Курсовая с практикой Экономические науки Экономическая безопасность

Курсовая с практикой на тему Формы сотрудничества бизнеса и власти. Корпоративная социальная ответственность бизнеса.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА 5
1. Система взаимодействия органов власти и малого бизнеса 5
1.2.Информационные технологии, применяемые в системе взаимодействия органов власти и малого бизнеса. 10
1.3.Корпоративная социальная ответственность бизнеса 14
2.КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОАО «РЖД» С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ. 20
2.1.Характеристика ОАО «РЖД» 20
2.2.Взаимодействие ОАО «РЖД» с органами власти 22
2.2.Корпоративная социальная ответственность ОАО «РЖД» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

  

Введение:

 

Власть и бизнес порождены обществом. Общество целенаправленно формирует власть. Бизнес несет ответственность перед обществом и властью, выполняя присущие ему функции. Власть обязана действовать в общенациональных интересах. Бизнес целиком и полностью базируется на частном интересе, который может совпадать или не совпадать с общенациональными интересами.
В экономической сфере бизнесу принадлежит ведущая роль, так как в его распоряжении находятся материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Правильно организованный, национально ориентированный бизнес — основа благополучия государства (рабочие места, наполнение бюджета и т.д.).
Заинтересованность власти и бизнеса друг в друге является основой их взаимодействия в рамках негласного договора. Только совместными усилиями можно обеспечить единое экономическое пространство, благоприятный деловой климат, сформировать средний класс как политическую опору государства и основу платежеспособного спроса, повысить авторитет страны на международной арене. Социальное партнерство и социальный мир не обрести без совместных усилий власти и бизнеса.
Также, это способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально используются информационные технологии.
В числе статей, содержащих анализ процесса институционализации политических аспектов взаимодействия российского бизнеса с властными структурами и основными институтами государства, необходимо отметить работы В.А. Ачкасова, Р. Гайнутдинова, А.Ю. Зудина, Л.В. Сморгунова.
Объект курсовой работы –формы взаимодействия государственных органов власти и бизнеса, корпоративная социальная ответственность бизнеса.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе развития форм взаимодействия органов власти и малого бизнеса.
Цель курсовой работы – изучить формы взаимодействия органов власти и бизнеса, корпоративную социальную ответственность.
Задачи курсовой работы:
– изучить систему взаимодействия органов власти и малого бизнеса,
– рассмотреть информационные технологии, применяемые в системе взаимодействия органов власти и малого бизнеса,
– выделить особенности корпоративной социальной ответственности бизнеса,
– дать характеристику ОАО «РЖД»,
– рассмотреть взаимодействие ОАО «РЖД» с органами власти,
– изучить корпоративную социальную ответственность ОАО «РЖД».
Нормативно-правовой базой исследования являются нормативные и правовые акты РФ, органов региональной власти, регламентирующие деятельность финансовой сферы, а также программы развития финансового сектора экономики и аналитические записки.
Эмпирическая база работы послужили материалы, опубликованные в научных изданиях и периодической литературе, материалы печатных и электронных источников, данные, размещенные на сайтах Федеральной службы государственной статистики, аналитические отчеты ОАО «РЖД», материалы печати, Интернета, практический опыт работы в этой сфере.
Теоретико-методологическая база исследования состоит из таких методов как историко-логический, системный, структурно-функциональный, сравнительный анализ, восхождение от абстрактного к конкретному и т.д.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Экономическая нестабильность и засилье кризисных явлений в жизни страны непременно сказываются на таком важном сегменте, как бизнес. На сегодняшний день тему взаимодействия предпринимательских кругов и государственных структур можно назвать самой обсуждаемой в обществе, поскольку даже умам непосвященным понятно, что существование одного без другого просто невозможно. По этой причине очень важно осознавать, в чем проявляется взаимодействие государства и бизнеса и какую пользу они могут извлечь из обоюдной заинтересованности
Социальное партнерство в новых реалиях развития общества обретает новое содержание, суть которого в конструктивном взаимодействии между тремя общественными силами — властью, бизнесом и общественными организациями. Такое сотрудничество возникает тогда, когда представители трех секторов осознают не только взаимную ответственность за решение общих проблем развития территории, но и ощущают реальную выгоду от такого взаимодействия.
В настоящее время принят ряд важных решений, направленных на повышение качества государственного регулирования деятельности малых и средних предприятий и совершенствование системы государственной поддержки, снижены нагрузки на малые и средние предприятия.
Основными проблемами эффективности данного взаимодействия в настоящее время являются «братские» отношения представителей органов власти и бизнес структур. Такой вид взаимоотношений был характерен для России в 90-х годах, когда бизнес активно приватизировал государственную и муниципальную собственность, а власть получала финансовую поддержку, и голоса на выборах. В настоящее же время происходит не такое явное и агрессивное обогащение и тех и других.
Задача государства – обеспечить участие бизнеса в решении перечисленных вопросов на равных правах, а не отводить ему роль безвольного игрока, вынужденного подчиняться решениям власти.
Первое, что необходимо принимать во внимание, – что порядок построения отношений между двумя институтами регулируется на уровне законодательном. Согласно существующим законам, основное направление деятельности государства определяется как создание здоровых экономических условий для функционирования компаний. И если в задачу бизнеса входит только лишь выполнение перед страной своих налоговых обязательств, то от государственных органов зависят еще и культурная, социальная, политическая сферы.
российская схема построения отношений выглядит так: на рассмотрение власти поступают различные предложения от предпринимателей. Если принимается положительное решение, и проект получает одобрение, государство приступает к созданию определенной инфраструктуры, в рамках которой и будет осуществлена заявленная идея. Только после этого, собственно, начинается этап воплощения ее в жизнь.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА
1. Система взаимодействия органов власти и малого бизнеса

Экономическая нестабильность и засилье кризисных явлений в жизни страны непременно сказываются на таком важном сегменте, как бизнес.
Говорить о высокой значимости и большой ответственности, которые берут на себя две самые важные составляющие любой страны, сегодня уже не приходится. Вполне понятно, что каждая из них делает свой вклад в благополучие каждого жителя отдельно и всего социума в целом. При этом каждый из институтов имеет свою сферу влияния, от которой, собственно, и зависит, как живет народонаселение.
Государство имеет непосредственное отношение к:
– обеспечению в обществе стабильности и безопасности жизни;
– обеспечению социальных выплат;
– регулированию экономических вопросов;
– защите экологии и охране окружающей среды;
– поддержке культурной составляющей общества.
В свою очередь, бизнес-круги влияют на:
– создание новых рабочих мест;
– создание материальных благ для обеспечения жизнедеятельности общества;
– развитие в социуме отношений собственности;
– формирование спроса на товары и услуги.
При более детальном рассмотрении перечисленных сфер можно отметить, что ни одна из них не сможет функционировать исключительно при поддержке только лишь одного из рассматриваемых институтов.
В любом случае для нормального развития данных процессов необходима эффективная модель взаимодействия общества, бизнеса и государственной власти. Кроме того, выделить лидера в данном союзе невозможно, как и невозможно сказать, кто без кого сможет просуществовать дольше. Важным остается и понимание каждой из сторон своей ответственности в построении современного общества и здоровой атмосферы.
Такой подход даст возможность:
– наладить конструктивный результативный диалог и взаимодействие бизнеса и власти;
– поставить корректные цели и задачи;
– определить инструменты и пути достижения целей.
Задача государства – обеспечить участие бизнеса в решении перечисленных вопросов на равных правах, а не отводить ему роль безвольного игрока, вынужденного подчиняться решениям власти.
Первое, что необходимо принимать во внимание, – что порядок построения отношений между двумя институтами регулируется на уровне законодательном. Согласно существующим законам, основное направление деятельности государства определяется как создание здоровых экономических условий для функционирования компаний. И если в задачу бизнеса входит только лишь выполнение перед страной своих налоговых обязательств, то от органов государства зависят и культурная, социальная, политическая сферы.
Наблюдение за развитием взаимоотношений института власти и бизнеса в зарубежных странах приводит к выводам, что в более развитых и экономически стабильных государствах формы взаимодействия бизнеса и государства отличаются большим разнообразием, начиная от выполнения совместных контрактов, заканчивая образованием интегрированных корпораций и совместных предприятий. Так, к примеру, российская схема построения отношений выглядит так: на рассмотрение власти поступают различные предложения от предпринимателей. Если принимается положительное решение, и проект получает одобрение, государство приступает к созданию определенной инфраструктуры, в рамках которой и будет осуществлена заявленная идея. Только после этого, собственно, начинается этап воплощения ее в жизнь.
Взаимодействие государства и бизнеса в зарубежных странах выглядит несколько иначе. Такой механизм, как правило, носит название Publiс Private Partnership и основан на проектах государства, которые привлекают частные инвестиции для создания необходимой инфраструктуры и реализации плана.
По словам специалистов, именно такая форма взаимодействия является наиболее правильной. Обоснованием тому служит тот факт, что именно власть должна определять, каким должно быть партнерство с бизнесом и выльется ли оно в по-настоящему равноправное сотрудничество. Нельзя не отметить, что западным странам присущ плюрализм в вопросе построения отношений между двумя основополагающими институтами.
Он выражается в таких формах:
– поддержание конкурентной среды, духа соперничества, что обеспечивает, в свою очередь, свободное развитие личности;
– возможность получения максимальной прибыли, которая по своей сути является важнейшим, а зачастую и единственным показателем успеха;
