Курсовая с практикой на тему Формы и методы работы воспитателя с семьей в дошкольном образовательном учреждении.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи 5
1.1 Методологические основы взаимодействия детского сада и семьи в контексте дошкольной педагогики 5
1.2 Совместная ответственность детского сада и семьи в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Проблемы и перспективы развития 10
1.3 Основные формы и направления взаимодействия детского сада и семьи на основе взаимной ответственности за воспитание детей 16
Вывод по главе 1 22
Глава 2. Формирование единого культурно-образовательного пространства «Детский сад – семья» 24
2.1 Изучение и анализ работы ГБОУ Школа 2053 с семьями обучающихся. 24
2.2 Построение процесса развития отношений с семьями дошкольников на основе совместной ответственности за воспитание детей 29
2.3 Мониторинг и анализ эффективности развития отношений детского сада и семьи. 39
Заключение 44
Список литературы 45
Приложения 49
Введение:
Актуальность исследования. Семья и дошкольные учебные заведения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учебное заведение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
В трудах выдающихся педагогов и врачей прошлого (Е.А. Аркин, Я.А. Коменский, Я. Корчак, П.Ф. Лесгафт, Н. И. Новиков, И. Песталоцци, Д.И. Писарев. Ж. -Ж. Руссо, К. Д. Ушинский) подчеркивается положение о ведущей роли семьи в социальном, познавательном, эстетическом и физическом развитии ребенка, приобщении его к общечеловеческим ценностям.
Семья и дошкольное учебное заведение имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. Сотрудничество детского сада и семьи эффективно в форме параллельного действия, последовательного дополнения и координации, согласовании ценностных (или рациональных) ориентаций и интересов и рядом с решением ряда психолого-педагогических задач, способствует благоприятной адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности в детском саду.
Семья влияет на становление личности ребенка. Но практика показывает, что работа педагогов с родителями однообразная и не эффективна, не отвечает требованиям настоящего.
Итак, актуальность данной проблемы и обусловила выбор темы нашей дипломной работы: «Формы и методы работы воспитателя с семьей в дошкольном образовательном учреждении».
Цель исследования — теоретически и экспериментально рассмотреть проблему сотрудничества дошкольного учебного заведения и семьи и проверить эффективность использования современных подходов к сотрудничеству семьи и детского сада.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ методологических основ взаимодействия детского сада и семьи в контексте дошкольной педагогики;
2. Изучить совместную ответственность детского сада и семьи в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Проблемы и перспективы развития.
3. Изучить основные формы и направления взаимодействия детского сада и семьи на основе взаимной ответственности за воспитание детей;
4. Экспериментально проверить использование современных методик сотрудничества дошкольного учебного учреждения с семьей в ГБОУ Школа 2053 с семьями обучающихся.
5. Сформулировать рекомендации и предложения по организации сотрудничества дошкольного учебного учреждения с семьей.
6. Провести мониторинг и анализ эффективности развития отношений детского сада и семьи.
Объект исследования — сотрудничество семьи и дошкольного учреждения.
Предмет исследования — современные методики сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения.
Гипотеза: использование современных методов и разнообразных форм сотрудничества детского сада и семьи способствует повышению взаимодействия родителей и воспитателей детского сада, что позволяет повысить эффективность воспитания, приводит к интеллектуальному развитию ребенка, путем применения родителями новых форм воспитания и обучения или привлекает родителей к активному участию в воспитании и обучении.
Методы исследования: — анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования, психологический эксперимент, наблюдение, анкетирование, беседа, математический и статистический анализ.
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе ГБОУ Школа 2053 г. Томска. Количество испытуемых — 32 ребенка подготовительной группы 6-7 лет. Период проведения экспериментально-исследовательской работы с 01 февраля 2019 г. по 30 сентября 2019 г.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Предложенные формы и методы работы действительно помогают родителям получить определенные психолого-педагогические знания, учат правильно строить свои отношения с детьми, вовремя находить свои ошибки и исправлять их, способствуют появлению чувства ответственности улучшению детско-родительских отношений и снижению уровня детской тревожности.
Семья, безусловно, занимает важное место в процессе формирования личности. Именно поэтому на современном этапе развития педагогики возникает вопрос о проблеме семейного воспитания.
Типология семей в достаточной степени не разработана, не определены основные признаки, которые должны быть положены в основу определения типологии семей. Успешность сотрудничества дошкольного учебного учреждения с родителями обеспечивается благодаря учету типа семьи. Ведь каждая семья, которая относится к тому или иному типу, имеет свои типичные особенности, а значит, требует различных видов работы, применения определенных форм и методов.
Опытно-экспериментальная работа по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учебного заведения в практику работы была проведена в группах дошкольного учебного заведения.
Работа проводилась в три этапа, представляющие собой, констатирующий, формирующий и контрольный.
Группа методов направлена на выявление знаний родителей о ребенке, изучение родительских отношений с детьми, а также на выявление значение для родителей сотрудничества с дошкольным учебным заведением.
По окончании формирующего этапа эксперимента, нами был проведен контрольный эксперимент.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что большинство родителей уже имеют достаточный уровень знаний об особенностях возраста своего ребенка, о формах, способах, методах воспитания.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи
1.1 Методологические основы взаимодействия детского сада и семьи в контексте дошкольной педагогики
Основой взаимодействия современного дошкольного учреждения с семьей является сотрудничество. Инициаторами его установки должны быть учителя дошкольного учреждения, поскольку они профессионально подготовлены к воспитательной работе и, следовательно, понимают, что его успех зависит от последовательности и преемственности воспитания детей. Педагог понимает, что сотрудничество необходимо для ребенка, и родители должны в этом убедиться. Инициатива по налаживанию взаимодействия с семьей и умелое выполнение ее задач определяют ведущую роль дошкольного образования в семейном воспитании.
Сегодня проводится компания, которая обновляет представления о состоянии подсистемы дошкольного образования в системе образования России, обновляя ее основные составляющие: структуру, условия и методы оценки результатов [8] созданной этой подсистемой продукции [7; 8].
17 октября 2013 г. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 утвержден образовательный стандарт ФГОС ДО, в том числе требования государственной структуры, условия реализации и результаты освоения содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; а также цели и задачи дошкольного образования [9].
Концепция модернизации российского образования, а также закон Российской Федерации «Об образовании» … (статьи 2, 44) подчеркивают исключительную роль семьи в воспитании и социализации молодого поколения, признает приоритет родителей для обеспечения социализации ребенка, первенства и доминирования семейного воспитания, что требует обновления форм, методов, приемов и средств взаимодействия (влияние воспитателей на родителей, на семью) семьи и детского сада [3].