Курсовая с практикой на тему Формы обучения и особенности их использования на уроках изобразительного искусства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Теория и формы организации изобразительной деятельности младших школьников
1.1 История
форм обучения изобразительной деятельности
1.2
Классификация форм обучения изобразительному искусству
1.3
Использование форм обучения на уроках изобразительного искусства
Глава 2.
Специфика уроков по изобразительной деятельности в начальной школе
2.1
Образовательное и воспитательное значение уроков по изобразительной деятельности
2.2 Типы
уроков по изобразительной деятельности и их структура
2.3
Нетрадиционные техники рисования, используемые на уроках изобразительной
деятельности
Введение:
На
сегодняшний день проблема развития творческой личности младших школьников
является социально значимой. Почти вся человеческая материальная и духовная
культура является продуктом воображения и творчества людей.
Актуальность
нашей работы заключается в том, что на современном этапе развития
педагогической науки проблема формирования эстетической, духовной культуры
человека, его творческого становления является доминантой цивилизованного
развития.
В
настоящее время образование делает акцент на общие учебные предметы, забыв о
развитии эмоциональных процессов, творческих способностей младших школьников.
Тем самым, затормаживая духовное развитие детей.
Обучение
изобразительному искусству не только через восприятие, но и через практическую
деятельность, духовно обогащает.
Прежде
всего, необходимо создать условия для творческого развития ребенка — научить
работать с разнообразными художественными материалами, научить понимать язык
изобразительного искусства, использовать средства художественной
выразительности и постоянно обогащать зрительные представления детей и
совершенствовать их опыт.
Затем
постепенно через освоение изобразительной грамоты в интересной и доступной,
порой игровой, форме, ребенок подготавливается к решению творческих задач.
Такое обучение с использованием разнообразных современных методик и
нестандартных техник рисования помогает каждому раскрыться наилучшим образом.
Одни более склонны к графическому воплощению образов, другие для их создания
выбирают живописные материалы. Важно, что и тем, и другим предоставляется
возможность совершенствовать мастерство в одном из видов деятельности и в тоже
время получить знания по предмету «Изобразительное искусство».
Задача
педагога лишь развивать чувство меры, эстетический вкус ребёнка, чтобы избежать
бездумного копирования образцов, помочь обрести творческое лицо каждому
ребёнку.
Знакомство
с разными стилями, направлениям и техниками в изобразительном искусстве, с
творчеством выдающихся русских и зарубежных художников обогащает внутренний
мир, помогает внутренним поискам.
Целью
курсовой работы является изучение форм обучения изобразительной деятельности,
направленной на развитие творческой личности младшего школьника.
Задачи:
—
изучить формы,
используемые на уроках по изобразительной деятельности и их классификацию;
—
отметить
образовательное и воспитательное значения уроков по изобразительной
деятельности;
—
рассмотреть
различные формы обучения рисования, используемые на уроках изобразительной
деятельности.
Объект:
формы обучения на уроках изобразительного искусства.
Предмет:
особенности использования форм на уроках изобразительного искусства.
Таким
образом, с одной стороны очевидна возросшая потребность современного общества в
творческой самодеятельной личности, а с другой стороны — недостаточность
развития творческих начал (воображения) у младших школьников.
Структура и объем работы: работа
состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы.
Заключение:
Творчество
детей находится в действии, когда они имеют постоянный опыт работы с новыми
вещами вокруг них. Творчество может быть поощрено с помощью различных игровых
мероприятий с участием как можно большего числа органов чувств. Будучи
творческими по своей природе, дети нуждаются в физическом пространстве и
времени, чтобы выразить себя, справиться со своими чувствами и вести себя
творчески по отношению ко всему, что они делают.
В
государственной политике одним из принципов в области образования и воспитания
является принцип гуманистического характера образования; свободного развития
личности; приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья и жизни человека;
воспитание гражданственности и любви к Родине. В связи с этим, перед
общеобразовательной школой ставится задача воспитать гармонично ‒ развитую
личность, способную самостоятельно оценивать происходящие события и строить
свою личную деятельность в соответствии с интересами окружающих ее людей.
Решение этой задачи, в первую очередь, связано с формированием у подрастающего
поколения устойчивых моральных и духовно ‒ нравственных качеств личности, и
уроки литературного чтения являются одним из самых эффективных средств, в
решении поставленной задачи.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теория и формы организации изобразительной деятельности младших школьников
1.1 История форм обучения изобразительной
деятельности
деятельности
Необходимо различать
формы образования и формы обучения.
И то, и другое определяет
Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
(последняя редакция — 06.02.2020).
Форм образования две:
—
в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность (в школах, гимназиях и т. д.); формы (виды)
обучения в школе или гимназии — очная, очно-заочная и заочная;
—
вне организаций, осуществляющих
образовательную деятельность: в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и
самообразования (10-11 класс), с правом последующего прохождения промежуточной
и итоговой государственной аттестации в любом образовательном учреждении.
В первом случае за
организацию и качество учебного процесса отвечает школа, во втором — родители [8, с. 58].
Таблица 1 — Формы
образования и обучения
Форма |
Форма обучения |
В |
Очная |
Заочная |
|
Очно-заочная |
|
Вне |
Семейное |
Самообразование |
К тому, что такое очное
обучение в школе, все мы привыкли — это традиционная классно-урочная система, с
пяти- или шестидневным расписанием, переменами, каникулами, ежедневным
объяснением нового материала учителем, с домашним заданием, проверочными и
контрольными работами, оценками и т. д.
При очном обучении
ребенок максимально включен в школьную жизнь во всем ее многообразии, в этом
есть и плюсы, и минусы:
В школе детей учат, им
объясняют новый материал, регулярно отслеживают его усвоение.
Школа — привычная, отработанная
десятилетиями система, у которой много опыта, но мало гибкости — все дети
учатся по одинаковым программам, у одних учителей.
Общение с ровесниками —
незаменимый социальный опыт, но он возможен как положительный, так и
негативный. С одной стороны, дети учатся существовать в коллективе, дружить,
соизмерять собственные желания, потребности, успехи и неудачи с
одноклассниками. С другой — коллектив способен как «подгонять» вперед, так и
тянуть назад; в современных школах нередки проявления травли, агрессии и
жестокости со стороны сверстников.
Необходимо различать, что
такое форма обучения в школе и способ организации учебного процесса. Например,
для детей-инвалидов, тяжелобольных школьников на очном обучении уроки
проводятся учителями на дому или в медицинском стационаре.
Заочное обучение — выход
для детей, которые занимаются спортом и много времени проводят на сборах, и
тех, чьи семьи часто и надолго уезжают с основного места жительства. Ученик
осваивает школьную программу самостоятельно или с помощью репетиторов. Его
учеба идет в «фарватере» класса и по тем же программам, он числится учеником
данной школы, проходит все положенные его классу аттестации.
Плюсом последних лет
является то, что у заочников есть возможность электронного обучения и
применения дистанционных образовательных технологий, то есть контрольные
сдаются через сайт школы или другие электронные ресурсы [10].
Главный минус заочного
обучения — необходимость самостоятельно придерживаться графика занятий, к
положенному времени осваивать программный материал. Это требует от ребенка и
его родителей большой самодисциплины.
Очно-заочная
Очно-заочная форма —
смешанная. Ребенок не отсиживает уроки, но регулярно приходит в школу, сдает на
проверку домашние задания, вместе с классом пишет проверочные и контрольные
работы.
Такая форма подходит для
школьников, способных освоить программу без учителя, по учебникам, тем, кто
активно занимается спортом или творчеством, и это мешает обычной учебе с
классом.
Плюс очно-заочного
обучения в том, что при нем не теряется связь со школой, учителями,
одноклассниками.
В рамках школьного
образования для детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем и т. д. при
наличии медицинских показаний практикуется обучение по адаптированным
программам с меньшими учебными нагрузками.
У семейного и заочного
образования много общего: ребенок учится дома при помощи репетиторов,
интернет-ресурсов и т. д. По итогам того и другого ребенок обязан пройти
аттестацию в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов
(ФГОСов).
В чем основные отличия [11]:
Что такое заочное
обучение в школе — это самостоятельное образование, но полученное в школе или
гимназии, то есть в образовательном учреждении. Школа выбирает программу,
предоставляет учебную и методическую литературу, организует промежуточные и
итоговые аттестации, несет ответственность за качество полученных знаний. В
этом смысле заочное обучение в школе — это как в вузах: есть конкретная учебная
программа, ее необходимо в нужный срок освоить и сдать экзамены.
Семейное образование вне
этой системы. Организация процесса обучения, выбор программ, распределение
учебной нагрузки — все решают родители. Промежуточную и итоговую аттестации
дети проходят экстерном в любом образовательном учреждении, которое имеет
соответствующую аккредитацию. На экстернов распространяется государственное
финансирование — при подготовке к экзаменам дети вправе бесплатно пользоваться
учебниками.
Термин «самообразование»
применяют для обучающихся вне системы образовательных учреждений старше 15 лет,
т. е. учеников 10-11 классов.
Экстернат, по последней
редакции закона «Об образовании в Российской Федерации», не выделяют в
самостоятельную форму получения образования. Это форма аттестации на семейном
образовании и самообразовании, при которой ученик самостоятельно осваивает
программу и экстерном сдает промежуточные и итоговые экзамены.
Решая, как учить свое
чадо, родителям необходимо не только выяснить, какие существуют формы обучения
в школе или вне школьной системы, но и взвесить все «за» и «против» выбранного
ими пути.
Подумать о переходе на
очно-заочное или заочное обучение имеет смысл, если:
—
ребенок отстает от сверстников или,
наоборот, значительно опережает их в развитии, и общая учебная программа для
него слишком тесна;
—
у школьника проблемы в общении с одноклассниками,
постоянные конфликты и т. д.;
—
учебу невозможно сочетать с занятиями
спортом или творчеством;
—
родителей устраивают школа и программа, но
семья часто переезжает с места на место, подолгу живет за границей.
На семейное образование
своих детей переводят родители, если их не устраивает школа как таковая:
система обучения, программы, необходимость находиться в коллективе и т. д. Но и
в этом случае ФГОСы никто не отменял: среднее образование в России
обязательное, и оценивается оно по единым стандартам аттестации.