Курсовая с практикой на тему Формы таможенного контроля, основания и порядок их применения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание таможенного контроля 6
1.1. Таможенный контроль, основные понятия и принципы его осуществления 6
1.2. Формы таможенного контроля 9
Глава 2. Анализ применения форм таможенного контроля 12
2.1.1. Получение объяснений 12
2.1.2. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений 13
2.1.3. Таможенный осмотр 15
2.1.4. Таможенный досмотр 16
2.1.5. Личный таможенный досмотр 20
2.1.6. Таможенный осмотр помещений и территорий 22
2.1.7. Таможенная проверка 23
2.2. Практика применения форм таможенного контроля в условиях ЕАЭС 27
Глава 3. Актуальные вопросы применения форм таможенного контроля 30
3.1. Проблемы правового регулирования форм таможенного контроля 30
3.2. Проблемы из практики применения форм таможенного контроля 33
Заключение 37
Библиографический список 40
Введение:
Вот уже почти десять лет Российская Федерация является членом ЕАЭС. Это объединение было создано в 2010 году и первоначально называлось просто – Таможенный союз. Тогда в него входили только три государства: РФ, Казахстан и Беларусь. Позднее к ним присоединились Кыргызстан и Армения, и сейчас эти пять стран входят в состав союзного объединения, хотя интерес к участию в нем выражали и другие государства.
Основная идея интеграции в рамках ЕАЭС – упрощение торгового оборота между странами-участницами: как показала практика, это действительно возможно при условии систематической и планомерной работы в этом направлении.
В современных условиях таможенные органы выступают одним из главных инструментов по осуществлению экономической политики страны, обеспечению защиты ее экономических интересов на международном уровне, развитию независимой экономики. Роль таможенного контроля в обеспечении безопасности растет из года в год, что обусловлено складывающейся геополитической ситуацией, которые возникают экономическими и политическими проблемами как внутри государства, так и на международном уровне и, как следствие, появлением новых угроз и рисков.
Таможенный контроль стал рассматриваться как составная приоритетная часть системы экономической безопасности. Определено, что таможенно-тарифное регулирование воздействует не только на внешнеэкономические отношения, но и на развитие всей национальной экономики России, на темпы экономического роста и на финансово- стоимостные пропорции, складывающиеся в реальном секторе.
Степень разработанности темы. Исследованию отдельных аспектов проведения таможенного контроля посвящено множество работ российских и зарубежных ученых. Так, труды Е.И. Андреевой и А.Е. Эпова, В.П. Ждановой, В.В. Макрусева и А.Е. Суглобова, П.С. Шевчука, в основном, посвящены общим вопросам организации таможенного контроля товаров и транспортных средств. В работах В.А. Карданова, А.А. Костина, Н.Г. Липатовой, О.А. Мозжегоровой заостряется внимание на инструментарии и технологии таможенного контроля. В работах А.М. Быкова, Ю.М. Литвиновой, С.А. Овсянникова, А.В. Седоса рассматриваются актуальные проблемы таможенного контроля в условиях евразийской интеграции. Особенности таможенного контроля товаров и транспортных средств анализируют Р.П. Мешечкина, Л. И. Попова.
Объект исследования курсовой работы — формы таможенного контроля.
Предмет исследования курсовой работы — порядок применения форм таможенного контроля.
Целью курсовой работы является анализ форм таможенного контроля, основания и порядок их применения.
Для достижения поставленной цели намечено выполнение следующих задач:
— раскрыть таможенный контроль, основные понятия и принципы его осуществления;
— изучить формы таможенного контроля;
— рассмотреть получение объяснений;
— проанализировать проверку таможенных, иных документов и (или) сведений;
— охарактеризовать таможенный осмотр;
— изучить таможенный досмотр;
— раскрыть личный таможенный досмотр;
— провести анализ таможенный осмотр помещений и территорий;
— рассмотреть таможенную проверку;
— проанализировать практику применения форм таможенного контроля в условиях ЕАЭС;
— выявить проблемы правового регулирования форм таможенного контроля;
— рассмотреть проблемы из практики применения форм таможенного контроля.
