Курсовая с практикой на тему Формы и методы участия иностранного капитала в приватизации предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие и необходимость приватизации. 5
1.1 Сущность приватизации. 5
1.2 Позитивные и негативные последствия
приватизации. 8
2. Участие иностранного капитала в
приватизации. Современное состояние и проблемы приватизации в России. 11
2.1 Приватизация государственной
собственности РФ.. 11
2.2 Проблемы приватизации в современной России. 18
2.2.1 Проблемы приватизации. 18
2.2.2 Методы развития процессов приватизации в
РФ.. 21
Выводы.. 27
Список литературы.. 29
Введение:
Актуальность исследования. Снижение
темпов экономического роста, сокращение объемов производства и потеря конкурентных
позиций на мировых рынках, вызванное несовершенной структурой собственности в
стране и экономическими отношениями собственности, актуализирует проблему поиска
путей увеличения эффективность экономики, поддержание оптимальных соотношений
компонентов национальной экономики и улучшение экономических связей.
Одним из инструментов реализации
структурных преобразований, используемых в мировой и отечественной практике с
целью повышения эффективности функционирования экономики, является
приватизация. Практика последних лет приватизации в России убедительно
доказывает, что приватизация из инструмента экономических преобразований
превратилась в основном в инструмент политической борьбы и решения фискальных
задач исполнительной власти.
Исследованию процессов
реформирования отношений собственности посвящены труды многих ведущих отечественных
и зарубежных ученых. Так, в частности, отдельные аспекты процесса приватизации
рассматриваются в работах с.Белые, В.Гейца, Т.Воронковои, Я.Жалила, С.Мочерного,
И.Малого, А.Пасхавера, О.Рудченка, А.Рябченко, О.Святоць- кого, Семенюк-Самсоненко,
Чечетова, Л.Чуприны, А.Чухна и многих других ученых-экономистов. Анализ
процессов приватизации находит отражение в трудах зарубежных авторов, таких, как:
К.Гелбрейт, К.Ерроу, Дж.Стиглиц, Дж.Тобин, М. Фридман и др. Но в работах
указанных авторов в достаточной степени определены стратегические ориентиры и
дальнейшие шаги реформирования экономических отношений собственности в России.
Цель работы — на основе
исследования сущности приватизации как экономического явления, анализа
приватизационного процесса выделить ключевые проблемы и выработать ряд
практических рекомендаций по совершенствованию приватизационных процессов в
России.
Для достижения цели перед автором
ставятся следующие задачи:
— исследование сущности приватизации;
— рассмотреть позитивные и
негативные последствия приватизации;
— проанализировать приватизацию
государственной собственности РФ;
— изучить зарубежный опыт
приватизации
Объект работы – государственная собственность
экономики России.
Предмет работы – процессы приватизации
в экономике России.
Методы исследования в работе: наблюдение; сравнение;
расчет; измерение; обобщение; абстрагирование; формализация; анализ, синтез, моделирование,
аналогия, индукция, дедукция, классификация, наблюдение, эксперимент.
Заключение:
После проведенного исследования
можно сказать, что цель работы достигнута. Сделаем следующие выводы:
Процессы реформирования отношений
собственности в России начались в 80-х годах. XX век вместе с появлением первых
кооперативов. Процесс приватизации начался в сложных экономических и правовых
условиях.
Преимущества
нынешней приватизации очевидны. Такими они были в 2013 году. Чтобы получить
реальную выгоду от продажи государственного имущества и повысить эффективность
экономики, необходимо учитывать ошибки первых этапов приватизации.
Государственный сектор в российской
экономике значителен. Из 100 крупнейших компаний, представленных в рейтинге
«Эксперт РА» в 2020 году (составлено по данным 2019 года), 28 компаний
находятся в государственной собственности. В этих 28 государственных компаниях
занято 6,1% всех занятых в российской экономике, а их выручка составляет 2,8%
ВВП России в 2017 году.
В 2019 году 51% выручки крупнейших
российских компаний получили государственные компании, а среди компаний, ориентированных
в основном на внутренний рынок, эта доля достигла 49%. Доля капитализации
компаний с государственным участием в капитализации крупнейших российских
компаний в 2019 году составила 50%, но уже в 2020 году она начала падать до
45%.
В нынешней макроэкономической
ситуации продажа государственных активов может стать одним из источников пополнения
бюджета. Среди первых могут быть приватизированные пакеты в Роснефти (по
оценкам экспертов, речь идет о 19,5%), Башнефти (25%) и АЛРОСА (19%). Далее
следуют акции Аэрофлота (около 10%), Совкомфлота (25% минус одна акция), РЖД
(25% минус одна акция) и ВТБ (11%).
Экономическая целесообразность
приватизации в контексте структурной перестройки является дискуссионным
вопросом, потому что, во-первых, очевидная проблема поиска стратегического
инвестора, готового выполнить необходимые инвестиционные обязательства, и,
во-вторых, главная задача государства при продаже своих активов должна Не
должно быть самой приватизации как инструмента пополнения казны, а также
повышения эффективности управления имущественными активами, принадлежащими государству.
Фрагмент текста работы:
1.
Понятие и необходимость приватизации 1.1
Сущность приватизации Невозможно преодолеть последствия
мирового финансового кризиса и восстановить экономический рост в России без проведения
экономических реформ, направленных на устранение структурных дисбалансов в ключевых
секторах экономики. Осуществление структурных преобразований в экономике,
преобразование отношений собственности требует завершения того, что началось
еще в 90-х годах. Последний век процесса приватизации. [1].
В научной литературе не существует
единого общепринятого определения термина "приватизация". Например, Л.
Чуприна, исследуя процесс приватизации, отмечает, что приватизация в широком смысле
как один из аспектов общей политики дерегулирования экономики означает замедление
роста или даже сокращение государственного сектора, что приводит к увеличение
вклада частного сектора в экономическое развитие, подчеркивая сложность
процесса приватизации и обусловленности путем изменения политических и
экономических условий, усиления влияния рыночных сил.
Известный экономист и государственный
деятель в области приватизации О.В. Рябченко понимает приватизацию как
долгосрочное и систематическое преобразование большей части государственной экономики
на платной или бесплатной основе путем формирования нового носителя отношений
собственности с целью восстановления эффективного наполнения ресурсами и
использования экономического потенциала [5, с. 10]. Под категорией «приватизация
государственной собственности» он понимает эффективные институциональные
средства сознательного формирования мотивов собственников имущества для
активной и эффективной производственной и финансовой деятельности. Как видите,
в политических, правовых, экономических, научных кругах нет единого определения
термина «приватизация», но все они сводятся к единому пониманию приватизации
как процесса перехода от национального к частному, кооперативному,
ассоциированному коллективная и другие формы собственности путем реформирования
отношений собственности в экономике на рыночных принципах, осуществления
структурных преобразований, направленных на повышение активности собственника,
повышение эффективности производства и экономического роста в странах.
Наблюдения показывают, что в
различные отрезки времени измерители государственного влияния или вмешательства
в экономику были в разных ракурсах. Естественно, что в условиях рыночных
отношений прошлого периода отношение к функциям государственного регулирования
были неоднозначны. В целом, основная задача связана с определением измерения и
масштаба государственного влияния на экономику или определением уровня правизны
и левизны экономики. Так, в каждой стране и в каждом конкретном периоде
вмешательство государства в экономику было неодинаковым. Экономические системы
(модели) различных стран в значительной степени отличаются в зависимости от
уровня государственного вмешательства в экономику. Часть этих отличий обусловлена
вмешательством в политико-конкурентных формах. При этом они придают экономике
определенные характерные особенности. Совокупность этих особенностей можно
назвать левизной и правизной экономики. На сколько больше вмешательство
государства в экономику по этим критериям (как в отдельности, так и в целом),
на столько экономика более левая и наоборот, на сколько меньше, на столько
более правая.
Соизмеримость правизны или
левизны экономики обусловлена соизмеримостью форм вмешательства. Экономическая
теория для этого