Курсовая с практикой на тему Формы обучения и особенности их использования на уроках изобразительного искусства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теория и формы организации изобразительной деятельности младших школьников. 5
1.1 История
форм обучения изобразительной деятельности. 5
1.2
Классификация форм обучения изобразительному искусству. 9
1.3
Использование форм обучения на уроках изобразительного искусства. 12
Глава 2.
Специфика уроков по изобразительной деятельности в начальной школе 15
2.1
Образовательное и воспитательное значение уроков по изобразительной деятельности. 15
2.2 Типы
уроков по изобразительной деятельности и их структура. 23
2.3
Нетрадиционные техники рисования, используемые на уроках изобразительной
деятельности. 27
Заключение. 34
Список
литературы.. 35
Введение:
На
сегодняшний день проблема развития творческой личности младших школьников
является социально значимой. Почти вся человеческая материальная и духовная
культура является продуктом воображения и творчества людей.
Актуальность
нашей работы заключается в том, что на современном этапе развития
педагогической науки проблема формирования эстетической, духовной культуры
человека, его творческого становления является доминантой цивилизованного
развития.
В
настоящее время образование делает акцент на общие учебные предметы, забыв о
развитии эмоциональных процессов, творческих способностей младших школьников.
Тем самым, затормаживая духовное развитие детей.
Обучение
изобразительному искусству не только через восприятие, но и через практическую
деятельность, духовно обогащает.
Прежде
всего, необходимо создать условия для творческого развития ребенка — научить
работать с разнообразными художественными материалами, научить понимать язык
изобразительного искусства, использовать средства художественной
выразительности и постоянно обогащать зрительные представления детей и
совершенствовать их опыт.
Затем
постепенно через освоение изобразительной грамоты в интересной и доступной,
порой игровой, форме, ребенок подготавливается к решению творческих задач.
Такое обучение с использованием разнообразных современных методик и
нестандартных техник рисования помогает каждому раскрыться наилучшим образом.
Одни более склонны к графическому воплощению образов, другие для их создания
выбирают живописные материалы. Важно, что и тем, и другим предоставляется
возможность совершенствовать мастерство в одном из видов деятельности и в тоже
время получить знания по предмету «Изобразительное искусство».
Задача
педагога лишь развивать чувство меры, эстетический вкус ребёнка, чтобы избежать
бездумного копирования образцов, помочь обрести творческое лицо каждому
ребёнку.
Знакомство
с разными стилями, направлениям и техниками в изобразительном искусстве, с
творчеством выдающихся русских и зарубежных художников обогащает внутренний
мир, помогает внутренним поискам.
Целью
курсовой работы является изучение форм обучения изобразительной деятельности,
направленной на развитие творческой личности младшего школьника.
Задачи:
— изучить формы,
используемые на уроках по изобразительной деятельности и их классификацию;
— отметить
образовательное и воспитательное значения уроков по изобразительной
деятельности;
— рассмотреть
различные формы обучения рисования, используемые на уроках изобразительной
деятельности.
Объект:
формы обучения на уроках изобразительного искусства.
Предмет:
особенности использования форм на уроках изобразительного искусства.
Таким
образом, с одной стороны очевидна возросшая потребность современного общества в
творческой самодеятельной личности, а с другой стороны — недостаточность
развития творческих начал (воображения) у младших школьников.
Структура и объем работы: работа
состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы.
Заключение:
Творчество
детей находится в действии, когда они имеют постоянный опыт работы с новыми
вещами вокруг них. Творчество может быть поощрено с помощью различных игровых
мероприятий с участием как можно большего числа органов чувств. Будучи
творческими по своей природе, дети нуждаются в физическом пространстве и
времени, чтобы выразить себя, справиться со своими чувствами и вести себя
творчески по отношению ко всему, что они делают.
В
государственной политике одним из принципов в области образования и воспитания
является принцип гуманистического характера образования; свободного развития
личности; приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья и жизни человека;
воспитание гражданственности и любви к Родине. В связи с этим, перед
общеобразовательной школой ставится задача воспитать гармонично ‒ развитую
личность, способную самостоятельно оценивать происходящие события и строить
свою личную деятельность в соответствии с интересами окружающих ее людей.
Решение этой задачи, в первую очередь, связано с формированием у подрастающего
поколения устойчивых моральных и духовно ‒ нравственных качеств личности, и
уроки литературного чтения являются одним из самых эффективных средств, в
решении поставленной задачи.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теория и формы организации изобразительной деятельности младших школьников
1.1 История форм обучения изобразительной
деятельности Необходимо различать
формы образования и формы обучения.
И то, и другое определяет
Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
(последняя редакция — 06.02.2020).
Форм образования две:
— в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность (в школах, гимназиях и т. д.); формы (виды)
обучения в школе или гимназии — очная, очно-заочная и заочная;
— вне организаций, осуществляющих
образовательную деятельность: в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и
самообразования (10-11 класс), с правом последующего прохождения промежуточной
и итоговой государственной аттестации в любом образовательном учреждении.
В первом случае за
организацию и качество учебного процесса отвечает школа, во втором — родители [8, с. 58].
Таблица 1 — Формы
образования и обучения Форма
образования Форма обучения В
образовательном учреждении Очная Заочная Очно-заочная Вне
образовательного учреждения Семейное
образование (1-9 класс) Самообразование
(10-11 класс) К тому, что такое очное
обучение в школе, все мы привыкли — это традиционная классно-урочная система, с
пяти- или шестидневным расписанием, переменами, каникулами, ежедневным
объяснением нового материала учителем, с домашним заданием, проверочными и
контрольными работами, оценками и т. д.
При очном обучении
ребенок максимально включен в школьную жизнь во всем ее многообразии, в этом
есть и плюсы, и минусы:
В школе детей учат, им
объясняют новый материал, регулярно отслеживают его усвоение.
Школа — привычная, отработанная
десятилетиями система, у которой много опыта, но мало гибкости — все дети
учатся по одинаковым программам, у одних учителей.
Общение с ровесниками —
незаменимый социальный опыт, но он возможен как положительный, так и
негативный. С одной стороны, дети учатся существовать в коллективе, дружить,
соизмерять собственные желания, потребности, успехи и неудачи с
одноклассниками. С другой — коллектив способен как «подгонять» вперед, так и
тянуть назад; в современных школах нередки проявления травли, агрессии и
жестокости со стороны сверстников.
Необходимо различать, что
такое форма обучения в школе и способ организации учебного процесса. Например,
для детей-инвалидов, тяжелобольных школьников на очном обучении уроки
проводятся учителями на дому или в медицинском стационаре.
Заочное обучение — выход
для детей, которые занимаются спортом и много времени проводят на сборах, и
тех, чьи семьи часто и надолго уезжают с основного места жительства. Ученик
осваивает школьную программу самостоятельно или с помощью репетиторов. Его
учеба идет в «фарватере» класса и по тем же программам, он числится учеником
данной школы, проходит все положенные его классу аттестации.
Плюсом последних лет
является то, что у заочников есть возможность электронного обучения и
применения дистанционных образовательных технологий, то есть контрольные
сдаются через сайт школы или другие электронные ресурсы [10].
Главный минус заочного
обучения — необходимость самостоятельно придерживаться графика занятий, к
положенному времени осваивать программный материал. Это требует от ребенка и
его родителей большой самодисциплины.
Очно-заочная
Очно-заочная форма —
смешанная. Ребенок не отсиживает уроки, но регулярно приходит в школу, сдает на
проверку домашние задания, вместе с классом пишет проверочные и контрольные
работы.
Такая форма подходит для
школьников, способных освоить программу без учителя, по учебникам, тем, кто
активно занимается спортом или творчеством, и это мешает обычной учебе с
классом.
Плюс очно-заочного
обучения в том, что при нем не теряется связь со школой, учителями,
одноклассниками.
В рамках школьного
образования для детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем и т. д. при
наличии медицинских показаний практикуется обучение по адаптированным
программам с меньшими учебными нагрузками.
У семейного и заочного
образования много общего: ребенок учится дома при помощи репетиторов,
интернет-ресурсов и т. д. По итогам того и другого ребенок обязан пройти
аттестацию в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов
(ФГОСов).
В чем основные отличия [11]:
Что такое заочное
обучение в школе — это самостоятельное образование, но полученное в школе или
гимназии, то есть в образовательном учреждении. Школа выбирает программу,
предоставляет учебную и методическую литературу, организует промежуточные и
итоговые аттестации, несет ответственность за качество полученных знаний. В
этом смысле заочное обучение в школе — это как в вузах: есть конкретная учебная
программа, ее необходимо в нужный срок освоить и сдать экзамены.
Семейное образование вне
этой системы. Организация процесса обучения, выбор программ, распределение
учебной нагрузки — все решают родители. Промежуточную и итоговую аттестации
дети проходят экстерном в любом образовательном учреждении, которое имеет
соответствующую аккредитацию. На экстернов распространяется государственное
финансирование — при подготовке к экзаменам дети вправе бесплатно пользоваться
учебниками.
Термин «самообразование»
применяют для обучающихся вне системы образовательных учреждений старше 15 лет,
т. е. учеников 10-11 классов.
Экстернат, по последней
редакции закона «Об образовании в Российской Федерации», не выделяют в
самостоятельную форму получения образования. Это форма аттестации на семейном
образовании и самообразовании, при которой ученик самостоятельно осваивает
программу и экстерном сдает промежуточные и итоговые экзамены.
Решая, как учить свое
чадо, родителям необходимо не только выяснить, какие существуют формы обучения
в школе или вне школьной системы, но и взвесить все «за» и «против» выбранного
ими пути.
Подумать о переходе на
очно-заочное или заочное обучение имеет смысл, если:
— ребенок отстает от сверстников или,
наоборот, значительно опережает их в развитии, и общая учебная программа для
него слишком тесна;
— у школьника проблемы в общении с одноклассниками,
постоянные конфликты и т. д.;
— учебу невозможно сочетать с занятиями
спортом или творчеством;
— родителей устраивают школа и программа, но
семья часто переезжает с места на место, подолгу живет за границей.
На семейное образование
своих детей переводят родители, если их не устраивает школа как таковая:
система обучения, программы, необходимость находиться в коллективе и т. д. Но и
в этом случае ФГОСы никто не отменял: среднее образование в России
обязательное, и оценивается оно по единым стандартам аттестации.