Нормативно-правовой основой исследования являются Конституция РФ , международное и российское законодательство .
Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания: сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, формально-логический, логико-юридический, статистического анализа и обобщения. При осуществлении исследования применялись такие методы, как анализ, синтез, индукция и дедукция, а также наблюдение, сравнение, моделирование.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, нормативная, методологическая основа курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены сущность и содержание таможенного контроля.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ применения форм таможенного контроля.
В третьей главе курсовой работы изучены актуальные вопросы применения форм таможенного контроля.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Существует множество разноплановых теоретических подходов к определению сущности и содержания таможенного контроля. Теоретическая и методологическая база таможенного контроля развивается параллельно с увеличением объемов международной торговли.
В России таможенный контроль развивается в контексте формирования социально-экономических международных отношений в рамках ЕАЭС. С начала 2018 года вступил в силу ТК ЕАЭС. Его содержание требует значительных преобразований в сфере таможенного дела, в том числе и в таможенном контроле.
Кроме того, следует учитывать, что ТК ЕАЭС предполагает изменения в законодательстве, которым ещё только предстоит произойти.
Продуктивное и успешное проведение таможенного контроля является преимущественным направлением совершенствования таможенного администрирования, позволяет не только ускорить процесс совершения таможенных операций, но и снизить нарушения в области таможенного законодательства, обеспечить полноту взимания таможенных платежей, создать благоприятные условия для деятельности законопослушных участников ВЭД.
Получение объяснений — получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.
В ТК ЕАЭС форме таможенного контроля «Проверка документов и сведений» посвящены статья 324 «Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений», статья 325 «Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая до выпуска товаров», статья 326 «Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товаров, и в иных случаях».
Таможенный осмотр — это наружный визуальный осмотр товаров, транспортных средств, багажа физических лиц, средств идентификации, не сопровождающийся вскрытием транспортных средств или его грузовых отсеков и нарушением целостности упаковки товаров.
Согласно п. 1 ст. 328 ТК ЕАЭС таможенный досмотр — это форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Исходя из характера операций при досмотре требуются разгрузка товара и иные действия с ним, при этом расходы на проведение таких операций будут возложены на лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, поскольку при проведении таможенного контроля согласно п. 3 ст. 348 ТК ЕАЭС грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств не должны повлечь для таможенного органа каких-либо расходов.
Процедура проведения личного таможенного досмотра имеет свои недостатки и проблемы, что, в свою очередь, требует решения этих вопросов. Мы считаем, что необходимо совершенствование законодательства и удаление особого внимания данной форме таможенного контроля.
Одним из основных методов повышения качества таможенного осмотра помещений является применение в данном процессе современных технических средств.
Трансформация института таможенной проверки носит административно-процедурный характер и направлена на процедурное обеспечение таможенного контроля в целом и отдельных его форм и направлений в частности. Вектор административно-процедурной модернизации рассматриваемого института связан с совершенствованием правового статуса проверяемых лиц, с более четкой и системной регламентацией их прав при совершении контрольных мероприятий в целях защиты их интересов.
Формы и порядок проведения таможенного контроля регламентируется ТК ЕАЭС. Раздел VI ТК ЕАЭС «Проведение таможенного контроля» содержит 3 главы, в которых урегулированы общие положения о таможенном контроле, определены формы таможенного контроля и порядок их проведения, а также меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля.
Проведя анализ проблем правового регулирования форм таможенного контроля, можно сделать вывод о том, что не все формы являются эффективными. Сформированы они из заключения практиков, которые наглядно показывают, что теоретическое обоснование не совпадает с их выводами. Этот вопрос не является однозначным. Реформирование таможенного законодательства вносит больше ясности по некоторым позициям. Почти в неизмененном виде осталась такая форма таможенного контроля как таможенный досмотр. Исключительность состоит в том, что его могут применять при любых формах проверок и экспертиз.
