Курсовая с практикой на тему Формы собственности на землю
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВООТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
1.1
Понятие и сущность собственности на землю
1.2.Частная
собственность на землю в Российской Федерации
1.3
Государственная и муниципальная собственность на землю
ГЛАВА
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
2.3
Практические аспекты отчуждения земельных участков и земельных долей
2.4
Реализация прав муниципальной собственности на землю на примере Тверской
области
ГЛАВА
3. ПРОБЛЕМЫ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
3.2
Совершенствование правового режима собственности земельных долей в современных
условиях
Cписок использованных источников
Введение:
Актуальность темы исследования.
Мировые судьи единолично, как это определено ст. 3
Закона N 188-ФЗ, рассматривают в первой инстанции отдельные категории уголовных
дел, некоторые дела, возникающие из семейно-правовых отношений, некоторые
категории имущественных споров, дела об административных правонарушениях,
отнесенные к его компетенции Кодексом
РФ об административных правонарушениях и законами субъектов РФ, и т.д. Но не
рассматривают споры, вытекающие из предпринимательских отношений, — эти споры
рассматривают арбитражные суды, низовое звено системы которых дислоцируется в
столице субъекта РФ.
Объект исследования—
общественные отношения в сфере земельного права.
Предмет исследования — формы собственности
на землю.
Задачи работы:
— рассмотреть правовая характеристика форм собственности
на землю;
—
исследовать практические вопросы
реализации форм собственности на землю.
При
написании работы были использованы такие методы как метод сравнения,
анализа, сопоставления и обобщения.
Научная
значимость исследования состоит в том, что в работе детально рассмотрены
вопросы, посвященные формам собственности на землю.
Практическая значимость исследования состоит в том, что
результаты работы можно использовать при
проведении практических семинарских занятий, посвященных вопросам изучения форм. собственности на землю.
Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Земельное законодательство
традиционно относится к тем отраслям, на состоянии которых наиболее остро
отражаются политические, экономические, идеологические изменения в обществе.
Региональное правотворчество в
целом является важной составной частью всего процесса правотворчества в
Российской Федерации.
Большинство проблем, возникших при принятии Земельного
кодекса
Российской Федерации в 2001 году, являются нерешенными. В частности,
коллизионным осталось соотношение норм земельного и гражданского
законодательства, что существенно затрудняет реализацию прав и законных
интересов участниками правоотношений, возникающих при установлении права общей
долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения.
Критерием определения понятия
земельной доли сегодня должна выступать дата возникновения прав на земельную
долю, а не дата и способ возникновения прав на земельный участок, состоящий из
земельных долей.
Если заключать сделки с долями
в праве общей собственности на земельный участок сельскохозяйственного
назначения в простой письменной форме, то возникает вопрос: а если впоследствии
Верховный Суд РФ изменит свою позицию и будет трактовать понятие земельной доли
традиционно, то что будет со сделками, совершенными в простой письменной форме,
которые в соответствии с п. 3 ст. 163
ГК РФ являются ничтожными?
Оптимальным решением данной
проблемы было бы закрепление более четкого определения понятия земельной доли,
поскольку формулировка п. 1 ст. 15
Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения является весьма
расплывчатой и, как было показано выше, провоцирующий неоднозначный подход в
правоприменительной практике. Однако внесение изменений в федеральный закон —
процесс весьма длительный. Поэтому в качестве первого шага было бы желательно
получить разъяснения Минэкономразвития России по данному вопросу.
Правовое регулирование
вопросов приобретения в частную собственность земель постоянно совершенствуется
и изменяется.
Ключевыми для приобретения
права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или
муниципальной собственности, являются основания для отказа в предоставлении
такого земельного участка, перечень которых указан в ст. 39.16
Земельного кодекса РФ (далее — основания отказа). Его важной характеристикой
является то, что он закрытый, насчитывает 25 оснований и не может быть дополнен
либо изменен, кроме как через внесение изменений в Земельный кодекс РФ.
Доли, составляющие вновь
сформированный за счет выдела земельных долей земельный участок, будут долями в
праве собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, и
сделки по их отчуждению должны быть нотариально оформлены, но исключительное
право в отношении них не действует.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРАВООТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
1.1 Понятие и сущность собственности на землю
Исходя из различных оснований и научных целей, право
собственности можно классифицировать на несколько видов и подвидов.
Критериями такой классификации могут служить:
1) функциональное (целевое) назначение имущества и
хозяйственной деятельности собственника (осуществление публичных или частных
функций);
2) служение публичным или частным интересам;
3) характер присвоения имущества;
4) способы использования имущества, распоряжения и
управления им;
5) особенности правового статуса публичного или
частного собственника.
Учитывая перечисленные основания, а также субъектный
и объектный состав собственническо-имущественных отношений, права и обязанности
собственников (содержание), особенности возникновения и прекращения права
собственности, можно сделать вывод о том, что цивилистическая доктрина и
действующее отечественное законодательство предусматривают два основных вида
права собственности: частное и публичное.
В свою очередь, названные основные виды права
собственности делятся на подвиды.
Так, право частной собственности можно представить в
виде:
1) права частной собственности физических лиц
(граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц с двойным
гражданством);
2) права частной собственности юридических лиц
(коммерческих и некоммерческих организаций).
Последний подвид включает:
а) право собственности хозяйственных товариществ и
обществ;
б) право собственности производственных кооперативов;
в) право собственности общественных объединений и
организаций;
г) право собственности религиозных организаций и др.
Содержание права собственности на землю и иные
природные ресурсы определяет публично-правовой режим этих объектов,
предусматривает исключительную компетенцию (ведение) Российской Федерации (ст. 71),
совместное ведение (ст. 72),
ведение субъектов РФ (ст. 73);
предоставляет государству правомочия и возлагает определенные обязанности в
отношении земли и природных ресурсов[1].
Конкретизация конституционных положений была
произведена в Земельном кодексе РФ.
Например, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к
приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в
собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков,
которые в соответствии с Земельным кодексом РФ,
федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Иностранные граждане, лица без гражданства и
иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности
земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень
которых устанавливается Президентом РФ согласно федеральному законодательству о
Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в
соответствии с федеральными законами (п. п. 2 и 3 ст. 15 ЗК РФ).
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из
оборота, не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами
гражданско-правовых сделок.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным
в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев,
установленных федеральными законами.
Исходя из различных оснований и научных целей, право
собственности можно классифицировать на несколько видов и подвидов.
Критериями такой классификации могут служить:
1) функциональное (целевое) назначение имущества и
хозяйственной деятельности собственника (осуществление публичных или частных
функций);
2) служение публичным или частным интересам;
3) характер присвоения имущества;
4) способы использования имущества, распоряжения и
управления им;
5) особенности правового статуса публичного или
частного собственника.
Учитывая перечисленные основания, а также субъектный
и объектный состав собственническо-имущественных отношений, права и обязанности
собственников (содержание), особенности возникновения и прекращения права
собственности, можно сделать вывод о том, что цивилистическая доктрина и
действующее отечественное законодательство предусматривают два основных вида
права собственности: частное и публичное.
В свою очередь, названные основные виды права
собственности делятся на подвиды.
Так, право частной собственности можно представить в
виде:
1) права частной собственности физических лиц
(граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц с двойным
гражданством);
2) права частной собственности юридических лиц
(коммерческих и некоммерческих организаций).
Последний подвид включает:
а) право собственности хозяйственных товариществ и
обществ;
б) право собственности производственных кооперативов;
в) право собственности общественных объединений и
организаций;
г) право собственности религиозных организаций и др.
Содержание права собственности на землю и иные
природные ресурсы определяет публично-правовой режим этих объектов,
предусматривает исключительную компетенцию (ведение) Российской Федерации (ст. 71),
совместное ведение (ст. 72),
ведение субъектов РФ (ст. 73);
предоставляет государству правомочия и возлагает определенные обязанности в
отношении земли и природных ресурсов[1].
Конкретизация конституционных положений была
произведена в Земельном кодексе РФ.
Например, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к
приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в
собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков,
которые в соответствии с Земельным кодексом РФ,
федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Иностранные граждане, лица без гражданства и
иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности
земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень
которых устанавливается Президентом РФ согласно федеральному законодательству о
Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в
соответствии с федеральными законами (п. п. 2 и 3 ст. 15 ЗК РФ).
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из
оборота, не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами
гражданско-правовых сделок.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным
в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев,
установленных федеральными законами.
собственности можно классифицировать на несколько видов и подвидов.
Критериями такой классификации могут служить:
1) функциональное (целевое) назначение имущества и
хозяйственной деятельности собственника (осуществление публичных или частных
функций);
2) служение публичным или частным интересам;
3) характер присвоения имущества;
4) способы использования имущества, распоряжения и
управления им;
5) особенности правового статуса публичного или
частного собственника.
Учитывая перечисленные основания, а также субъектный
и объектный состав собственническо-имущественных отношений, права и обязанности
собственников (содержание), особенности возникновения и прекращения права
собственности, можно сделать вывод о том, что цивилистическая доктрина и
действующее отечественное законодательство предусматривают два основных вида
права собственности: частное и публичное.
В свою очередь, названные основные виды права
собственности делятся на подвиды.
Так, право частной собственности можно представить в
виде:
1) права частной собственности физических лиц
(граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц с двойным
гражданством);
2) права частной собственности юридических лиц
(коммерческих и некоммерческих организаций).
Последний подвид включает:
а) право собственности хозяйственных товариществ и
обществ;
б) право собственности производственных кооперативов;
в) право собственности общественных объединений и
организаций;
г) право собственности религиозных организаций и др.
Содержание права собственности на землю и иные
природные ресурсы определяет публично-правовой режим этих объектов,
предусматривает исключительную компетенцию (ведение) Российской Федерации (ст. 71),
совместное ведение (ст. 72),
ведение субъектов РФ (ст. 73);
предоставляет государству правомочия и возлагает определенные обязанности в
отношении земли и природных ресурсов[1].
Конкретизация конституционных положений была
произведена в Земельном кодексе РФ.
Например, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к
приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в
собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков,
которые в соответствии с Земельным кодексом РФ,
федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Иностранные граждане, лица без гражданства и
иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности
земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень
которых устанавливается Президентом РФ согласно федеральному законодательству о
Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в
соответствии с федеральными законами (п. п. 2 и 3 ст. 15 ЗК РФ).
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из
оборота, не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами
гражданско-правовых сделок.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным
в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев,
установленных федеральными законами.
хозяйственной деятельности собственника (осуществление публичных или частных
функций);
2) служение публичным или частным интересам;
3) характер присвоения имущества;
4) способы использования имущества, распоряжения и
управления им;
5) особенности правового статуса публичного или
частного собственника.
Учитывая перечисленные основания, а также субъектный
и объектный состав собственническо-имущественных отношений, права и обязанности
собственников (содержание), особенности возникновения и прекращения права
собственности, можно сделать вывод о том, что цивилистическая доктрина и
действующее отечественное законодательство предусматривают два основных вида
права собственности: частное и публичное.
В свою очередь, названные основные виды права
собственности делятся на подвиды.
Так, право частной собственности можно представить в
виде:
1) права частной собственности физических лиц
(граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц с двойным
гражданством);
2) права частной собственности юридических лиц
(коммерческих и некоммерческих организаций).
Последний подвид включает:
а) право собственности хозяйственных товариществ и
обществ;
б) право собственности производственных кооперативов;
в) право собственности общественных объединений и
организаций;
г) право собственности религиозных организаций и др.
Содержание права собственности на землю и иные
природные ресурсы определяет публично-правовой режим этих объектов,
предусматривает исключительную компетенцию (ведение) Российской Федерации (ст. 71),
совместное ведение (ст. 72),
ведение субъектов РФ (ст. 73);
предоставляет государству правомочия и возлагает определенные обязанности в
отношении земли и природных ресурсов[1].
Конкретизация конституционных положений была
произведена в Земельном кодексе РФ.
Например, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к
приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в
собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков,
которые в соответствии с Земельным кодексом РФ,
федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Иностранные граждане, лица без гражданства и
иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности
земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень
которых устанавливается Президентом РФ согласно федеральному законодательству о
Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в
соответствии с федеральными законами (п. п. 2 и 3 ст. 15 ЗК РФ).
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из
оборота, не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами
гражданско-правовых сделок.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным
в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев,
установленных федеральными законами.
4) способы использования имущества, распоряжения и
управления им;
5) особенности правового статуса публичного или
частного собственника.
Учитывая перечисленные основания, а также субъектный
и объектный состав собственническо-имущественных отношений, права и обязанности
собственников (содержание), особенности возникновения и прекращения права
собственности, можно сделать вывод о том, что цивилистическая доктрина и
действующее отечественное законодательство предусматривают два основных вида
права собственности: частное и публичное.
В свою очередь, названные основные виды права
собственности делятся на подвиды.
Так, право частной собственности можно представить в
виде:
1) права частной собственности физических лиц
(граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц с двойным
гражданством);
2) права частной собственности юридических лиц
(коммерческих и некоммерческих организаций).
Последний подвид включает:
а) право собственности хозяйственных товариществ и
обществ;
б) право собственности производственных кооперативов;
в) право собственности общественных объединений и
организаций;
г) право собственности религиозных организаций и др.
Содержание права собственности на землю и иные
природные ресурсы определяет публично-правовой режим этих объектов,
предусматривает исключительную компетенцию (ведение) Российской Федерации (ст. 71),
совместное ведение (ст. 72),
ведение субъектов РФ (ст. 73);
предоставляет государству правомочия и возлагает определенные обязанности в
отношении земли и природных ресурсов[1].
Конкретизация конституционных положений была
произведена в Земельном кодексе РФ.
Например, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к
приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в
собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков,
которые в соответствии с Земельным кодексом РФ,
федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Иностранные граждане, лица без гражданства и
иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности
земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень
которых устанавливается Президентом РФ согласно федеральному законодательству о
Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в
соответствии с федеральными законами (п. п. 2 и 3 ст. 15 ЗК РФ).
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из
оборота, не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами
гражданско-правовых сделок.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным
в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев,
установленных федеральными законами.
частного собственника.
Учитывая перечисленные основания, а также субъектный
и объектный состав собственническо-имущественных отношений, права и обязанности
собственников (содержание), особенности возникновения и прекращения права
собственности, можно сделать вывод о том, что цивилистическая доктрина и
действующее отечественное законодательство предусматривают два основных вида
права собственности: частное и публичное.
В свою очередь, названные основные виды права
собственности делятся на подвиды.
Так, право частной собственности можно представить в
виде:
1) права частной собственности физических лиц
(граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц с двойным
гражданством);
2) права частной собственности юридических лиц
(коммерческих и некоммерческих организаций).
Последний подвид включает:
а) право собственности хозяйственных товариществ и
обществ;
б) право собственности производственных кооперативов;
в) право собственности общественных объединений и
организаций;
г) право собственности религиозных организаций и др.
Содержание права собственности на землю и иные
природные ресурсы определяет публично-правовой режим этих объектов,
предусматривает исключительную компетенцию (ведение) Российской Федерации (ст. 71),
совместное ведение (ст. 72),
ведение субъектов РФ (ст. 73);
предоставляет государству правомочия и возлагает определенные обязанности в
отношении земли и природных ресурсов[1].
Конкретизация конституционных положений была
произведена в Земельном кодексе РФ.
Например, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к
приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в
собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков,
которые в соответствии с Земельным кодексом РФ,
федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Иностранные граждане, лица без гражданства и
иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности
земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень
которых устанавливается Президентом РФ согласно федеральному законодательству о
Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в
соответствии с федеральными законами (п. п. 2 и 3 ст. 15 ЗК РФ).
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из
оборота, не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами
гражданско-правовых сделок.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным
в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев,
установленных федеральными законами.
собственности делятся на подвиды.
Так, право частной собственности можно представить в
виде:
1) права частной собственности физических лиц
(граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц с двойным
гражданством);
2) права частной собственности юридических лиц
(коммерческих и некоммерческих организаций).
Последний подвид включает:
а) право собственности хозяйственных товариществ и
обществ;
б) право собственности производственных кооперативов;
в) право собственности общественных объединений и
организаций;
г) право собственности религиозных организаций и др.
Содержание права собственности на землю и иные
природные ресурсы определяет публично-правовой режим этих объектов,
предусматривает исключительную компетенцию (ведение) Российской Федерации (ст. 71),
совместное ведение (ст. 72),
ведение субъектов РФ (ст. 73);
предоставляет государству правомочия и возлагает определенные обязанности в
отношении земли и природных ресурсов[1].
Конкретизация конституционных положений была
произведена в Земельном кодексе РФ.
Например, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к
приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в
собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков,
которые в соответствии с Земельным кодексом РФ,
федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Иностранные граждане, лица без гражданства и
иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности
земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень
которых устанавливается Президентом РФ согласно федеральному законодательству о
Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в
соответствии с федеральными законами (п. п. 2 и 3 ст. 15 ЗК РФ).
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из
оборота, не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами
гражданско-правовых сделок.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным
в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев,
установленных федеральными законами.
(граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц с двойным
гражданством);
2) права частной собственности юридических лиц
(коммерческих и некоммерческих организаций).
Последний подвид включает:
а) право собственности хозяйственных товариществ и
обществ;
б) право собственности производственных кооперативов;
в) право собственности общественных объединений и
организаций;
г) право собственности религиозных организаций и др.
Содержание права собственности на землю и иные
природные ресурсы определяет публично-правовой режим этих объектов,
предусматривает исключительную компетенцию (ведение) Российской Федерации (ст. 71),
совместное ведение (ст. 72),
ведение субъектов РФ (ст. 73);
предоставляет государству правомочия и возлагает определенные обязанности в
отношении земли и природных ресурсов[1].
Конкретизация конституционных положений была
произведена в Земельном кодексе РФ.
Например, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к
приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в
собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков,
которые в соответствии с Земельным кодексом РФ,
федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Иностранные граждане, лица без гражданства и
иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности
земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень
которых устанавливается Президентом РФ согласно федеральному законодательству о
Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в
соответствии с федеральными законами (п. п. 2 и 3 ст. 15 ЗК РФ).
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из
оборота, не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами
гражданско-правовых сделок.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным
в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев,
установленных федеральными законами.
а) право собственности хозяйственных товариществ и
обществ;
б) право собственности производственных кооперативов;
в) право собственности общественных объединений и
организаций;
г) право собственности религиозных организаций и др.
Содержание права собственности на землю и иные
природные ресурсы определяет публично-правовой режим этих объектов,
предусматривает исключительную компетенцию (ведение) Российской Федерации (ст. 71),
совместное ведение (ст. 72),
ведение субъектов РФ (ст. 73);
предоставляет государству правомочия и возлагает определенные обязанности в
отношении земли и природных ресурсов[1].
Конкретизация конституционных положений была
произведена в Земельном кодексе РФ.
Например, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к
приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в
собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков,
которые в соответствии с Земельным кодексом РФ,
федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Иностранные граждане, лица без гражданства и
иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности
земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень
которых устанавливается Президентом РФ согласно федеральному законодательству о
Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в
соответствии с федеральными законами (п. п. 2 и 3 ст. 15 ЗК РФ).
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из
оборота, не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами
гражданско-правовых сделок.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным
в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев,
установленных федеральными законами.
в) право собственности общественных объединений и
организаций;
г) право собственности религиозных организаций и др.
Содержание права собственности на землю и иные
природные ресурсы определяет публично-правовой режим этих объектов,
предусматривает исключительную компетенцию (ведение) Российской Федерации (ст. 71),
совместное ведение (ст. 72),
ведение субъектов РФ (ст. 73);
предоставляет государству правомочия и возлагает определенные обязанности в
отношении земли и природных ресурсов[1].
Конкретизация конституционных положений была
произведена в Земельном кодексе РФ.
Например, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к
приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в
собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков,
которые в соответствии с Земельным кодексом РФ,
федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Иностранные граждане, лица без гражданства и
иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности
земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень
которых устанавливается Президентом РФ согласно федеральному законодательству о
Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в
соответствии с федеральными законами (п. п. 2 и 3 ст. 15 ЗК РФ).
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из
оборота, не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами
гражданско-правовых сделок.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным
в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев,
установленных федеральными законами.
Содержание права собственности на землю и иные
природные ресурсы определяет публично-правовой режим этих объектов,
предусматривает исключительную компетенцию (ведение) Российской Федерации (ст. 71),
совместное ведение (ст. 72),
ведение субъектов РФ (ст. 73);
предоставляет государству правомочия и возлагает определенные обязанности в
отношении земли и природных ресурсов[1].
Конкретизация конституционных положений была
произведена в Земельном кодексе РФ.
Например, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к
приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в
собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков,
которые в соответствии с Земельным кодексом РФ,
федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Иностранные граждане, лица без гражданства и
иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности
земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень
которых устанавливается Президентом РФ согласно федеральному законодательству о
Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в
соответствии с федеральными законами (п. п. 2 и 3 ст. 15 ЗК РФ).
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из
оборота, не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами
гражданско-правовых сделок.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным
в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев,
установленных федеральными законами.
произведена в Земельном кодексе РФ.
Например, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к
приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в
собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков,
которые в соответствии с Земельным кодексом РФ,
федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Иностранные граждане, лица без гражданства и
иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности
земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень
которых устанавливается Президентом РФ согласно федеральному законодательству о
Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в
соответствии с федеральными законами (п. п. 2 и 3 ст. 15 ЗК РФ).
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из
оборота, не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами
гражданско-правовых сделок.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным
в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев,
установленных федеральными законами.
оборота, не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами
гражданско-правовых сделок.