Курсовая с практикой на тему Формы и методы борьбы с недобросовестным таможенным декларированием в России и за рубежом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 5
1.1 МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 5
1.2 ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 9
1.3 ЭЛЕКТРОННОЕ ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ 12
2 ПОНЯТИЕ НЕДОСТОВЕРНОГО ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НИМ В РОССИИ 18
2.1 ПОНЯТИЕ НЕДОСТОВЕРНОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 18
2.2 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕДЕКЛАРИРОВАНИЕ И НЕДОСТОВЕРНОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ В РОССИИ 22
2.3 СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НЕДОСТОВЕРНЫМ ДЕКЛАРИРОВАНИЕМ ТОВАРОВ В РОССИИ 25
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С НЕДОСТОВЕРНЫМ ДЕКЛАРИРОВАНИЕМ ТОВАРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 30
3.1 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ЦИФРОВОЙ ТАМОЖНИ ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ КАК СПОСОБ БОРЬБЫ С НЕДОСТОВЕРНЫМ ТАМОЖЕННЫМ ДЕКЛАРИРОВАНИЕМ 30
3.2 ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКТИРОВКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ В ПРАКТИКЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЕАЭС 35
3.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБОВ БОРЬБЫ С НЕДОБРОСОВЕСТНЫМ ДЕКЛАРИРОВАНИЕМ ТОВАРОВ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
Введение:
Таможенное декларирование представляет собой очень важный процесс, который осуществляют таможенные органы. От того, насколько четко и продумано будет построена система таможенного декларирования, зависит количество пропускаемых товаров и граждан через таможенную границу, количество ввоза и вывоза товаров, общие суммы взимаемых платежей, налогов, пошлин, сотрудничество с другими странами по экономическим вопросам, а в целом положение России на международной арене в экономическом плане.
Однако в таможенном декларировании существуют проблемы, одной из которых является недобросовестное таможенное декларирование. Следовательно, тема исследования тема является актуальной, так как затрагивает целый комплекс мероприятий, процессов, связанных с таможенным декларированием товаров и транспортных средств, выработки адекватных и эффективных способов борьбы с недобросовестным декларированием стоимости товаров.
Степень разработанности проблемы. Исследованию таможенного декларирования, формам и методам борьбы с недобросовестным таможенным декларированием посвящены работы С.А. Агамагомедовой [26, 27], В.В. Макрусева [22, 32], Е.Ю. Сидоровой [42], К.В. Слепцовой и В.В. Заева [43], А.В. Табакова [44], Э.В. Талапиной [24], С.В. Халипова [25, 48] и других.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают между гражданами и таможенными органами, между юридическими лицами и таможенными органами по поводу подачи таможенных деклараций.
Предметом исследования являются формы и методы борьбы с недобросовестным таможенным декларированием в России и за рубежом.
Цель исследования: анализ отечественной и зарубежной теории, методики и практики борьбы с недобросовестным таможенным декларированием.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
проанализировать порядок таможенного декларирования, выделить особенности декларирования товаров как физическими, так и юридическими лицами;
рассмотреть основные способы борьбы с недобросовестным декларированием товаров в России;
выделить основные направления борьбы с недобросовестным таможенным декларированием за рубежом, возможности их использования в России.
В качестве методов исследования выступили общие и частные методы, включая системно-правовой, историко-юридический и иные, системный анализ исследуемых явлений и результатов.
В качестве информационной базы исследования выступили разнообразные правовые акты, приказы Федеральной таможенной службы.
Заключение:
Обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, предотвращение проникновения на российский рынок санкционных и недоброкачественных товаров, защита внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны зарубежных товаропроизводителей и пополнения федерального бюджета обусловливают необходимость проведения документального таможенного контроля при декларировании перемещаемых через таможенную границу товаров, который является одним из видов государственных услуг, предоставляемых таможенными органами.
Статья 16.2 КоАП РФ – «недекларирование либо недостоверное декларирование товаров» – предусматривает 3 возможных вида нарушения:
Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию. Фактически, таковое нарушение рассматривается как попытка скрыть от государства факт ввоза товара на территорию страны. Предполагает штраф в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой.
Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений. Нарушение предполагает указание в декларации сведений, таких как наименование товара, описание, классификационный код ТН ВЭД, страна происхождения и т.д., не соответствующих реальным свойствам товара – если такие сведения могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Иными словами, если указанные в декларации сведения как-то влияют на таможенную стоимость товара, любое их искажение, преднамеренное или нет, рассматривается как попытка занижения размера таможенных пошлин и налогов. Влечет за собой штраф влечет в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Заявление недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения могли послужить основанием для несоблюдения запретов или ограничений, установленных таможенным законодательством.
Существует перечень товаров, запрещенных или ограниченных ко ввозу на территорию Таможенного Союза.
Попытка искажения сведений о товаре с целью обойти эти запреты и ограничения влечет за собой штраф в от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В заключение выделим характерные признаки автоматического таможенного контроля, позволяющего значительно снизить риски недобросовестного декларирования товаров:
1) автоматический таможенный контроль реализуется при автоматической регистрации декларации на товары и при автоматическом выпуске товаров таможенными органами;
2) появление автоматического таможенного контроля как разновидности таможенного контроля свидетельствует об углублении дифференциации таможенного контроля под воздействием информационных технологий;
3) автоматический таможенный контроль выступает частью документального таможенного контроля и может быть реализован исключительно при текущем таможенном контроле (при таможенном декларировании, до выпуска товара);
4) автоматизации таможенного контроля предшествует существенная аналитическая работа;
5) автоматизации таможенного контроля способствуют два фактора: информационно-техническое и административно-процедурное обеспечение;
6) регулирование административных процедур автоматического таможенного контроля осуществляется в рамках традиционной регламентации таможенного контроля с учетом технологического обеспечения;
7) автоматический таможенный контроль выступает аспектом выборочности таможенного контроля и осуществляется в секторах минимального риска.
Автоматизация таможенного контроля тесно связана с иными проявлениями влияния информационно-коммуникационных технологий на правоприменительную деятельность таможенных органов. Речь идет о предоставлении государственных услуг в области таможенного дела в электронной форме, о развитии института личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности, о ведении таможенными органами в электронном виде соответствующих реестров.
В контексте административно-процедурной концепции таможенного контроля важно уделить должное внимание нормативно-правовой обеспеченности условий и процедур автоматического таможенного контроля. Характеризуя разработку, принятие и реализацию управленческих решений как стадию административного процесса, ведущие ученые справедливо обращают внимание на решения в электронной форме. Именно о таком управленческом решении идет речь при автоматическом таможенном контроле. Решение по результатам таможенного контроля, осуществляемого в автоматическом режиме, является управленческим решением в качественно новой форме. При этом оно должно быть максимально обеспеченным в административно-процедурном отношении в целях полноценной и эффективной защиты прав и законных интересов подконтрольных таможенным органам лиц.
Фрагмент текста работы:
1 ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ
1.1 МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
Большую роль в борьбе с недобросовестным таможенным декларированием играет определение таможенной стоимости товаров, значение которой проявляется в том, что она является основой исчисления таможенных платежей, вычисляемых по адвалорным ставкам; используется для начисления административных штрафов, назначаемых за совершение административных правонарушений в области таможенного дела; применяется для формирования информации о стоимостном объёме внешней торговли [35, с. 131].
Под таможенной стоимостью понимается цена, реально уплаченная (или подлежащая уплате) в пользу бенефициара (лица, которое является получателем денежных средств, и в адрес которого осуществляется денежный платеж) за ввезенный в страну-импортера товар на основе заключённой и оформленной контрактом внешнеторговой сделки в условиях свободной конкуренции, имеющей коммерческую основу и стоимостную оценку [25, с. 84].
С определением таможенной стоимости, иными словами – с процессом таможенной оценки товаров, сталкивается каждый участник внешнеторговой деятельности. Таможенная оценка представляет собой совокупность действий должностных лиц таможенных органов по расчету налоговой базы для целей исчисления таможенных платежей. Процесс её осуществления регламентирован общими принципами, принятыми в международной практике. Некоторыми авторами характеризуется как административный барьер внешней торговли [42].
Актуальность исследования в сфере борьбы с недобросовестным таможенным декларированием товаров определяется существующими в рамках ЕАЭС проблемами, возникающими как в деятельности импортеров и экспортеров, так и в работе таможенных органов, осуществляющих её контроль. Одной из наиболее часто встречающихся проблемой является занижение таможенной стоимости импортируемых товаров. Такая ситуация, в свою очередь, ведет к недовзысканию платежей в государственный бюджет, что подразумевает или недобросовестность декларантов, или неэффективность работы таможенных органов [36, с. 26].