Курсовая с практикой на тему Формы дистанционного сопровождения уроков литературы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты дистанционного сопровождения уроков литературы.. 5
1.1. Дистанционное
обучение: понятие, специфика. 5
1.2. Особенности
дистанционного сопровождения уроков. 8
Глава 2.
Опытно-экспериментальная работа по проведению дистанционных уроков 11
2.1. Методические
разработки уроков. 11
2.2. Анализ
опытно-экспериментальной работы по проведению дистанционных уроков. 18
Заключение. 21
Список
использованной литературы.. 23
Введение:
В настоящее время
проблема эффективного развития и обучения учащихся становится все более
актуальной. Для воспитания всесторонне развитой личности необходимы новые
подходы в обучении. Новые подходы должны обеспечивать социокультурное и
личностное развитие обучающегося. Особое место отводится духовному воспитанию
личности. Для реализации таких задач основным инструментом становится
дистанционное обучение.
До
недавнего времени такие понятия, как дистанционное обучение, заочное обучение,
открытое обучение и др., практически не разделялись. Но на данный момент
дистанционное обучение (ДО) доказало свою важность и актуальность. В секторе
образования признается, что дистанционное обучение связано с осуществлением
обучения на протяжении всей жизни и имеет хорошие перспективы.
ДО
— это интегрированная, комплексная форма гуманистического образования,
основанная на использовании широкого спектра традиционных и новых
информационных технологий и их технических средств для предоставления учебных
материалов, самостоятельного обучения, диалога и обмена между преподавателями и
учениками, процесса обучения, часто некритичного по отношению к их положению в
пространстве и времени, а также к конкретному учебному заведению.
При организации и внедрении ДО необходимо
оценить эффективность дистанционного обучения. В процессе
психолого-педагогического сопровождения учеников было проведено
психолого-диагностическое исследование для определения уровня учебной
мотивации. Высокий уровень школьной мотивации: В процессе обучения количество
детей с высоким уровнем мотивации увеличивается, но незначительно. Но в
большинстве из них доминирует внутренняя когнитивная мотивация. Уровень выше
среднего: отношение к себе как к школьнику практически сформировано. У
большинства учеников аналогичные показатели. Они успешно справляются с учебной
деятельностью. В конце второго полугодия этот показатель увеличился. Средний: У
детей со средним уровнем мотивации преобладает внешняя положительная мотивация.
Познавательная мотивация таких детей формируется в меньшей степени. Ниже
среднего: Эти дети испытывают серьезные трудности в обучении.
Его отношение как школьника не было
сформировано. Однако доля детей с более
низкой мотивацией к среднему уровню снизилась. Невозможно точно сказать, что именно
влияет на положительную динамику развития учебной мотивации, но будьте уверены,
что она играет важную роль. Желание и активность выполнить задание на
дистанционном курсе не уменьшаются, а увеличиваются.
Есть несколько примеров, когда дети берут
печатную версию задания, когда они по разным причинам не могут получить доступ
к компьютеру. Мониторинг результатов исследования для оценки уровня учебных
достижений учащихся в классе в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта Предмет результаты: литературное
чтение.
Результаты: 33% учеников достигли уровня
базовой подготовки, но не показали способности справиться с задачей повышения
уровня, т. е. им трудно ориентироваться в новых, необычных ситуациях. Они
развили базовые навыки дисциплины и имеют опыт применения учебных действий
(овладение условиями и проблемами заданий, запись решений задач и т.д.). В
стандартном случае. Они продемонстрировали базовую подготовку и
продемонстрировали способность уверенно справляться с продвинутыми заданиями
(высокий уровень владения учебными материалами) для 67% учеников.
Таким образом, дистанционное обучение
является эффективным методом обучения.
Заключение:
В настоящее время
проблема эффективного развития и обучения учащихся становится все более
актуальной. Для воспитания всесторонне развитой личности необходимы новые
подходы в обучении. Новые подходы должны обеспечивать социокультурное и
личностное развитие обучающегося. Особое место отводится духовному воспитанию
личности. Для реализации таких задач основным инструментом становится
дистанционное обучение.
До
недавнего времени такие понятия, как дистанционное обучение, заочное обучение,
открытое обучение и др., практически не разделялись. Но на данный момент
дистанционное обучение (ДО) доказало свою важность и актуальность. В секторе
образования признается, что дистанционное обучение связано с осуществлением
обучения на протяжении всей жизни и имеет хорошие перспективы.
ДО
— это интегрированная, комплексная форма гуманистического образования,
основанная на использовании широкого спектра традиционных и новых
информационных технологий и их технических средств для предоставления учебных
материалов, самостоятельного обучения, диалога и обмена между преподавателями и
учениками, процесса обучения, часто некритичного по отношению к их положению в
пространстве и времени, а также к конкретному учебному заведению.
При организации и внедрении ДО необходимо
оценить эффективность дистанционного обучения. В процессе
психолого-педагогического сопровождения учеников было проведено
психолого-диагностическое исследование для определения уровня учебной
мотивации. Высокий уровень школьной мотивации: В процессе обучения количество
детей с высоким уровнем мотивации увеличивается, но незначительно. Но в
большинстве из них доминирует внутренняя когнитивная мотивация. Уровень выше
среднего: отношение к себе как к школьнику практически сформировано. У
большинства учеников аналогичные показатели. Они успешно справляются с учебной
деятельностью. В конце второго полугодия этот показатель увеличился. Средний: У
детей со средним уровнем мотивации преобладает внешняя положительная мотивация.
Познавательная мотивация таких детей формируется в меньшей степени. Ниже
среднего: Эти дети испытывают серьезные трудности в обучении.
Его отношение как школьника не было
сформировано. Однако доля детей с более
низкой мотивацией к среднему уровню снизилась. Невозможно точно сказать, что именно
влияет на положительную динамику развития учебной мотивации, но будьте уверены,
что она играет важную роль. Желание и активность выполнить задание на
дистанционном курсе не уменьшаются, а увеличиваются.
Есть несколько примеров, когда дети берут
печатную версию задания, когда они по разным причинам не могут получить доступ
к компьютеру. Мониторинг результатов исследования для оценки уровня учебных
достижений учащихся в классе в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта Предмет результаты: литературное
чтение.
Результаты: 33% учеников достигли уровня
базовой подготовки, но не показали способности справиться с задачей повышения
уровня, т. е. им трудно ориентироваться в новых, необычных ситуациях. Они
развили базовые навыки дисциплины и имеют опыт применения учебных действий
(овладение условиями и проблемами заданий, запись решений задач и т.д.). В
стандартном случае. Они продемонстрировали базовую подготовку и
продемонстрировали способность уверенно справляться с продвинутыми заданиями
(высокий уровень владения учебными материалами) для 67% учеников.
Таким образом, дистанционное обучение
является эффективным методом обучения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты дистанционного сопровождения
уроков литературы
1.1. Дистанционное обучение: понятие,
специфика
В настоящее время
проблема эффективного развития и обучения учащихся становится все более
актуальной. Для воспитания всесторонне развитой личности необходимы новые
подходы в обучении. Новые подходы должны обеспечивать социокультурное и
личностное развитие обучающегося. Особое место отводится духовному воспитанию
личности. Для реализации таких задач основным инструментом становится
дистанционное обучение [9].
Говоря о дистанционном обучении,
необходимо отметить, какие ключевые задачи оно выполняет в образовательном
процессе. Таким образом, дистанционное обучение позволяет:
¾ реализовать
системный подход к учебным дисциплинам;
¾ сформировать
единый взгляд на определенную проблему обучения;
¾ гарантировать
совершенствование уровня качества образовательного процесса;
¾ стимулировать
увеличение степени качества образовательного процесса;
¾ заинтересовывать
учащихся преподаваемым предметом;
¾ расширять
кругозор учащихся;
¾ стимулировать
развитие творческих умений и навыков;
¾ подробно
осознавать и усваивать материал учебной программы;
¾ подводить
учащихся к знакомству с деятельностью в области науки.
Для того чтобы достичь положительного
результата в процессе преподавания, необходимо использовать такие методы,
используемые для дистанционного обучения, как:
¾ выбирать
темы для проведения занятия таким образом, чтобы они были целесообразными для
реализации в той или иной платформе дистанционного обучения;
¾ применять
в ходе урока различные методы обучения с целью эффективного использования
материала из различных учебных дисциплин;
¾ использовать
дополнительные программы во время урока, а также, рисунки или звуковое
сопровождение.
Благодаря применению дистанционного
обучения в школе, возможно, рассмотреть огромное количество явлений из
различных областей. Также при помощи дистанционного обучения педагог может
преподносить учебный материал, который связан с другими учебными дисциплинами,
а также имеет свое отражение и в реальной жизни учащихся. Таким образом,
дистанционное обучение мотивирует учащихся к развитию и применению творческих
способностей и идей [4].
В результате применения
дистанционного обучения, дети получают такие возможности, которые помогают им в
создании собственного видения мира. Также учащийся может самостоятельно
отобрать из всех имеющихся способов свой собственный для воздействия с такой моделью
мира.
С другой стороны, учитель мотивирует
детей преодолевать возникающие трудности в процессе познания мира [14].
Педагог в процессе дистанционного
обучения выполняет такую важную функцию как представитель образовательной
деятельности на всех ее ступенях. Таким образом, для дистанционного обучения
характерны следующие задачи, выполняемые педагогом:
1) использование методов для
реализации познавательной самостоятельной деятельности учащихся в процессе
обучения;
2) поддержка каждого учащегося во
всех сферах, основываясь на критериях и стандартах индивидуального оценивания
деятельности школьника;
3) самодиагностика и самопроверка, а
также мониторинг полученных результатов деятельности учащихся.
Согласно наблюдаемому практическому
аспекту, Дистанционное обучение учебного
материала происходит самопроизвольно во время дистанционных занятий. Поэтому
были сформулированы организационно-методические средства, которые способствуют
повышению степени качества подготовки учащихся. Такие средства получили
название дистанционной интеграции. Указанное определение может пониматься как:
¾ Дистанционное
обучение в качестве цели обучения, когда
у учащегося формируется единый взгляд на внешний мир;
¾ Дистанционное
обучение в качестве средства обучения,
когда учащийся находит общий так называемый пласт, служащий сближением знаний в
различных областях [11].