Реструктуризация деятельности фирмы Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Формы и методы участия иностранного капитала в приватизации предприятий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Понятие и необходимость приватизации. 5

1.1 Сущность приватизации. 5

1.2 Позитивные и негативные последствия
приватизации. 8

2. Участие иностранного капитала в
приватизации. Современное состояние и проблемы приватизации в России. 11

2.1 Приватизация государственной
собственности РФ.. 11

2.2 Проблемы приватизации в современной России. 18

2.2.1 Проблемы приватизации. 18

2.2.2 Методы развития процессов приватизации в
РФ.. 21

Выводы.. 27

Список литературы.. 29

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Снижение
темпов экономического роста, сокращение объемов производства и потеря конкурентных
позиций на мировых рынках, вызванное несовершенной структурой собственности в
стране и экономическими отношениями собственности, актуализирует проблему поиска
путей увеличения эффективность экономики, поддержание оптимальных соотношений
компонентов национальной экономики и улучшение экономических связей.

Одним из инструментов реализации
структурных преобразований, используемых в мировой и отечественной практике с
целью повышения эффективности функционирования экономики, является
приватизация. Практика последних лет приватизации в России убедительно
доказывает, что приватизация из инструмента экономических преобразований
превратилась в основном в инструмент политической борьбы и решения фискальных
задач исполнительной власти.

Исследованию процессов
реформирования отношений собственности посвящены труды многих ведущих отечественных
и зарубежных ученых. Так, в частности, отдельные аспекты процесса приватизации
рассматриваются в работах с.Белые, В.Гейца, Т.Воронковои, Я.Жалила, С.Мочерного,
И.Малого, А.Пасхавера, О.Рудченка, А.Рябченко, О.Святоць- кого, Семенюк-Самсоненко,
Чечетова, Л.Чуприны, А.Чухна и многих других ученых-экономистов. Анализ
процессов приватизации находит отражение в трудах зарубежных авторов, таких, как:
К.Гелбрейт, К.Ерроу, Дж.Стиглиц, Дж.Тобин, М. Фридман и др. Но в работах
указанных авторов в достаточной степени определены стратегические ориентиры и
дальнейшие шаги реформирования экономических отношений собственности в России.

Цель работы — на основе
исследования сущности приватизации как экономического явления, анализа
приватизационного процесса выделить ключевые проблемы и выработать ряд
практических рекомендаций по совершенствованию приватизационных процессов в
России.

Для достижения цели перед автором
ставятся следующие задачи:

— исследование сущности приватизации;

— рассмотреть позитивные и
негативные последствия приватизации;

— проанализировать приватизацию
государственной собственности РФ;

— изучить зарубежный опыт
приватизации

Объект работы – государственная собственность
экономики России.

Предмет работы – процессы приватизации
в экономике России.

Методы исследования в работе: наблюдение; сравнение;
расчет; измерение; обобщение; абстрагирование; формализация; анализ, синтез, моделирование,
аналогия, индукция, дедукция, классификация, наблюдение, эксперимент.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

После проведенного исследования
можно сказать, что цель работы достигнута. Сделаем следующие выводы:

Процессы реформирования отношений
собственности в России начались в 80-х годах. XX век вместе с появлением первых
кооперативов. Процесс приватизации начался в сложных экономических и правовых
условиях.

Преимущества
нынешней приватизации очевидны. Такими они были в 2013 году. Чтобы получить
реальную выгоду от продажи государственного имущества и повысить эффективность
экономики, необходимо учитывать ошибки первых этапов приватизации.

Государственный сектор в российской
экономике значителен. Из 100 крупнейших компаний, представленных в рейтинге
«Эксперт РА» в 2020 году (составлено по данным 2019 года), 28 компаний
находятся в государственной собственности. В этих 28 государственных компаниях
занято 6,1% всех занятых в российской экономике, а их выручка составляет 2,8%
ВВП России в 2017 году.

В 2019 году 51% выручки крупнейших
российских компаний получили государственные компании, а среди компаний, ориентированных
в основном на внутренний рынок, эта доля достигла 49%. Доля капитализации
компаний с государственным участием в капитализации крупнейших российских
компаний в 2019 году составила 50%, но уже в 2020 году она начала падать до
45%.

В нынешней макроэкономической
ситуации продажа государственных активов может стать одним из источников пополнения
бюджета. Среди первых могут быть приватизированные пакеты в Роснефти (по
оценкам экспертов, речь идет о 19,5%), Башнефти (25%) и АЛРОСА (19%). Далее
следуют акции Аэрофлота (около 10%), Совкомфлота (25% минус одна акция), РЖД
(25% минус одна акция) и ВТБ (11%).

Экономическая целесообразность
приватизации в контексте структурной перестройки является дискуссионным
вопросом, потому что, во-первых, очевидная проблема поиска стратегического
инвестора, готового выполнить необходимые инвестиционные обязательства, и,
во-вторых, главная задача государства при продаже своих активов должна Не
должно быть самой приватизации как инструмента пополнения казны, а также
повышения эффективности управления имущественными активами, принадлежащими государству.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Понятие и необходимость приватизации 1.1
Сущность приватизации Невозможно преодолеть последствия
мирового финансового кризиса и восстановить экономический рост в России без проведения
экономических реформ, направленных на устранение структурных дисбалансов в ключевых
секторах экономики. Осуществление структурных преобразований в экономике,
преобразование отношений собственности требует завершения того, что началось
еще в 90-х годах. Последний век процесса приватизации. [1].

В научной литературе не существует
единого общепринятого определения термина "приватизация". Например, Л.
Чуприна, исследуя процесс приватизации, отмечает, что приватизация в широком смысле
как один из аспектов общей политики дерегулирования экономики означает замедление
роста или даже сокращение государственного сектора, что приводит к увеличение
вклада частного сектора в экономическое развитие, подчеркивая сложность
процесса приватизации и обусловленности путем изменения политических и
экономических условий, усиления влияния рыночных сил.

Известный экономист и государственный
деятель в области приватизации О.В. Рябченко понимает приватизацию как
долгосрочное и систематическое преобразование большей части государственной экономики
на платной или бесплатной основе путем формирования нового носителя отношений
собственности с целью восстановления эффективного наполнения ресурсами и
использования экономического потенциала [5, с. 10]. Под категорией «приватизация
государственной собственности» он понимает эффективные институциональные
средства сознательного формирования мотивов собственников имущества для
активной и эффективной производственной и финансовой деятельности. Как видите,
в политических, правовых, экономических, научных кругах нет единого определения
термина «приватизация», но все они сводятся к единому пониманию приватизации
как процесса перехода от национального к частному, кооперативному,
ассоциированному коллективная и другие формы собственности путем реформирования
отношений собственности в экономике на рыночных принципах, осуществления
структурных преобразований, направленных на повышение активности собственника,
повышение эффективности производства и экономического роста в странах.

Наблюдения показывают, что в
различные отрезки времени измерители государственного влияния или вмешательства
в экономику были в разных ракурсах. Естественно, что в условиях рыночных
отношений прошлого периода отношение к функциям государственного регулирования
были неоднозначны. В целом, основная задача связана с определением измерения и
масштаба государственного влияния на экономику или определением уровня правизны
и левизны экономики. Так, в каждой стране и в каждом конкретном периоде
вмешательство государства в экономику было неодинаковым. Экономические системы
(модели) различных стран в значительной степени отличаются в зависимости от
уровня государственного вмешательства в экономику. Часть этих отличий обусловлена
вмешательством в политико-конкурентных формах. При этом они придают экономике
определенные характерные особенности. Совокупность этих особенностей можно
назвать левизной и правизной экономики. На сколько больше вмешательство
государства в экономику по этим критериям (как в отдельности, так и в целом),
на столько экономика более левая и наоборот, на сколько меньше, на столько
более правая.

Соизмеримость правизны или
левизны экономики обусловлена соизмеримостью форм вмешательства. Экономическая
теория для этого

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы