Управление организацией Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Формулирование стратегии предприятия в сфере хранения и складирования товаров(продуктов производства):теория и практика.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АСПЕКТА ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ 5
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия 5
1.2. Виды стратегии развития предприятия 10
1.3. Выбор и разработка стратегии развития предприятия 16
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ 23
ОАО «РЖД» 23
2.1. Общая характеристика ОАО «РЖД» 23
2.2. Анализ стратегии ОАО «РЖД» 25
2.3. Рекомендации по выбору стратегии развития ОАО «РЖД» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

 

  

Введение:

 

Стратегическое планирование предприятия представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий для достижения целей предприятия. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность предпиятия в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что стратегическое планирование в современном менеджменте является одним из ключевых этапов в деятельности предприятия. Оно синтезирует и генерирует наиболее передовые идеи менеджмента и пограничных наук.
Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов процесса стратегического планирования в ОАО «РЖД».
Объектом данного исследования является процесс стратегического планирования на ОАО «РЖД».
Предметом исследования является система теоретических и методологических подходов к стратегическому планированию на предприятие. Исходя из этого, задачи курсовой работы следующие:
1. Рассмотреть понятие и сущность стратегии развития;
2. Изучить виды стратегии развития;
3. Рассмотреть общую характеристику ОАО «РЖД»;
4. Сделать анализ стратегии развития ОАО «РЖД».
Теоретической основной выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, а также статьи в научных изданиях.
В качестве методов исследования при написании курсовой работы использовались статистические, сравнительные, исторические, аналитические а также другие методы исследования.
Информационной базой исследования послужили официальные сайты компании, аналитических агентств и СМИ [14].

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стратегии предприятия должны строиться на иерархической основе. В то же время уровни сложности, комплексности и их интеграции сильно различаются в зависимости от типа и размера компании. Поэтому простая организация может иметь стратегию и разные уровни сложности
На самом деле стратегия — это набор правил принятия решений, которыми руководствуется предприятие. Он включает общие принципы, на основании которых руководство предприятия может принимать взаимосвязанные решения для обеспечения координации долгосрочных целей и упорядоченности.
Есть четыре группы правил:
1. Правила, применимые к текущей и будущей оценке деятельности предприятия. Качественные аспекты критериев оценки обычно называют руководящими принципами и количественным содержанием — заданием;
2. Правила, регулирующие взаимоотношения предприятия с окружающей средой: определяет, какие виды продукции и технологий они будут разрабатывать, и как осуществлять продажи изделий, и как добиться конкурентоспособности. Этот набор правил называется стратегией товарного рынка или бизнес-стратегией;
3. Правила, регулирующие отношения внутри организации. Их часто называют концепцией предприятия;
4. Правила, относящиеся к повседневной деятельности предприятия, известны как основной метод работы.
Несмотря на некоторые различия, приведенных определений понятия стратегия в первой части первой главы данной работы сводятся к тому, что стратегия развития предприятия — это экономически обоснованный, глубоко продуманный, рациональный выбор модели экономического и социального развития организации на долгосрочную перспективу (5-10 лет). А также ориентированной на внешние и внутренние условия функционирования, способствующей оптимальному достижению стратегических целей и задач, в том числе укреплению конкурентных преимуществ, предприятия. При этом базой для обеспечения конкурентоспособности предприятия является рациональная организация стратегического планирования развития предприятия
Железнодорожный комплекс имеет стратегическое значение для России. Сочетание этой уникальной экономической системы — это самый безопасный способ для миллионов граждан гарантировать устойчивую работу промышленных предприятий, своевременную доставку жизненно важных продуктов в дальние уголки страны.
Подводя итоги анализа стратегии развития ОАО «РЖД» пришли к следующим заключения, что согласно стратегии развития ОАО «РЖД» до 2030 года основной целью является формирование условий для устойчивого экономического развития.
Что касается грузовых перевозок складирования и хранения грузов, следует рассмотреть целесообразность проведения организационного отделения деятельности по предоставлению услуг инфраструктуры от перевозочной деятельности. Для этого необходимо реализовать тарифные, организационные и технологические мероприятия, обеспечивающие возможность развития конкуренции между партнерами по грузовым перевозкам. В свою очередь предприятиям-операторам холдинга «РЖД» необходимо продолжат увеличивать парк подвижного состава и расширять географию его эксплуатации в странах СНГ. Как было отмечено во второй главе для перевозчиков необходимо, создать условия доступа к инфраструктуре общего пользования, сформировать единую систему распределения мобилизационных мощностей и заданий на всех участников рынка, а также систему требований к перевозчикам, а также ввести обязательное страхование рисков перевозчиков и структур предоставляющих услуги по складированию и хранению грузов.

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ

1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия

Примеры использования стратегического подхода к управлению деловыми организациями начали прослеживаться еще в 20-30-х годах нынешнего столетия. Начиная с 1926 г., под стратегией подразумевалось управление ресурсами, когда было установлено, что при каждом удвоении производства затраты на единицу продукции падают на 20% [11].
Понятие стратегии вошло и в лексикон делового управления: появились термины: «стратегическое планирование», «стратегическое управление», «стратегический менеджмент», «стратегическое мышление».
В результате исследования и анализа экономической литературы приведем следующие варианты определения стратегии отечественных и зарубежных ученых:
Винокуров В.А. в своей научной работе «Современное предприятие: создание, технология управление, эффективность» дает следующее определение стратегии развития предприятия: «Стратегия представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, форм и способов ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей».
Приведем еще одно определение стратегии, которое формулируют Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Б.Б. Стародубцева: «Стратегия – это долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты».
Также приведем вариант определения стратегии классиков менеджмента М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: «Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей».
А. Чандлер – один из основоположников стратегического менеджмента – считает, что стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Согласно А. Чандлеру понятие стратегии должно обязательно включать в себя три компонента:
1) долгосрочные цели и задачи организации, т.е. определение того,
куда организация желает следовать;
2) курс действий, т.е. действия, направленные на достижение ранее
поставленных целей;
3) размещение ресурсов, которые подразделяются на: финансовые ресурсы (деньги, необходимые для вложения в капитальные и текущие активы), человеческие ресурсы (работники организации), материальные ресурсы (земля, здания, помещения, оборудование, материальные запасы) и интеллектуальные ресурсы (базы данных, секретные материалы, ноу-хау, действующие патенты и лицензии, логотипы и т.д.).
Данное определение представляет собой классический взгляд на саму сущность стратегии.
Исходя из вышеизложенного, можно предложить следующую формулировку: «Стратегия предприятия — это набор мер, необходимых для достижения своих целей за счет рационального использования экономических ресурсов. Целью стратегии является достижение долгосрочных конкурентных преимуществ, обеспечивающих высокую рентабельность и рентабельность производственной системы.
Помимо стратегий в стратегическом управлении предприятия, правила (политика) играет очень важную роль, поскольку стратегии определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий не имеют явного начала. Они носят ограничительный или предписывающий характер и создают атмосферу, в которой происходит деятельность. Некоторые правила могут иметь очень широкое значение, другие довольно ограничены и относятся к определенному аспекту жизни предприятия или отдельной функции. Все правила объединяет то, что они устанавливают пределы активности и поведения в организации и, следовательно, направляют деятельность предприятия на реализацию ее стратегий. Многие правила имеют очень долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации конкретной стратегии или для достижения конкретной цели. Сами правила могут быть предметом стратегического управления, если стратегической миссией организации является изменение внутренней жизни, организационной культуры и так далее [3, с.145].
Основное различие стратегий И. Ансофф описывает в своей книге «Стратегическое управление» следующим образом:
1. Процесс разработки стратегии вообще не реализуется каким-либо немедленным действием. Обычно это заканчивается созданием общих направлений, которые обеспечивают развитие и укрепление позиций предприятия;
2. Должна быть разработана стратегия использования метода поиска для разработки стратегических проектов;
3. Как только конкретный аспект развития приводит к желаемым событиям, стратегия данная стратегия становиться не нужной;
4. Невозможно предвидеть все возможности, которые могут быть созданы в процессе формулирования определенных стратегий предприятия.
5. Более конкретная информация появляется в процессе поиска при выявлении определенных вариантов. Тем не менее, можно проверить подлинность оригинального стратегического выбора;
6. Поскольку для отбора проектов используются как стратегии, так и ориентиры, они могут выглядеть одинаково. Но это разные вещи. Следует отметить, что ориентир для предприятия является целью, которую планирует достичь, а стратегия это средство достижения цели;
7. Наконец, стратегии и ориентиры заменяются на разных этапах организации и в конкретных ситуациях. Некоторые параметры производительности (например, доля рынка) могут быть одновременно руководством по постановке ориентиров, а другие могут быть вашей стратегией. [5].
Факторы формирования стратегии делятся на две группы.
1. Внешний:
 состояние экономики (уровень занятости, инфляция, уровень);
 социальные и общественно-политические процессы, государственное регулирование и гражданские права, окружающая среда и ресурсы, инфраструктура;
 привлекательность и конкурентные условия отрасли;
 особые характеристики и угрозы для предприятия.
2. Внутренние:
 сильные и слабые стороны предприятия, ее конкурентоспособность;
 личные амбиции менеджеров, философия бизнеса и этические убеждения;
 влияние общих ценностей и культуры предприятия в стратегии.
Уровни стратегии связаны с целями, которые они разработали. Есть четыре уровня стратегии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы