Решение профессиональных задач Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирования познавательной компетенции у школьников в процессе обучения математике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательной компетенции у школьников в процессе обучения математике 5
1.1. Сущность понятия познавательной компетенции у школьников в процессе обучения математике 5
1.2. Реализация познавательной компетенции у школьников в процессе обучения 11
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию познавательной компетенции у школьников в процессе обучения математике 23
2.1. Диагностика и анализ результатов по активизации детей на уроках математики 23
2.2. Организация экспериментальной работы по активизации детей на уроках математики средствами формирования познавательной компетенции в процессе обучения математике 27
Заключение 44
Список использованной литературы 46

 

  

Введение:

 

В настоящее время характер образования изменился и теперь образование, ориентированное только на получение знаний, устарело. В современном мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм, конструктивность и умение учиться, т.е. способность саморазвиваться и самосовершенствоваться путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Задачи школы состоят в том, чтобы не просто дать знания обучающимся, но и пробудить в них личностный мотив, привить интерес к учению, тягу к самосовершенствованию, развить когнитивные, креативные, коммуникативные качества, а самое главное — научить учиться.
Заложенные в ФГОС результаты усвоения основной общеобразовательной программы основного общего образования позволяют сделать вывод, что для достижения поставленных образовательных результатов необходимо перестроить работу системы основного общего образования на основе компетентностного подхода. В наше время образование ориентировано на компетентность в различных сферах жизнедеятельности, мотивацию к обучению, к профессиональному и личностному росту.
Формирование компетенций учащихся является одной из наиболее важных проблем образовании. Основное внимание в данной работе направлено на формирование у обучающихся в ходе работы на уроке математики учебно-познавательной компетенции.
Проблема данного исследования: как эффективно организовать работу учащихся для формирования учебно-познавательной компетенции.
Актуальность проблемы: учебно-познавательная компетенция – одна из важнейшей компетенций, так как это совокупность компетенций ученика в сфере познавательной деятельности, которую он осуществляет самостоятельно.
Степень сформированности учебно-познавательной компетенции в значительной степени определяет качество результата обучения, позволят использовать уроки математики в целях продолжения образования и самообразования, совершенствовать учебную деятельность и повысить ее продуктивность.
Объект исследования: формирование учебно-познавательной компетенции учащихся средних классов.
Предмет исследования: способы и пути формирования учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
Цель исследования– исследовать виды деятельности, способствующие формированию учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность понятия познавательной компетенции у школьников в процессе обучения математике.
2. Изучить особенности реализации познавательной компетенции у школьников в процессе обучения.
3. Проанализировать результаты диагностики уровня сформированности познавательной компетенции у учащихся средних классов.
4. Раскрыть особенности организации экспериментальной работы по формированию познавательной компетенции в процессе обучения математике.
Методы исследования – теоретический синтез, системный анализ, практическая апробация, наблюдение за деятельностью учащихся, анализ продуктов учебной деятельности учащихся.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования практических разработок на уроках математики с целью повышения уровня учебно-познавательной компетенции учащихся средних классов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выпускнику современной школы, чтобы быть успешным в учебе и в работе, необходимо быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникативным человеком. Ему должна быть присуще потребность к познанию нового. Перечисленные качества выпускника могут быть успешно сформированы в обучении любому предмету, в том числе и математике, через реализацию компетентностного подхода. У учащегося в процессе формируются ключевые компетенции – универсальная целостная система знаний, умений, способов действия, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности. Учеными-педагогами выделяются следующие виды компетенций: информационная, коммуникативная, ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная.
Используя компетентностный подход, можно наполнить математическое образование знаниями, умениями и способами действий, связанными с личным опытом и потребностями обучающегося, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности. При этом, на мой взгляд, одна из главных ролей должна быть отдана учебно-познавательной компетенции, так как степень ее сформированности иногда в большей степени определяет качество результата. Учебно-познавательная компетенция включает элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
В состав учебно-познавательной компетенции входят следующие умения: ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).
Таким образом, обучающиеся овладевают креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках этой компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. Считаю, что математические методы и содержание предмета в полной мере способствуют формированию данной компетенции.
Курс математических достижений 5-9 классов является важной частью математического образования и развития. На этом этапе обучение в основном заканчивается набором рациональных чисел, образующих понятие переменной и дающих первые знания о методах решения линейных уравнений, обучение продолжается для решения текстовых задач, улучшения и обогащения геометрических фигур в то же время, студенты постепенно осознают правила основных логических операций.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования познавательной компетенции у школьников в процессе обучения математике

1.1. Сущность понятия познавательной компетенции у школьников в процессе обучения математике

Одним из приоритетных направлений современного школьного образования является формирование и развитие у учащихся жизненно необходимых компетентностей. Само получение жизненно важных компетентностей предоставляет человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует умение личности стремительно реагировать на запросы времени. Компетентностный подход вошел в отечественное образование в связи со сменой Российской образовательной парадигмы, связанной с включением России в Болонский процесс.
Под «компетентностным подходом» имеется ввиду направленность процесса школьного обучения на развитие и формирование основных (базовых, ключевых) и предметных компетентностей личности. Итогом данного процесса станет развитие общей компетентности человека, что считается совокупностью основных (ключевых) компетентностей, как одной из интегрированных характеристик личности в современном обществе. Подобная характеристика личности ученика должна сложиться в ходе подготовки в образовательных учреждениях и включать в себя знание, навыки, опыт взаимоотношений, опыт деятельности.
Основу системы компетентностей в школьном образовании составляют: ключевые (метапредметные, межпредметные) компетентности, под которыми можно понимать готовность человека выполнять сложные виды деятельности, что позволяет эффективно решать разнообразные проблемы, возникшие в жизни.
Структура понятий «компетенция» и «компетентность» до настоящего времени строго не определена, это связано с тем, что многие исследователи данной области включают в это понятия различные компоненты. Рассмотрим определения некоторых из них (таблица 1).

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательной компетенции у школьников в процессе обучения математике 4
1.1. Сущность понятия познавательной компетенции у школьников в процессе обучения математике 4
1.2. Реализация познавательной компетенции у школьников в процессе обучения 14
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию познавательной компетенции у школьников в процессе обучения математике 21
2.1. Диагностика и анализ результатов по активизации детей на уроках математики 21
2.2. Организация экспериментальной работы по активизации детей на уроках математики средствами формирования познавательной компетенции в процессе обучения математике 25
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Приложения 41

  

Введение:

 

Проблема развития когнитивного интереса является одной из наиболее актуальных. Педагогическая наука обосновывает необходимость теоретического развития данной проблемы и внедрения в практику ее обучения.
Однако нужно быть готовым к творчеству каждого растущего человека и не нуждаться в доказательствах. Это то, к чему должны стремиться учителя.
Актуальность темы: появление и развитие интереса большого числа школьников к математике в большей степени зависит от ее педагогических методов, от того, насколько грамотно выстроена воспитательная работа. Необходимо в ходе урока заботиться о каждом школьнике активно и с энтузиазмом работать и рассматривать его как отправную точку для возникновения и развития любопытства, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда постоянный интерес и склонность к тому или иному предмету все еще формируются, а иногда только определяются. Именно в этот период мы должны стремиться выявить математическую привлекательность.
Объектом исследования является процесс обучения математике детей.
Предметом исследования являются пути и средства развития познавательной компетенции учащихся на уроках математики.
Основной целью исследования является изучение различных форм активизации процесса обучения учащихся математики и разработка на их основе методики для организации активной познавательной деятельности учащихся на протяжении всего урока

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из актуальных проблем современного общества является формирование личности, которая не только готова жить в меняющихся социально-экономических условиях, но и оказывает положительное влияние на существующие реалии и лучше их трансформирует. Определенные требования к человеку-творческий, позитивный, социально ответственный, с развитым интеллектом, высоким уровнем образования, различными профессиональными способностями.
Известно, что наибольшие способности к развитию проявляются в детстве: закладываются основы личности, основные социальные установки, основы мира, интенсивно формируются привычки, развиваются познавательные способности, эмоциональные и волевые сферы. Существуют разные отношения с миром.
Компетентность-это система знаний, которая активируется и обогащается активностью. Ключевые компетенции определяют конкретные возможности и конкретные возможности для их реализации. Ключевая компетенция-это универсальная система знаний, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, широко используемая с определенной универсальностью компетенций.
Курс математических достижений 5-9 классов является важной частью математического образования и развития. На этом этапе обучение в основном заканчивается набором рациональных чисел, образующих понятие переменной и дающих первые знания о методах решения линейных уравнений, обучение продолжается для решения текстовых задач, улучшения и обогащения геометрических фигур в то же время, студенты постепенно осознают правила основных логических операций

 

Фрагмент текста работы:

 

Одним из приоритетных направлений современного школьного образования является формирование и развитие у учащихся жизненно необходимых компетентностей. Само получение жизненно важных компетентностей предоставляет человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует умение личности стремительно реагировать на запросы времени. Компетентностный подход вошел в отечественное образование в связи со сменой Российской образовательной парадигмы, связанной с включением России в Болонский процесс.
Под «компетентностным подходом» имеется ввиду направленность процесса школьного обучения на развитие и формирование основных (базовых, ключевых) и предметных компетентностей личности. Итогом данного процесса станет развитие общей компетентности человека, что считается совокупностью основных (ключевых) компетентностей, как одной из интегрированных характеристик личности в современном обществе. Подобная характеристика личности ученика должна сложиться в ходе подготовки в образовательных учреждениях и включать в себя знание, навыки, опыт взаимоотношений, опыт деятельности.
Основу системы компетентностей в школьном образовании составляют: ключевые (метапредметные, межпредметные) компетентности, под которыми можно понимать готовность человека выполнять сложные виды деятельности, что позволяет эффективно решать разнообразные проблемы, возникшие в жизни.
Структура понятий «компетенция» и «компетентность» до настоящего времени строго не определена, это связано с тем, что многие исследователи данной области включают в это понятия различные компоненты. Рассмотрим определения некоторых из них (таблица 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы