Курсовая с практикой на тему Формы работы дошкольного образовательного учреждения с семьей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи 5
2.Основные формы взаимодействия ДОУ с семьей в формировании бережного отношения к окружающему миру 7
3.Формы совместной работы ДОУ и семьи в формировании здорового образа жизни детей 10
4.Исследование уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников 17
5.План совместной работы педагогов ДОУ и семьи по формированию представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованной литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 48
Введение:
Современное общество, развиваясь очень масштабно и динамично, требует переосмысления задач обновления образования. На первый план в образовательной системе выходит развитие личности ребенка, раскрытие его творческой индивидуальности. В свете современных изменений в системе образования приобретает все более значимый аспект взаимодействие семьи и образовательного учреждения. Тесное сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль в полноценном развитии ребенка.
Еще Аристотель называл семью «первым видом общения», со всем многообразием отношений, создающих основу для эмоционального и нравственного формирования детской личности. Однако мы наблюдаем, что в сегодняшней социокультурной ситуации воспитательная функция семьи снижается. Причины этого явления — нестабильность общества, социальная напряженность, экономический гнет. Родители вынуждены большую часть времени и сил тратить на решение житейских проблем, а не на занятия с детьми дома. Многие родители испытывают трудности в установлении контактов с детьми, не считая себя компетентными в воспитательной сфере. Все эти проблемы приводят к тому, что многие родители практически полностью перекладывают ответственность за воспитание собственного ребенка на дошкольное образовательное учреждение. Таким образом, достаточно часто дети испытывают дефицит общения с родителями, и поэтому тема нашего исследования всегда будет актуальной.
Выход из сложившейся ситуации можно найти, вовлекая семью в образовательное пространство ДОУ.
Цель нашей работы — определение современных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить теоретические основы взаимодействия семьи и детского сада.
2. Раскрыть значение взаимодействия ДОУ с семьей в процессе творческой коллективной деятельности на современном этапе.
3. Дать характеристику современным формам взаимодействия ДОУ с семьей в процессе коллективной деятельности
4. Раскрыть методические особенности взаимодействия ДОУ с семьей
5. Подробнее рассмотреть взаимодействие ДОУ с семьей по самым основным направлениям – формированию у детей бережного отношения к окружающему миру и формированию представлений о здоровом образе жизни
Объект исследования-взаимодействие семьи и детского дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования-формы взаимодействия ДОУ с семьей.
Структура исследования: работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Главной задачей воспитателей является педагогическое просвещение родителей дошкольников, а предметом — содержание и формы педагогического просвещения. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию.
Наша работа нацелена на раскрытие актуальных форм и методов работы с родителями в дошкольных учреждениях, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса. Для создания в семье благоприятных условий для воспитания детей, для недопущения ошибок в семейном воспитании родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности. Согласуя свои действия с семьей, мы старались дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. Важно отметить, что наша задача — осознавая разницу между детьми, между их семьями, вести себя демократично, не делая различий между детьми.
Очень важно развить интерес детей к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Поэтому так важно уделять внимание доверительным беседам с ребенком и его родителями.
И, наконец, одной из самых главных задач взаимодействия ДОУ с семьей является формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Именно в этом возрасте закладываются основной фундамент здоровья человеческого организма, основные принципы его сбережения, поэтому необходимо, чтобы дошкольник сразу же усвоил правила здорового образа жизни и сделал их нормой своей жизни
Поэтому процесс совместного пребывания взрослого с детьми так важен. Главное, чтобы ребенок, как в детском саду, так и дома не наталкивался на стену отчуждения, чувствовал себя комфортно и уютно. К сожалению, не в каждой семье можно увидеть такую идиллию. Задачей воспитателя и психолога в этом аспекте является научить родителей общаться с детьми, вызвать у них нежные чувства к ребенку. Все это возможно сделать путем использования активных форм и методов работы с родителями. Еще одна проблема — научить детей общению друг с другом, научить, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость. И это так же невозможно сделать без активного участия семьи.
Фрагмент текста работы:
. Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи
В детском саду ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь с ним проводят занятия, играют, гуляют. Также в стенах ДОУ ребенок получает большую часть воспитания. Для того, чтобы этот процесс был последовательным и непрерывным, дошкольное образовательное учреждение должно взаимодействовать с семьей ребенка.
Сегодня повышенное внимание к семье отмечается со стороны всех социальных институтов. Это объясняется развитием в обществе такими процессами, как гуманизация и демократизация социокультурных отношений, а также ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации ребенка.
Современные дошкольные учреждения выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих позиций своей деятельности. Если говорить на юридическом языке, «родители являются основными социальными заказчиками детских садов», поэтому взаимодействие педагогов и родителей становится насущной проблемой дошкольного образования.
Проблема воспитания ребенка в семье находится на стыке интересов таких научных областей, как психология, педагогика, социология. Этот вопрос поднимали в своих исследованиях Л. С. Выготский, Я. А. Коменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Ушинский и др. Среди современных ученых можно назвать такие имена, как…
В работах этих авторов раскрываются разные сферы отношений между родителями и детьми:
● Отношение родителей к ребенку
● Особенности воспитания ребенка в семье
● Характерные черты детской личности, как результат воздействий родителей
● Особенности личностей родителей
● Характер супружеских отношений
С давних времен в педагогической науке ведется спор, чья роль в становлении личности важнее — семьи или общества. Я. А. Коменский назвал «истинной школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок с рук и губ матери» [3, 37]. Противоположное мнение у социалиста-утописта Роберта Оуэна, подчеркивавшего ведущую роль общественного воспитания и называвшего семью «одним из бедствий на пути формирования нового человека». Схожего мнения придерживался и А. С. Макаренко. Он писал: «Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семеное воспитание, и организующим началом должно быть образовательное учреждение, которое должно управлять семьей как представитель государственного воспитания» [4, 45].
Столь острое звучание проблема борьбы семьи и общественного учреждения потеряла лишь к середине ХХ века, а в 70-е годы большое внимание уделялось сочетанию общественного и семейного образования.
Современная дошкольная педагогика может предложить разработку новых подходов к сотрудничеству с родителями.
Несомненно, семья была, есть и будет важнейшей средой духовно-нравственного формирования личности ребенка. Это важнейший социальный институт, среда обитания человека. Стиль жизни семьи заложен в национальных традициях и культуре, что оказывает влияние на характер воспитания детей.