Психолого-педагогическое взаимодействие и педагогическое общение участников образовательного процесса. Курсовая работа Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формы профессионального сотрудничества при сопровождении ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ РЕБЕНКА С ОВЗ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 5

1.1. Сущность психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ 5

1.2. Особенности профессионального сотрудничества при сопровождении детей с ОВЗ 12

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ РЕБЕНКА С ОВЗ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 17

2.1. Формы профессионального сотрудничества 17

2.2. Технология организации сопровождения ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34

Программа коррекционной работы 34


  

Введение:

 

Наш мир переживает радикальные изменения в подходе к образова-нию и социокультурной политике в целом. К таким изменениям можно от-нести и понятие «инклюзивное образование». Развитие и гуманизация си-стемы образования неизбежно приводят к внедрению различных форм ин-клюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в массовой школе.

В рамках ФГОС наиболее актуальной проблемой становится роль психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обучающихся как в образовательной организации, так и на дому.

Требования к реализации Федерального государственного образова-тельного стандарта (далее — ФГОС) основного и начального общего обра-зования являются основой модернизации системы образования на совре-менном этапе. ФГОС задает ведущие направления воспитания современно-го ребенка, ставит задачи и определяет содержательные акценты процессов обучения, воспитания и развития.

Из этого следует, что введение федеральных государственных стан-дартов общего образования существенно меняет всю образовательную си-туацию в школе, определяя точное место для форм и видов применения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы.

Работа по психолого-педагогическому сопровождению, таким обра-зом, становится необходимым элементом системы управления образова-тельным процессом школы.

Основным приоритетом работы, предметом психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ООО является создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образова-тельной программы образовательного учреждения и достижению плани-руемых результатов ее освоения.

Закон об образовании гарантирует реализацию права на образова-ние ребенку с ОВЗ через создание необходимых условий «для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социаль-ной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специ-альных педагогических подходов».

Современная школа нацелена на создание условий для успешной со-циализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Обязательным условием является систематическая специальная пси-холого-педагогическая поддержка, которая предполагает создание адек-ватных условий для реализаций особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Объект исследования: сопровождение ребенка с ОВЗ.

Предмет исследования: формы профессионального сотрудничества при сопровождении ребенка с ОВЗ.

Цель исследования: изучение и анализ литературы по формам про-фессионального сотрудничества при сопровождении ребенка с ОВЗ.

Задачи исследования:

1. Выяснить сущность психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

2. Определить особенности профессионального сотрудничества при сопровождении детей с ОВЗ;

3. Проанализировать формы профессионального сотрудничества;

4. Составить технологии организации сопровождения ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе.

Методы исследования: Общенаучный, библиографический, индук-тивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классифи-кации, изучение источников литературы по теме исследования.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследовательской работы мы решали поставленные нами за-дачи. Так мы выяснили сущность психолого-педагогического сопровожде-ния детей с ОВЗ. Под психологическим сопровождением понимается дея-тельность психолога как части системы сопровождения, направленной на группу обучающихся, имеющих отклонения от статистической нормы в аспекте психических функций или социализации личности.

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не про-сто суммой различных методов коррекционной работы с детьми, но и вы-ступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помо-щи участникам образовательного процесса в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Цель психологического сопровождения — содействие созданию соци-альной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучаю-щихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обуче-ния, сохранения здоровья и развития личности обучающихся, их родите-лей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Определили особенности профессионального сотрудничества при сопровождении детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в учебном процессе — это комплексное взаи-модействие специалистов (учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, слабовидящего учителя и др.) и обучающегося, направленное на вовлече-ние такого ребенка в социальное взаимодействие, предоставление возмож-ности интегрироваться в образовательное пространство.

Проанализировали формы профессионального сотрудничества. В соответствии с этими направлениями процесса сопровождения определя-ются конкретные формы и содержание работы специалистов сопровожде-ния: комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятель-ность, консультирование и просвещение педагогов, родителей, других участников образовательного процесса, деятельность по определению и корректировке компонентов индивидуальной образовательной программы (в структуре реализации индивидуального образовательного маршрута). Каждое направление включается в единый процесс сопровождения, обре-тая свою специфику, конкретное содержательное наполнение.

Составили технологии организации сопровождения ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе. Технологии психолого-педагогического сопровождения основаны на интегративном и согласованном междисци-плинарном взаимодействии субъектов образовательного процесса, что обеспечивает благоприятные условия для их личностного и профессио-нального развития.

Широкая сфера применения психолого-педагогического сопровож-дения позволяет рассматривать его как неотъемлемую часть системы обра-зования. Расширение представлений о целях образования, включающих не только цели развития, воспитания, обучения, но и обеспечения физическо-го, психического, психологического, нравственного и социального здоро-вья всех детей, приводит к интенсивному развитию теории и практики пси-холого-педагогического сопровождения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬ-НОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ РЕБЕНКА С ОВЗ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Сущность психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

В современной психолого-педагогической науке исследователями предлагается более 20 определений понятия «сопровождение». При этом различные авторы ставятся акценты либо на психологическое, либо на пе-дагогическое сопровождение.

Под психологическим сопровождением понимается деятельность психолога как часть системы сопровождения, направленная на группу обучающихся, имеющих отклонения от статистической нормы в аспекте психических функций или социализации личности (Г. Бардиер, М.Р. Битя-нова, Е.А. Козырева, А.К. Колеченко, О.И. Сдобникова и др.). Педагоги-ческое сопровождение связывается с профессиональной деятельностью пе-дагога, направленной на создание социально-педагогических условий для успешного обучения и личностного развития обучающихся в ситуации школьного взаимодействия (Л.Л. Баландина, А.Б. Кокин, Т.М. Чурекова и др.) [6].

Т.Г. Луковенко, Г.В. Митина, Н.В. Ющенко [14] считают, что психо-лого-педагогическое сопровождение в образовательной организации должно носить комплексный характер, предполагающий взаимодействие специалистов различного профиля. Анализ работ по рассматриваемой проблеме выявляет различия как в определении предмета сопровождения: «сопровождение развития», «сопровождение отношений», «психолого-педагогическое сопровождение обучающегося», «сопровождение образо-вательного процесса», «сопровождение адаптации обучающегося», так и в подходах к определению содержания понятия, его целевых ориентиров и принципов.

Под сопровождением мы понимаем метод, обеспечивающий условия для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных си-туац

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы