Курсовая с практикой на тему Формы политико-территориального устройства в зарубежных странах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1-История понятия 4
1.1.Древнейшие формы политико-территориального устройства 4
1.2.История развития политико-территориального устройства в мире 10
Глава 2-Современность и влияние на жизнь государства 14
2.1.Современные формы политико-территориального устройства в мире 14
2.2Влияние политико-территориального устройства на территориальную целостность государства, тенденции сепаратизма и уживчивость различных этнических групп 20
Заключение 28
Библиографический список 30
Приложение 32
Введение:
Выбор данной темы основан на ее важности и значимости для изучения теории государства и права, а также для изучения других юридических наук и для осуществления процесса правового применения.
Государство — это сложная политическая организация с различными функциями, формами, образовательными принципами и т.д. Так же, как нет двух абсолютно одинаковых людей, нет и двух совершенно одинаковых государств. И в определении типа государства нам помогает такая концепция, как форма государства. С концепцией формы государственного устройства как элемента формы государства можно узнать, как организовано управление, кто управляет, как части государства относятся ко всему штату и какие методы используются для осуществления власти. Более полную картину формы конкретного государства дает анализ трех его компонентов-формы правления, структуры государства и государственно-правового режима. Первые два компонента являются наиболее важными, а третий — очень субъективным, поскольку очень трудно объективно оценить, находится ли демократический режим в государстве или нет. народов, живущих в этом государстве.
Вопрос о форме государственного устройства как элементе формы государства имеет важное практическое и теоретическое значение, особенно на современном этапе. С практической точки зрения важно определить формы новых национальных объединений, так как это влияет не только на внутреннюю структуру, но и на международное положение государств и государственных образований. Также знание формы государственного устройства как элемента формы государства поможет специалистам по российскому праву, а также по праву зарубежных государств лучше разбираться в специфике законодательства Российской Федерации и иных стран, таких как Китай и Испания. Также знание данной темы поможет специалистам в сфере международного права, особенно в сфере прав и свобод человека и гражданина, в целях защиты прав жителей регионов и национальных меньшинств.
Объект исследования: изучение и рассмотрение теоретических проблем политико-территориального устройства в зарубежных странах.
Предмет исследования: особенности форм политико-территориального устройства в зарубежных странах.
Цель исследования: теоретическое исследование форм политико-территориального устройства в зарубежных странах.
Задачи исследования:
1. Изучить и рассмотреть древнейшие формы политико-территориального устройства;
2. Изучить и рассмотреть понятие формы государства;
3. Изучить и рассмотреть историю развития политико-территориального устройства в мире.
4. Изучить и рассмотреть современные формы политико-территориального устройства в мире;
5. Изучить и рассмотреть влияние политико-территориального устройства на территориальную целостность государства, тенденции сепаратизма и уживчивость различных этнических групп.
Данная тема нашла отражение во многих научно-исследовательских работах. Наиболее полно данная тема была изучена А.И.Авраменко, С.С.Алексеевым, С.В.Бошно, А.Б.Венгеровым, А.Ф.Вишневским, В.Н.Дмитруком и другими авторами.
Методы исследования: в ходе проведения исследования применялись методы анализа, синтеза и сравнительного сопоставления.
Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Заключение
В процессе проведения исследования были проведены, также изучены научно-исследовательские работы специалистов в области философии права, истории политических и правовых учений, теории государства и права и иных юридических наук, а также изучены их характерные особенности как в процессе теоретического обоснования, так и в процессе правового применения на сегодняшний день. Также в процессе написания проведения исследования было проведено изучение данных научно-исследовательских работ, которые затрагивают проблему форм политико-территориального устройства в зарубежных странах, а также были выявлены особенности теорий форм государственно-территориального устройства и их реализации как в исторический период, так и на сегодняшний день.
Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:
1. Формой государства называется устройство государства которое определяет особенности управления, территориального устройствы, формы правления и политический режим, структура формы государства состоит из из таких составляющих, как правление, государственное устройство и политический режим;
2. Государства делятся на такие типы государственного устройства, как унитарное (состоящие из административно-территориальных единиц, не имеющих самостоятельности), федерация, которые включают в себя государственные образования, которые не имеют право на сепарацию, конфедерация, которые включают в себя государственные образования, которые не имеют право на сепарацию, унитарные делятся на государства централизованного типа, в которых административные территориальные образования полностью формируются и управляются центром и децентрализованного типа, в которых административные территориальные образования обладают определенной автономией, федерации подразделяются на национальные, которые разделены по согласно этнической составляющей, территориальные, которые разделены согласно административно-территориальной составляющей и смешанные, которые сочетают черты двух типов федераций.
3. нетипичные формы политико-территориального устройства подразделяются на такие виды, как ассоциация- объединение государств, имеющее полномочие государства, союз- объединение государств для выполнения определенной цели без государственных полномочий и содружество — объединение государств для декларативной деятельности и выполнения культурных аспектов деятельности.
4. Автономия — государственная единица, входящая в состав страны и обладающая определенной степенью независимости. Автономия имеет определенную степень экономической, политической и культурной независимости. Автономия делится на отдельные типы, такие, как персональная автономия, заключающаяся в том, что области, которые в основном являются культурно независимыми этническими меньшинствами имеют право на относительную самостоятельность в культурной сфере, и автономию-корпорацию, заключающуюся в наличии права предоставлять этническим меньшинствам их собственную власть на национальном уровне, и автономия также делится на такие типы, как национальная и территориальная.
Задачи, которые были поставлены во введении решены. Цель, которая поставлена во введении
Фрагмент текста работы:
Глава 1-История понятия
1.1.Древнейшие формы политико-территориального устройства
Форма государственного устройства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой.
Для характеристики территориальной организации федеративного государства чаще применяется термин «политико-территориальное устройство», поскольку он подразумевает наличие некоторой самостоятельности у территориальных частей государства. В то же время в отношении унитарного государства чаще используется термин «административно-территориальное устройство», характеризующий территориальную структуру органов государственной власти единого государства. Оба названных термина являются синонимами термина «форма государственного устройства» и применяются по отношению к нему с одинаковым значением.
Пока что разработаны только две неоспоримые формы правления — единая и федеральная. Традиционно федеральное правительство и другие формы государственного объединения рассматриваются в рамках государственного устройства, при условии, что в этих случаях речь идет не о структуре государства, а о территориальной организации государственного союза. Однако в последнее время наблюдается тенденция отличать формы международных ассоциаций от форм правления .
Наиболее распространенной формой правления является унитарное государство.
Унитарное государство — это единое централизованное государство, составляющие которого не имеют суверенитета и образуют административно-территориальные единицы. Они характеризуются простым администрированием и часто развиваются исторически. Центральное правительство формирует местное правительство и передает ему некоторые его полномочия (это необходимо, потому что не все проблемы в центре могут быть решены без учета местных особенностей).
Единая законодательная, исполнительная и судебная власть в одном государстве. Для него характерно наличие единой правовой и правовой системы, наличие единой налоговой системы .
Административный сотрудник назначается из центра, чтобы отчитываться перед центральным правительством. Кроме того, субъекты унитарного государства не обладают государственным суверенитетом. У них нет собственных независимых воинских частей, законодательных органов и других атрибутов государственности. Местное самоуправление развивается в демократических унитарных государствах .
Среди унитарных государств по признаку централизации выделяют государства следующих типов:
Децентрализованные унитарные государства, в которых региональные органы формируются независимо от центральных: Великобритания, Новая Зеландия, Япония, Испания, Италия и другие.
Централизованные унитарные государства, в которых региональные органы возглавляются должностными лицами, которые назначаются центром: Нидерланды, Казахстан, Узбекистан и другие.
Относительно децентрализованные унитарные государства, сочетающие местное самоуправление и централизованное государственное управление, проявляющееся в центральном административном контроле за деятельностью органов местного самоуправления .