Курсовая с практикой на тему Формы самостоятельной работы при подготовке к выполнению части заданий «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы
формирования письменной речи учащихся 5
1.1 Письмо как вид речевой деятельности. 5
1.2 Формы самостоятельной работы при обучении английскому
языку. 8
Выводы по главе 1. 10
Глава 2. Подготовка к выполнению части заданий «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку. 11
2.1 Задания раздела «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку. 11
2.2
Анализ УМК Spotlight 10, 11 в аспекте возможности подготовки к
выполнению письменной части ЕГЭ по английскому языку. 14
2.3 Самостоятельная работа в подготовке
к выполнению части заданий «Письмо» 18
Выводы
по главе 2. 21
Заключение. 22
Список
использованной литературы.. 24
Введение:
Актуальность темы состоит в том, что говорить о
компетенции в иностранном языке нельзя, если человек не умеет писать на нем.
Раздел «Письмо» является частью ЕГЭ по английскому языку. Одновременно обучать
письму сложно, потому что письмо – это особый сложный вид речевой деятельности.
Проблему обучения письменной речи на иностранном языке изучали
многие исследователи, такие как: Зимняя И.А., Гальскова Н.Д., Соловова Е.Н. и
многие другие, и все они отмечают, что письмо – это сложное умение. Для того,
чтобы написать связный текст на иностранном языке, нужно уметь планировать
письменное высказывание, знать лексику и учитывать правила составления
письменного текста. Как правило, учащиеся 10-11 классов лучше читают, чем
пишут. На уроках английского языка сложно найти достаточно времени на
выполнение упражнений, которые развивают навыки письма. Все это показывает
актуальность темы исследования.
Объектом работы является подготовка к выполнению части
заданий «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку.
Предметом работы являются формы самостоятельной
работы при подготовке к выполнению части заданий «Письмо» на ЕГЭ по английскому
языку.
Цель состоит в том, чтобы изучить формы
самостоятельной работы при подготовке к выполнению части заданий «Письмо» на
ЕГЭ по английскому языку.
Для этого нужно выполнить ряд задач:
1) рассмотреть письмо как вид речевой деятельности;
2) выделить формы
самостоятельной работы при обучении английскому языку;
3) рассмотреть
задания раздела «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку;
4)
проанализировать УМК Spotlight 10, 11 в аспекте возможности подготовки к
выполнению письменной части ЕГЭ по английскому языку;
5) предложить
задания для самостоятельной работы в подготовке к выполнению части заданий «Письмо».
Практическая
значимость работы состоит в возможности использования материала
исследования в практике преподавания в школе при подготовке к выполнению части заданий «Письмо» на ЕГЭ по
английскому языку.
Структура работы
определяется поставленными задачами и состоит и введения, двух глав, выводов по
главам, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В обучении иностранному языку ученые выделяют
четыре вида речевой деятельности: это аудирование, говорение, чтение и письмо. Письмо
относят к продуктивному виду речевой деятельности, так как оно связано с
передачей информации адресату. Письмо сложнее, чем чтение или аудирование, ведь
необходимо не просто реагировать на сообщение, как при чтении, но и высказывать
собственные мысли, планировать свою деятельность так, чтобы тебя поняли. В
настоящее время в методике преподавания иностранных языков выделяют различные
умения письменной речи: учащиеся должны уметь написать личное письмо, заполнить
анкету, написать поздравление с днем рождения и т.п. Не все эти умения
пригодятся на ЕГЭ, но все они развивают языковую и коммуникативную
компетентность.
На уроке английского языка можно
использовать самостоятельную работу. Самостоятельная работа – это работа,
которая проходит без участия педагога, однако спланирована им. На уроке
английского языка самостоятельная работа учащихся может быть индивидуальной,
парной или коллективной. Учитель может составить для учащихся методику
пошаговых действий по выполнению какого-то задания, отработать их в классе и
затем дать учащимся домашнее задание. Кроме того, можно составить для учащихся систему
упражнений, которая будет строиться по нарастанию самостоятельности (копирующий,
воспроизводящий и творческий виды самостоятельной работы).
Раздел «Письмо» на ЕГЭ включает два
типа заданий: написание личного письма и написание сочинения с элементами
аргументации. Для того, чтобы успешно справиться с такими заданиями, учащимся
необходимо уметь различать формальный и неформальный стиль общения, знать
особенности неформального стиля (фразовые глаголы, сокращения, простая
лексика), соблюдать формат неофициального письма, строить связное высказывание,
выражать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения. Проанализировав УМК Spotlight 10, 11
в аспекте возможности подготовки к выполнению письменной части ЕГЭ по
английскому языку, мы пришли к выводу о том, что в них хватает информации о
том, как писать письмо личного характера и эссе с выражением своего мнения, но
недостаточно заданий для учащихся. Учащиеся редко пишут письма, а в 11 классе
задания на написание письма неофициального характера появляются только в
половине модулей. Авторы учебника не очень акцентируют внимание учащихся на
таких особенностях личного письма, как четкое деление на абзацы, использование
неформального стиля. На ЕГЭ дети могут забыть такие детали, как запятая после
обращения, неофициальное окончание.
Для решения проблемы, нами были
предложены задания и упражнения для самостоятельной работы, которые могут
помочь учащимся 11 класса лучше подготовиться к сдаче раздела «Письмо» на
ЕГЭ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы проблемы формирования письменной речи учащихся
1.1
Письмо как вид речевой деятельности
Письмо в методике обучения
иностранным языкам относят к виду речевой деятельности. Этот взгляд был
предложен известным отечественным лингвистом Л.В. Щербой. В статье «О трояком аспекте языковых явлений и об
эксперименте в языкознании» (1931) ученый рассмотрел понятия речевой
деятельности, языковой системы и языкового материала. «Речевую
деятельность» ученый определил как «процессы
говорения и понимания», и подчеркнул, что «процессы
понимания являются не менее важными в совокупности того явления, которое мы называем
"языком"» [23, с. 25].
Согласно
точке зрения И.А. Зимней, речевая деятельность представляет собой процесс
активного, целенаправленного, опосредствованного языком и обусловливаемого
ситуацией общения, взаимодействия людей между собой (друг с другом). Речевая
деятельность людей может входить в другую, более широкую деятельность,
например, познавательную. Однако она может быть и самостоятельной деятельностью
[9, с. 38].
Речевая
деятельность реализуется в таких ее видах, как слушание, говорение, чтение,
письмо. А.Н. Щукин и Г.М. Фролова рассматривают письмо как цель и средство
обучения. «Будучи средством обучения, умение письма используются для овладения
системой языка, его лексическими, грамматическими, стилистическими средствами.
Будучи целью обучения, они используются для создания учащимися текстов и
фиксации речи других людей» [25, с. 278].
Письмо как навык очень важно в
преподавании и изучении иностранного языка; оно помогает учащимся усваивать
буквы и звуки английского языка, его лексику и грамматику, развивать навыки
произношения, говорения и чтения. Практическая ценность письма в том, что оно
может фиксировать в памяти учащихся графемы, слова, фразы и предложения.