В качестве решения выявленных проблем мы рекомендовали ФТС России: расширить систему отчётных показателей деятельности в части, позволяющей оценить эффективность отдельных форм таможенного контроля; привести ведомственную нормативную и правовую базу в соответствие с принципами нового таможенного кодекса; расширить базу применения информационных технологий в своей деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сущность и содержание таможенного контроля
1.1. Таможенный контроль, основные понятия и принципы его осуществления
В условиях экономических санкций Россия вступает в отношения с новыми партнерами и возникает два вида риска, способные отрицательно повлиять на благоприятное развитие внешнеэкономической деятельности.
Во-первых, это связано с новыми видами товаров, которые ранее не поступали в Россию. В этой связи, помимо необходимости дополнительных проверок качества товаров, возникает необходимость в дополнительных проверках всех составляющих показателей товара, включаемых в таможенные декларации, в частности — стоимости товара.
Те партнеры, с которыми Россия ранее не состояла в экономических связях, могут оказаться не вполне добросовестными, в плане получения прибыли неправомерным путем, например, путем занижения стоимости товаров.
В настоящий период огромная ответственность в сфере обеспечения экономической безопасности ложится на таможенные органы. В первую очередь в сфере проведения таможенного контроля. Именно, в рамках таможенного контроля после выпуска товаров особую роль занимает контроль таможенной стоимости, от качества которого зависит полнота доходной части федерального бюджета.
На сегодняшний день он имеет слабое место в системе таможенного контроля, что приводит к необходимости его модернизации .
Таможенный контроль является неотъемлемой стадией таможенного процесса и обязательным условием перемещения товаров через таможенную границу. Содержание понятия «таможенный контроль» соответствует положениям Киотской конвенции, согласно которым таможенный контроль должен быть направлен исключительно на обеспечение соблюдения таможенного законодательства.
Все научные подходы к содержанию и сущности таможенного контроля можно разделить на две большие группы. В рамках первого подхода таможенные органы выступают как социально-экономический институт, а таможенная деятельность и таможенный контроль выступают в виде особой формы услуги.
Научные подходы, относящиеся ко второй группе, рассматривают таможенный контроль как административно-процедурную форму реализации исполнительной власти.
Анализ научной концепции таможенного контроля как совокупности административных процедур позволяет выделить следующие ее особенности:
1. административные процедуры таможенного контроля – это структурные элементы деятельности, рамки для таможенных правоотношений;
2. таможенный контроль имеет определенные формы осуществления действий с товарами и установления их статуса;
3. таможенный контроль имеет определенные разновидности внешнеторговых процедур;
4. таможенный контроль представляет собой часть системы административных процедур таможенного дела.
Цель таможенного контроля — проверка соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, а также соблюдения условий избранной таможенной процедуры и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела .
В соответствии с обозначенными целями таможенного контроля, можно определить его объект и предметы.
В качестве объекта таможенного контроля необходимо выделить государственные интересы, заключающиеся в обеспечении соблюдения физическими лицами и участниками внешнеэкономической деятельности положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, а также осуществления деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы.
Предметами таможенного контроля являются:
1. товары и транспортные средства;
2. документы и сведения, необходимые для таможенных целей;
3. предпринимательская деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.
Таким образом, в итоге анализа теоретических подходов к сущности таможенного контроля, мы пришли к следующим выводам.
1. Существует множество разноплановых теоретических подходов к определению сущности и содержания таможенного контроля. Теоретическая и методологическая база таможенного контроля развивается параллельно с увеличением объемов международной торговли.
2. В России таможенный контроль развивается в контексте формирования социально-экономических международных отношений в рамках ЕАЭС. С начала 2018 года вступил в силу ТК ЕАЭС. Его содержание требует значительных преобразований в сфере таможенного дела, в том числе и в таможенном контроле.
Кроме того, следует учитывать, что ТК ЕАЭС предполагает изменения в законодательстве, которым ещё только предстоит произойти.