– отношения с государством как с политическим регулятором исключительно в ограниченный временной промежуток;
– верховенство решений судебных инстанций в спорных вопросах между всеми участниками делового процесса.
Такая концепция позволяет власти играть роль арбитра, не дает ей возможности иметь предвзятое мнение и принимать упрежденные решения. Как свидетельствует практика зарубежных держав, наиболее успешной схемой в построении диалога между двумя институтами является создание бизнес-ассоциаций, которые берут на себя функцию представления интересов всех форм бизнеса, начиная от малого, заканчивая крупным.
Особенно актуальной такая форма взаимодействия является для государств с переходной экономикой, в которых традиция участия граждан в построении современных рыночных отношений находится на стадии формирования. Такой способ ведения диалога эксперты называют самым действенным в процессе оказания влияния на принимаемые властью решения.
Нельзя не отметить, что отличительной чертой, к примеру, Евросоюза, является гибкость внешней политики, что позволяет выстраивать ее на основании интересов бизнес-кругов. Данный метод без труда можно имплементировать и в российской экономике, но для этого нужно решить некоторые проблемы. к содержанию Российские реалии Учитывая особенности ведения дел в нашей стране, можно сказать, что довольно распространенным является такое явление, как теневая экономика, что обусловлено нежеланием чиновников идти навстречупредпринимателям.
Власть всегда заинтересована больше не в промежуточных процессах и результатах, а в результате. По этой причине, если он ее не устраивает, она берет на себя контроль за всеми финансовыми и товарными потоками. Обеспокоенность вызывает и отсутствие четких форм сотрудничества.
Основные формы взаимодействия власти и бизнеса:
– попытки определенных групп и общественных объединений продвинуть во власти свои идеи, выгодные для этих образований;
– коррупция как результат теневой экономики. Основная причина, по которой данная форма имеет место, заключается в быстроте принятия выгодных для бизнеса решений. Ее же можно назвать платой за возможность преступать закон, решение мелких бюрократических вопросов, тормозящих важные для бизнеса процессы;
– согласительные процедуры – на их основании предприниматели получают возможность оспорить принятые властью решения на всеобщих обсуждениях. Данное явление в современной России пока является новым и на федеральном уровне не применяется;
– заключение соглашений – данный метод более реален для сегодняшней страны и обычно выражается в таких уже хорошо известных формах, как установление квот на что-либо, выполнение планов, реструктуризация долгов и прочих вариантах договоренностей.
Инструменты достижения последних – такие виды взаимодействия, как:
– совместные государственно-частные компании;
– лизинг и отношения аренды;
– госконтракт;
– концессия.
Учитывая тот факт, что малым предприятиям довольно сложно выйти на равный уровень партнерских отношений, самыми приемлемыми для нашей страны можно назвать как раз последние три варианта.
Даже при взаимной заинтересованности друг в друге оба института должны учитывать ряд особенностей, которые тормозят достижение взаимопонимания. Все ключевые проблемы взаимодействия бизнеса и власти зиждятся на одной простой особенности – нежелании последней рассматривать предпринимательство как равноправного партнера.
Такая позиция государства обусловлена рядом причин:
– отсутствием эффективных механизмов принятия решений;
– коррупцией;
– стремлением власти добиться сразу двух результатов – не выйти за рамки закона и получить запланированный результат;
– отсутствием прозрачности работы государственных служб;
– низкой профессиональной подготовкой чиновников на различных уровнях государственного аппарата;
– неэффективностью принимаемых решений.
Все это в конечном итоге ведет к тому, что бизнес не получает возможность осуществлять свою деятельность в нормальной экономической и политической обстановке; это толкает предпринимателей на поиск обходных путей. В такой ситуации уже сложно говорить о соблюдении интересов социума, поскольку каждый из институтов пытается отстоять свои цели.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы