Курсовая с практикой на тему Формулирование стратегии предприятия сферы бытового обслуживания населения: теория и практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СУЩНОСТИ СТРАЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность и особенности стратегий 5
1.2 Классификация стратегий 7
1.3. Процесс разработки стратегии: методы и этапы 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ, И РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ 15
2.1 Общая характеристика организации 15
2.2 Стратегический анализ деятельности фирмы 19
2.3 Разработка стратегических альтернатив 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Введение:
Актуальность темы работы подчеркивается тем, что современный этап развития экономики Российской Федерации демонстрирует стремительный рост интереса к стратегическому менеджменту. Это обусловлено ощутимыми конкурентными преимуществами, обеспечивающими использование этой технологии.
В условиях жесткой конкуренции современного рынка стратегическое планирование играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня стратегическое планирование понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.
Стратегическая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров.
Цель исследования – выявить актуальные и эффективные стратегии предприятия сферы бытового обслуживания.
Задачи работы:
-определить сущность и особенности стратегий;
— привести классификацию стратегий;
— рассмотреть процесс разработки стратегии: методы и этапы;
— дать общую характеристику организации;
— провести стратегический анализ деятельности фирмы;
— разработать стратегические альтернативы компании.
Объект исследования – предприятие ООО «Диана».
Предмет исследования – деятельность по стратегическому развитию предприятия ООО «Диана».
В исследовании применялись методы: теоретического анализа литературных источников, наблюдение, анализ практической деятельности.
Степень изученности вопроса. В процессе выполнения теоретического исследования выявлено несколько разработанных методик формирования стратегий, в частности Асселем Г., Ламбеном Ж.-Ж., Ноздревой Р.Б, и другими. В большинстве из них излагается последовательность, порядок формирования стратегий. Современные методологии выбора и формирования стратегии приведены также и в работах Цыпкина Ю.А., Люкшинова Л.Н., Эрнашвиля Н.Д., Фроловой О.Н.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания, конкурентный анализ, анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ, PEST-анализ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемые мероприятия по развитию стратегической деятельности предприятия могут быть применены в реальной деятельности предприятий.
Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Стратегия развития предприятия представляет собой процесс формирования генерального перспективного направления развития предприятия на основе определения качественно новых целей, согласование внутренних возможностей предприятия с условиями внешней среды и разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.
Разработка стратегии предприятия необходима для достижения непрерывного роста и развития организации.
Проведенное исследование позволило сформировать дефиницию стратегии развития, как стратегии предприятия, направленной на достижение целей развития, в отличие от целей выживания, и основанной на принципах интенсивного развития при наличии у данного предприятия существенного научно-технического потенциала.
Диана» – крупнейшая в России сеть химчисток-прачечных. Это компания с 22-летней историей успешной работы на рынке бытовых услуг, одна из крупнейших сетей химчистки в Европе. Первая химчистка в России, которая предложила клиентам европейский уровень сервиса и вышла на федеральный уровень.
Стратегия завладения рынком бизнес сосредотачивает свои усилия и ресурсы на одном сегменте рынка и предлагает товары именно для данной группы покупателей. Это стратегия специализации, в которой предложение, как правило, оригинально и рассчитано «под клиента», поэтому предприятие может устанавливать на свой товар достаточно высокие цены. Они уже присутствуют на рынке, их главная цель — увеличить объёма продаж. А ООО «Диана» как раз и стремится к достижению этой цели. Таким образом, ООО «Диана» новая цель предприятия — это завоевание лидирующих позиций на рынке.
Фрагмент текста работы:
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СУЩНОСТИ СТРАЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и особенности стратегий
Рассмотрим основные подходы к пониманию сущности стратегии. Современное определение стратегии трудно сформулировать одним предложением. Многие авторитетные ученые предлагали свое видение содержания стратегии, но их определения имеют разный смысл.
Стратегия предприятия — это процесс формирования генерального перспективного направления развития предприятия на основе определения качественно новых целей, согласование внутренних возможностей предприятия с условиями внешней среды и разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.
Принципы разработки стратегии:
1. Ориентация на долгосрочные глобальные цели предприятия как хозяйственной системы и экономические интересы его владельцев.
2. Многовариантность возможных направлений развития, обусловлена динамичностью развития внешней среды предприятия.
3. Непрерывность разработки стратегии, постоянная адаптация к изменениям, которые происходят во внутренней и внешней среде.
4. Комплексность разработки стратегии, согласованность стратегических решений по отдельным направлениям деятельности предприятия, видами ресурсов, функциями и тому подобное .
Разработка стратегии деятельности предприятия осуществляется поэтапно, см. рис.1.
1 этап — осознание миссии предприятия.
Под миссией предприятия принято понимать генеральную глобальную цель (причину, мотив) создания и функционирования предприятия (с точки зрения его владельцев).
2 этап — изучение состояния внешней среды и степени его влияния на деятельность предприятия.
3 этап — оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия (анализ эффективности хозяйственной деятельности, оценка конкурентоспособности предприятия, определение конкурентного статуса).
4 этап — формирование системы стратегических целей развития предприятия .
Таким образом, стратегия развития предприятия представляет собой процесс формирования генерального перспективного направления развития предприятия на основе определения качественно новых целей, согласование внутренних возможностей предприятия с условиями внешней среды и разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.
Разработка стратегии предприятия необходима для достижения непрерывного роста и развития организации.
1.2 Классификация стратегий
Классификация типов стратегий, которые формируются в процессе обоснования перспективных направлений функционирования и развития предприятия, разграничивается по следующим наиболее распространенным признакам:
-масштаб разработки;
— направления деятельности;
— уровни принятия стратегических решений;
— сроки реализации стратегии;
-темпы развития;
способы обеспечения развития;
— стадии жизненного цикла;
— способы достижения конкурентных преимуществ;
— позиция в отрасли;
— рыночном сегменте и тому подобное.
Большинство ученых утверждают, что будущее предприятия в конкурентной среде можно описать с помощью иерархии стратегий А.А. Томпсона и А.Дж. Стриклэнда, в которой выделяются следующие уровни :
а) корпоративная (общая, портфельная) стратегия — определяет общий план управления диверсифицированным предприятием. Она охватывает все сферы его деятельности, определяет общее направление развития;
б) деловая (конкурентная, бизнес-стратегия) — сосредоточена на управлении успешной деятельностью в одной из сфер бизнеса. Цель ее заключается в достижении долговременных деловых преимуществ;
в) функциональная стратегия — конкретизирует детали в общем плане развития предприятия путем определения подходов, действий по управлению подразделениями, функциями. Направлена на эффективное использование ресурсов отделов (служб) в рамках реализации общей стратегии;
г) операционная стратегия — определяет принципы управления звеньями организационной структуры, способы решения стратегически важных оперативных задач (закупка, управление запасами, ремонт, транспортировка, реклама).
Анализируя корпоративную стратегию, Т.А. Фролова утверждает, что это не сумма стратегий ее подразделений, как пытаются иногда разработать на практике, а синтез стратегий развития подразделения, на основе которого следует достигать нового уровня развития .
В. Рульев, С.А. Гуткевич и В. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал ученые условно делят стратегии на две группы — функционирования (лидерство в снижении издержек, дифференциация и фокусирование) и развития (роста, ограниченного роста, сокращения и комбинирования) .
К стратегиям развития вышеназванные ученные-экономисты относят стратегию роста, которая присуща молодым организациям, желающим в кратчайшие сроки занять лидирующие позиции.
Существуют три основных альтернативы стратегии роста: ускоренный (концентрированный), интегрированный и диверсифицированный рост. В