Основы менеджмента СКД Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Формы и механизмы финансирования организаций СКС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.   ОСОБЕННОСТИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ В СКС……………………………5

1.1.   Сущность
государственной политики в сфере культуры.. 5

1.2.   Методы и
модели осуществления финансирования в СКС.. 11

2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СКС НА ПРИМЕРЕ МБУК ДК
"СКЦ" Тимежбекского сельского поселения»……………………………..17

2.1.   Общая
характеристика МБУК ДК "СКЦ" Тимежбекского сельского поселения»  17

2.2.   Характеристика
финансирования деятельности учреждения. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..29

  

Введение:

 

В период осуществления Российской
Федерации попыток построить эффективную социально-экономическую систему
национального хозяйства, проблема государственной поддержки развития субъектов
сферы культуры и образования приобретает для современной России актуальное
значение. Оставаясь одним из ведущих факторов формирования стратегии развития
учреждений сферы культуры и образования, государство контролирует этот процесс,
привлекая финансовые, технические, нематериальные ресурсы для регулирования
тактики и стратегии развития подобных заведений. Цель деятельности органов
государственной власти и местного самоуправления заключается в построении
эффективной социально-экономической системы общества. В этой системе человек
является основной и высшей ценностью, а человеческий капитал — главным
элементом национального богатства страны. Исследуя проблему богатства
человеческого развития, Г. Волков подчеркивает, что «мерилом этого богатства
выступает не только производство на душу населения, но и производство этой
самой души». Именно это «производство», формирование ценностных ориентаций
общества, воспитания определенного отношения человека с целями своей жизни
осуществляется в субъектах сферы образования и культуры.

В основе человеческой природы лежит
триипостасное единство. Человек — это био-социо-духовное существо, причем,
«духовная составляющая определяет первые две ипостаси человека, находясь с ними
в тесной взаимосвязи». Человек — это личность, субъект духовной, экономической
и социальной жизни, который формирует в национальной экономике общественный
спрос и предложение, действует не только под влиянием экономических факторов и
не преследует исключительно экономические цели, является носителем
индивидуальных черт характера и самооценки, непрерывно трансформируются в
процессе социальных отношений, общения, индивидуальной и коллективной трудовой,
образовательной, творческой и иной деятельности. К сожалению, в современном
российском обществе человек превращается исключительно в средство достижения
целей, сужается осознание ее значимости как цели развития общества. Развитие
человеческого капитала и наиболее полная реализация человеческого потенциала
возможна при условии развития духовных, нравственных качеств человека, но
экономическая целесообразность современного российского рынка «подавляет»
значимость субъектов сферы образования и культуры, уничтожаясь приматом
вещественно-экономической выгоды.

Цель курсовой работы — формы и механизмы
финансирования организаций СКС.

Объектом исследования является МБУК
ДК "СКЦ" Тимежбекского сельского поселения».

Предмет исследования – политика финансирования
деятельности СКС

Сообразно с этим в курсовой работе поставлены
и решены следующие задачи:

— изучить особенности деятельности СКС;

— рассмотреть политику финансирования
СКС на пример МБУК ДК "СКЦ" Тимежбекского сельского поселения»

Для написания курсовой работы была использована
научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические
издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Культура как специфический способ
организации и развития человеческой жизнедеятельности проявится в продуктах
материального и духовного труда, в системе социальных норм и укладов, в
духовных ценностях, в совокупности отношение людей к природе, между собой и к
самим себе.

Очевидно, что нынешние глобальные
изменения не касаются ценностной сферы, функциональное пространство которой в
последние десятилетия меняется темпами, что все больше ускоряются. Ценностная
система сегодняшнего плюралистического мира проходит вне четко определенных
рамок ценностных ориентиров социокультурного бытия, что проявляется в
«размытости» моральных принципов общества. Духовное же возрождение требует
отдельного внимания к миру социальных ценностей как факторов формирования
будущего сообщества, гарантов общественного прогрессивного развития.

Еще с конца прошлого века серьезно
ускорилась динамика культуры. Заметно, что в жизни человечества произошел
качественный культурный перелом, следствием которого стали общественные и
социокультурные изменения. Ускоренная социокультурная динамика связана с частой
сменой норм и ценностей в социуме. Возникновение же социологических научных
изысканий, связанных с культурными ценностями, прежде всего, обозначено
вопросам ценностного измерения общественного бытия.

Деформация же социальной субъектности
личности возникает вследствие разрушения ценностных социокультурных оснований
социального бытия. Преодоление существующей социокультурной кризиса, создание
положительной социальной культуры общества, цивилизованных форм совместного
бытия людей предусматривает формирование у членов сообщества диалогично
ориентированных смысложизненных концепций как составляющих социальной культуры
личности. Но это в свою очередь требует выработки совместных программ развития
общества, создание национальной идеи, объединившей бы в себе традиционные и
инновационные начала, которой и должен подчиняться процесс социализации.

Модернизация существующей системы
государственного управления позволит более четко выстроить систему
государственного регулирования развития культуры на общегосударственном и
региональном уровнях, избежать ненужного дублирования полномочий и сфер компетенций
различных управленческих органов, и, кроме того, не фрагментарно, а комплексно
вписать культурную политику регионов в общую стратегию развития страны.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ В СКС 1.1. Сущность государственной политики в сфере
культуры Новый этап развития российской
государственности дал толчок появлению инновационных общественных отношений,
ориентации на принципы рыночной экономики. Эти изменения повлияли на развитие
экономической системы государства, в том числе и субъектов сферы культуры и
образования. Ведущая роль в обеспечении социально-экономического развития
принадлежит органам государственной власти и местного самоуправления. Подобную
роль нельзя недооценивать, потому что упадок культурной сферы и образования
приводит к духовной деградации человека, негативно влияет на развитие трудового
потенциала государства.

Пребывание современной
социально-культурной сферы в кризисном состоянии требует разработки и
формирования такой модели управления всеми задействованными ресурсами, которая
основывалась на взаимном сотрудничества между органами государственной
законодательной и исполнительной власти, общественностью и непосредственно
субъектами сферы культуры и образования. Подобное сотрудничество должно
базироваться на полном и непрерывном взаимодействии в решении вопросов
культурного развития, отвечает специфике культурной сферы и является важной в
условиях становления гражданского общества в России. [7, с. 77-79]

Эффективно построенные
организационно-экономические отношения являются важной составляющей эффективного
функционирования учреждений сферы культуры и образования. Кардинальные
изменения в культурной и образовательной сферах, обусловленные рыночными,
политическими, экономическими и социальными приобразованиями повлияли на
развитие старых и способствовали возникновению новых разнообразных субъектов
культурной и образовательной деятельности, основанных как на государственной
(коммунальной) так и на частной собственности. Это привело к количественным и
качественным изменениям в культурно-образовательной жизни страны. Таким
образом, возникла насущная необходимость в поиске новых подходов к формированию
соответствующих организационно-экономических отношений в этой области.

Обратимся к основам государственной
политики в сфере культуры. Следует отметить значительную расхождение во
взглядах специалистов по направлениям государственной политики в сфере
культуры. Исследователи выделяют следующие подходы к ее реализации:

— — гиперболизационный (представитель — Дж.
Дональд, Р. Ашер, М. Эдвардс). Его сторонники утверждают, что в результате
распространения глобализационных процессов, изобретение новых форм глобальной
культуры, понятие «национальная культура» уже не соответствует современным
социокультурным реалиям и потребностям общества. Культуры взаимообогащаются в
глобальном диалоге, а те культурные формы и элементы, которые становятся
несостоятельными выполнять свои функции, отживают и сменяются новыми, более
подходящими и полезными. Характерным является упор на необходимость уменьшения
вмешательства государства в культурную сферу, акцент на неэффективности
государственного финансирования культурной деятельности;

— скептический (представители — А.
Аппадураи, Е. Грин С. Томпсон). Его сторонники утверждают, что в современных
условиях роль государства в поддержке и стимулировании развития культуры не
уменьшается и не нивелируется, что необходимо протекционистская политика
государства в сфере культуры и существенное увеличение государственного
финансирования сферы культуры;

— трансформационный (представители Э.
Гидденс, П. Джонс). Сторонники этого подхода отмечают падение роли государства
и возрастание роли международных внутригосударственных общественных организаций.
По их мнению, только международные организации способны поддержать и стимулировать
развитие национальных культур. [6, с. 88-90]

Основы государственной политики в сфере
культуры в России провозглашено в Конституции Российской Федерации, в которой
развитие культуры определено как первостепенную, разнообразную по своей направленности
и характеру задачей.

Государственная политика в сфере культуры
зависит от исторических, общественно-политических, экономических аспектов
развития страны. Основные задачи этой политики заключаются в обеспечении
организационно-экономических, финансовых и правовых условий для создания,
сохранения и распространения культурных ценностей в обществе. Достижение этих
задач не может проводиться без существования соответствующего
нормативно-правового поля и требует привлечения в сферу культуры широкого
финансового и организационного ресурса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы