Курсовая с практикой на тему Формы и способы коммерческой деятельности этнокультурного центра
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты осуществления коммерческой деятельности этнокультурными центрами 5
1.1 Роль и значение этнокультурных центров 5
1.2 Понятие и сущность коммерческой деятельности 11
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности этнокультурного центра 17
2.1 Краткая характеристика ГБУК «Этнокультурный центр Ненецкого автономного округа» 17
2.2 Осуществление коммерческой деятельности ГБУК «Этнокультурный центр Ненецкого автономного округа» 21
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 33
Введение:
В наше время создание этнокультурных центров получило широкое распространение и стало важным социальным явлением. В концепции социально-экономического развития республик и автономных округов четко обозначена цель создания этнокультурных центров, которые должны не только удовлетворять духовные потребности народов и этнических групп, но и сохранять их социально-экономическую и историко-культурную интеграцию. Другими словами, эти центры активизируют жизненное и социальное положение сельского населения, способствуют сохранению и развитию национальной культуры.
Видное место в функционировании действующих этнокультурных центров занимают проблемы пробуждения, сохранения и развития национально-культурных традиций, выработки бережного отношения к культурной среде этнических групп — памятников, национальных символов, литературы и национальное искусство, праздники, церемонии, национальные школы и т. д. Участие этнических и культурных центров в программах по сохранению национального языка имеет большое значение.
Этнокультурный центр может в определенной степени сохранить то, что разрушено в национальной культуре. Действительно, в нынешний исторический период потенциал для специфического развития местных культурных образований, способных обогатить человеческую культуру, еще не полностью исчерпан.
Все виды познавательной и творческой деятельности в рамках этнокультурного центра, распространение национального искусства, языковая подготовка, историко-литературоведение и др. Они могут способствовать развитию и обогащению национальной самобытности. Фактически, отношение к историческому прошлому и знание собственной культуры позволяет более адекватно осознать роль этноса как создателя и носителя определенной культуры, более квалифицированного соотносить свою культуру с другими, понимать оригинальность и ценность каждого из них.
Этнокультурные центры, как и многие другие культурные учреждения, осуществляют коммерческую деятельность. Коммерческая деятельность предприятий регулярно подвергается изменениям не только в результате технического прогресса, но и в связи с тем, что потребности потребителей со временем меняются.
Бизнес-объектами в этнокультурном центре являются товары, работы и услуги. Субъектами коммерческой деятельности являются различные участники рынка, такие как государство, юридические лица и индивидуальные предприниматели, граждане и семьи.
Цель исследования – проанализировать коммерческую деятельность этнокультурных центров.
Задачи исследования:
1. Изучить роль и значение этнокультурных центров;
2. Рассмотреть понятие и сущность коммерческой деятельности этнокультурного центра
3. Дать краткую характеристику ГБУК «Этнокультурный центр Ненецкого автономного округа»;
4. Проанализировать осуществление коммерческой деятельности ГБУК «Этнокультурный центр Ненецкого автономного округа»
Предмет исследования — коммерческая деятельность этнокультурных центров
Объект исследования — этнокультурные центры.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Данную тему в своих работах рассматривали такие авторы, как Г. М. Бирженюк, Н. А. Михеева, Г. Л. Тульчинский и др.
Заключение:
Этнокультурный центр является одним из механизмов культурной и национальной автономии и организации культурного досуга нового типа, которая ставит своей задачей культурную консолидацию определенной этнической группы, возрождение, развитие и популяризацию национальной духовной культуры во всех ее проявлениях.
Актуальность формирования и функционирования этнокультурных центров в России носит ярко выраженный характер. Они созданы с целью возрождения национальной культуры, повышения интереса к ней не только своего этноса, но и представителей других этносов. На современном этапе центры представляют качественно новый уровень развития социальной и культурной активности населения.
В условиях современных рыночных отношений переход этнокультурных центров в новые экономические условия обуславливает активизацию коммерческой деятельности в учреждениях культуры как фактор повышения и развития их возможностей по удовлетворению растущих потребностей населения. Предпринимательство широко охватывает коммерческую и материальную сферы, становясь мощным фактором развития этнокультурных центров.
Значительное влияние на процессы коммерциализации деятельности этнокультурных центров оказывают как внешние, так и внутренние факторы. Государственное недофинансирование этнокультурных центров, с одной стороны, и растущие потребности населения в улучшении качества этнокультурных центров и профессионализма специалистов, с другой стороны, стали определяющими факторами для поиска дополнительных способов финансирования, развития платных форм социально-культурные мероприятия и получение финансовых ресурсов от деятельности доноров.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты осуществления коммерческой деятельности этнокультурными центрами
1.1 Роль и значение этнокультурных центров
Развитие системы межнациональных отношений в России, базируется на исторической идее единения народов и многовекового межэтнического взаимодействия. В Указе Президента РФ от 19 декабря 2012 года № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», отмечается, что современное Российское государство объединяет основанный на сохранении и развитии русской культуры и языка, историко-культурного наследия всех народов России единый культурный (цивилизационный) код. Он характеризуется особым стремлением к правде и справедливости, уважению самобытных традиций населяющих Россию народов и способностью интегрировать их лучшие достижения в единую российскую культуру. Реализация заявленной Стратегии в 2012 году подтвердила необходимость продолжения работы по гармонизации национальных отношений в России и усиление деятельности национально-культурных объединений во внедрении идей государственного документа в новых экономических реалиях. На заседании Совета при Президенте по межнациональным отношениям 26 октября 2018 года были отмечены положительные изменения в восприятии гражданами нашей страны таких важных особенностей как многонациональность и поликонфессиональность.
Социологические исследования подтвердили, что доля россиян, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, постоянно растёт и составила в 2017 году 78,4% , что превысило показатели 2016 года. Впервые за всю новейшую историю страны абсолютное большинство граждан (93%) подтвердили отсутствие к себе неприязни по национальному признаку. 96% опрошенного населения расценили взаимодействие между представителями разных вероисповедований как нормальное и доброжелательное. Вместе с тем, эксперты отмечают специфику межэтнических отношений в России, «способность обычного, даже бытового конфликта с участием представителей разных национальностей мгновенно приобретать этническую окраску и в считанные часы эскалироваться вплоть до федерального уровня» [12, с. 48].