связям. Выход их за границы компании блокируется.

Основой успеха крупных предприятий являются бизнес-модели их деятельности. Они придуманы давно и настолько эффективны, что продолжают успешно функционировать и приносить прибыль. Безусловно, модели слегка усовершенствованы и обновлены с учетом современных условий.

Крупные предприятия функционируют не просто как элемент экономической системы. Они в силе изменять окружающее пространство. Такие предприятия влияют на экономическую ситуацию в отрасли, к которой они принадлежат.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы