Курсовая с практикой на тему Формы государственного контроля, основания и порядок их применения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика контроля и надзора за деятельностью таможенных органов 4
1.1 Понятие и цели контроля и надзора за деятельностью таможенных органов 4
1.2 Система органов, уполномоченных на осуществление контроля и надзора за деятельностью таможенных органов 8
Глава 2. Особенности контроля и надзора за деятельностью таможенных органов 10
2.1 Деятельность министерства финансов РФ в таможенной сфере 10
2.2 Прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов 13
2.3 Внутриведомственный контроль ФТС России за деятельностью таможенных органов 15
Заключение 24
Список использованных источников 26
Введение:
Актуальность темы. Невозможно представить себе современное право-вое государство, где принцип законности не выступал бы доминирующей правовой идеей общества, выраженной в законах государства, характеризу-ющейся точным и неуклонным соблюдением прав и интересов человека, а также гарантирующий защиту этих прав и свобод.
Процесс построения правового государства и формирования граждан-ского общества, работа правотворческой и правоприменительной деятельно-сти различных ветвей власти и органов управления требует более детального изучения системы гарантий законности. Востребованность данной категории подтверждается тем, что в большинстве Конституций закреплен принцип за-конности. В качестве примера можно привести такие принципы, как верхо-венство закона, единство законов, гарантированность законов, прав и свобод человека и гражданина и т.д.
Для того, чтобы принципы законности работали – необходим эффек-тивный механизм обеспечения законности. Одно из важнейших мест в этом механизме занимают гарантии обеспечения законности, а именно контроль и надзор.
Гарантии законности – система средств и условий, при помощи кото-рых обеспечивается режим законности и устраняются нарушения. Как пра-вило, гарантии подразделяются на общие и специальные. К общим, ученые относят политические, экономические и духовные – которые непосредствен-но способствуют соблюдению закона и ограничивают нарушения.
Специальные гарантии законности (юридические) – закрепленные в за-конодательстве средства, состоящие в восстановлении законности и привле-чении виновников к ответственности.
Экономические гарантии являются одним из важнейших факторов установления законности в государстве. К таким гарантиям относят много-образие форм собственности, существование свободного рынка и предпри-нимательства, конкуренцию, антимонопольную политику государства, до-стойный жизненный уровень населения и т.д.
К политическим гарантиям можно отнести легитимность власти, разде-ление властей, возможность осуществлять свои права, существование много-партийной системы и сильной авторитетной власти государства – иными словами наличие демократического режима или отдельных его элементов и есть политическими гарантиями.
К духовным (нравственным) гарантиям относят сохранение и развитие национальных ценностей и устоев, повышение уровня культуры и сознания населения страны и т.д.
Общие гарантии являются необходимыми, но не единственными усло-виями обеспечения законности в стране. В большинстве случаев влияние этих факторов опосредуется специальными средствами, к которым относят специ-альные гарантии законности.
Целью данной курсовой работы является изучение форм государствен-ного контроля.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и цели контроля и надзора за деятельностью та-моженных органов
— изучить систему органов, уполномоченных на осуществление контро-лям и надзора за деятельностью таможенных органов
— охарактеризовать деятельность Министерства финансов в таможенной сфере;
— выявить особенности прокурорского надзора за деятельностью тамо-женных органов;
— рассмотреть особенности внутриведомственного контроля ФТС Рос-сии за деятельностью таможенных органов
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав и пя-ти параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данной курсовой работы сделаем краткие выводы.
Управление в таможенных органах – это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей оперативно- служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и вре-мени.
В Российской Федерации таможенные органы играют особую роль в формировании государства, потому что на них возложено немало функций, способствующих реализации данного рода задач. Управление является ос-новным связующим элементом в самой структуре таможенных органов.
Управление в таможенных органах опирается как на объективные за-коны управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему принципов. Поэтому, важно сказать, что лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им возможно достичь эффективной дея-тельности любой системы, включая человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей.
Своей главной целью система управления в таможенных органах имеет достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна не только продуктивно работать в одном направлении, но и обеспе-чивать решение поставленных перед ней задач.
За любой деятельностью, в том числе и таможенной, необходим кон-троль и надзор.
Действуя в экономических целях государства, таможенные органы осуществляют таможенное регулирование, которое предполагает примене-ние целого ряда различных мероприятий экономического, правового, орга-низационного и другого характера в их совокупности.
Их деятельность направлена на достижение эффективности внешнетор-говых связей и, соответственно, на обеспечение экономической безопасности России. Результаты работы Федеральной таможенной службы можно оце-нить как положительные, а, значит, применяемые ею методы и программы действенны.
В современных условиях динамично меняющегося мира возникает необходимость предупреждения и противодействия новым угрозам эконо-мической безопасности.
Таможенным органам в ходе выполнения своих обязанностей прихо-дится постоянно совершенствовать применяемые меры с учётом изменения условий внешней среды, складывающихся в мировой экономике тенденций, а также национальных интересов России.
Данная задача достигается путём совершенствования таможенного ре-гулирования – повышения эффективности применения мер по совершенство-ванию таможенных операций и развития таможенных технологий, тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
1.1 Понятие и цели контроля и надзора за деятельностью таможенных органов
Административный надзор, представляющий собой отдельный вид де-ятельности органов исполнительной власти и обособленный институт адми-нистративного права Российской Федерации, является необходимой состав-ляющей управления государством, обеспечивающей его законность .
Среди ученых-административистов зародились две основные точки зрения по поводу сущности административного надзора.
В соответствии с мнением Д.Н. Бахраха административный надзор представдяет собой возможность надведомственного государственного кон-троля, а Ф.С. Разаренов дает отсылку на наличие контрольно-надзорных функций органов исполнительной власти. При этом остаются нерешенными противоречия по поводу понятий «контроль» и «надзор».
Большинство ученых делает заключение о том, что «контроль» высту-пает в качестве как бы наблюдателя, осуществляет надсмотром за чем-либо с целью проверки, а «надзор», больше относится к судебным органам, к дея-тельности прокуратуры, полиции и является наблюдением, сопряженным с ответственностью за его осуществление.
По мнению одних авторов, контроль и надзор – это различные, само-стоятельные понятия. Ю.М. Козлов дает различные характеристики данным понятиям следующим образом, «в рамках надзора субъект не находится в организационном подчинении надзорного органа; в рамках надзора к под-надзорному субъекту возможно применение только административно-принудительных мер, в рамках же контроля возможно применение и мер дисциплинарной отв