Курсовая с практикой на тему Формирования общественного мнения молодёжи средствами сети Интернет (на примере YouTube-канала BadComedian)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 5
1.1. Сущность и содержание формирования общественного мнения молодежи 5
1.2. Средства формирования общественного мнения молодежи в сети Интернет 10
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ МОЛОДЕЖИ YOUTUBE-КАНАЛОМ BAD COMEDIAN 13
2.1. Характеристика Youtube-канала Bad Comedian 13
2.2. Особенности формирования общественного мнения Youtube-каналом Bad Comedian 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Актуальность исследования. Коммуникация неразрывно связана с историей человеческой цивилизации. Само это понятие распространялось и на общество в целом, для которого были характерны определенные религиозные, морально-этические воззрения, обычаи и традиции, жизненный уклад, определенные пищевые предпочтения, образ жизни и т. д. Одновременно, оно распространялось и на отдельного человека, когда термин «политика» стал использоваться для обозначения общего процесса интеллектуального, духовного, эстетического развития человека и общества, выделения мира, созданного человеком, из мира природы. Сегодня вопрос блогосферы – это вопрос взаимодействия блогера и аудитории, вопрос формирования потребностей, а также воздействия на аудиторию при помощи определенных способах воздействия.
Актуальность исследования связана тем, что в работе предпринята попытка анализа того, каким образом блогосфера влияет на молодежь и каким образом блогеры добиваются доверия молодежи.
Историография исследования. В российской теоретической литературе есть много работ, посвященных молодежи и роли СМИ в освещении молодежной современной культуры. В данной связи особый интерес представляет работа «Молодежная культура и СМИ» , где затрагиваются вопросы влияния средств массовой информации на формирование духовности и культуры молодых россиян.
Объект исследования – общественное мнение молодежи
Предмет исследования – формирование общественного мнения молодежи на примере канала Bad Comedian
Цель исследования – изучить особенности формирования общественного мнения аудитории канала среди молодежи
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
— изучить теорию влияния блогосферы на молодежь,
— рассмотреть способы формирования общественного мнения в глобальном пространстве,
— проанализировать, как молодое поколение воспринимает канал Bad Comedian
Методы исследования. В ходе работы были использованы исторический метод, методы систематизации и сопоставления, а также наблюдения и сравнения, изучения содержания канала Bad Comedian.
Структура работы. Настоящее исследование состоит из Введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Цель исследования состоит в комплексной оценке факторов, влияющих на формирование общественного мнения у молодежи на основании результатов количественного и качественного анализа. В связи с этим в качестве объекта исследования выпускной квалификационной работы рассматриваются социологические характеристики факторов, влияющих на восприятие СМИ молодежью и на доверие молодежи к СМИ.
Для реализации цели исследования и подтверждения исследовательской гипотезы в выпускной квалификационной работе решались следующие исследовательские задачи:
— изучить теорию влияния блогомферы
— изучить вопросы взаимного влияния блогосферы и молодежной культуры в условиях глобализации;
— проанализировать, как молодое поколение воспринимает контенту Bad Comedian, что влияет на его восприятие
В работе были использованы следующие методы социологического исследования: эмпирические методы: количественный метод эмпирического социологического исследования: опрос; качественный метод: интервьюирование.
В качестве базы исследования в ходе выполнения комплекса научно- исследовательских мероприятий в рамках реализации цели и задач выпускной квалификационной работы выступил сайт my.survio.com. Исследовательская выборка характеризуется 105 отвечающими на вопросы, выбранными спонтанно
Анкетный вопрос позволил обнаружить тот факт, что большинство представителей молодежи делают выбор СМИ на основании моды. Как правило, это были или семейные традиции или влияние двора или гордость города.
Исследование было представлено выборкой из 105 человек, преобладающее количество которых (74, 5 %) мужчины. Опрос по возрастной составляющей позволил определить, что большая часть представляет собой группу от 20 лет (83 %). В группе преобладают холостые (70 %). В преобладающем большинстве — это люди, имеющие высшее образование – 48, 6 % от общего показателя.
На основании анкетирования вырисовывается образ молодого человека, который доверяет контенту, но доверяет по инерции, потому что таким образом поступают все. У респондентов нет представления о том, есть ли какие-либо правила отсева ненужной и манипулятивной информации, они их либо воспринимают, либо отвергают, они предлагают развиваться в русле правового поля, снижать градус агрессивности, но как именно – не представляют.
Иными словами, мы имеем дело больше не с осознанным восприятием реалии, а с модой и определенным мировоззрением, которое сформировалось под воздействием контента Bad Comedian.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1. Сущность и содержание формирования общественного мнения молодежи
С наступлением половой зрелости физические изменения, такие как созревание половых органов, скачки роста и созревание мозга, сопровождают когнитивные, эмоциональные и социальные изменения, порождая феномен молодежи.
Вхождение во взрослую жизнь также постепенное и плохо определенное. Психологи развития говорят о периоде входа во взрослом возраст. Взрослая жизнь определяется автономией молодого человека, в частности тем фактом, что он или она покидают семейный дом, чтобы учиться или работать. Он может определяться возрастом совершеннолетия, установленным для выполнения определенных функций, таких как вождение автомобиля, употребление алкоголя, подписание контракта или голосование. Она может быть определена браком, но с середины ХХ — го века, возраст вступления в брак и появления первого ребенка, а также финансовая независимость все более запаздывают, поскольку уровень среднего образования повышается, а женщины имеют доступ к среднему образованию и рынку труда.
Взросление следует отличать от понятия зрелости. Психологически исследования начала 2000-х годов показали, что созревание мозга заканчивается в возрасте от 20 до 25 лет, и, хотя половая зрелость наступает в подростковом возрасте, эмоциональная и аффективная зрелость достигается в течение двадцатилетний, а моральная зрелость развивается по мере взросления.
Некоторые люди никогда не достигают совершеннолетия, что можно определить, как принятия на себя ответственности, принятия самостоятельного решения и обретения финансовую независимости. Поэтому не существует точных и согласованных возрастных ограничений, позволяющих дать уникальное и точное определение подросткового возраста. Всемирная организация здравоохранения считает молодых людей в возрасте от 10 до 19 лет подростками.
Связанное с метапознанием и абстрактным мышлением, перспективное познание включает более сложную теорию разума. Подростки теперь могут понять социальную перспективу: понимание того, как мысли или действия одного человека могут влиять на мысли или действия другого, даже если они не принимают непосредственного и личного участия во взаимодействии.
Несмотря на прогресс в когнитивных процессах, подростковое мышление в некоторых отношениях остается незрелым. Детский психолог Дэвид Элкинд описал некоторые незрелые формы поведения подростков, связав их с постоянством эгоцентризма, характерным для детского мышления. Этот эгоцентризм объясняется отсутствием у подростка опыта, в том числе отсутствием опыта с его новыми когнитивными способностями. По словам Элкинд, в подростковом возрасте обычно наблюдается несколько эгоцентрических форм поведения.
1. иллюзия непобедимости: уверенность в безопасности (например, незащищенный секс);
2. эгоцентризм: вера в то, что у человека будет привилегированная, экстраординарная судьба (например, уверенность в том, что он станет международной знаменитостью);
3. воображаемая аудитория: убежденность в том, что люди заинтересованы в себе, как в самих себе (например: убежденность в том, что все замечают кнопку на лице).
4. нерешительность: неспособность принять решение по незначительной проблеме (например, неспособность решить, какую одежду надеть, чтобы пойти в школу).
5. Очевидное лицемерие: отстаивание определенных ценностей, но действия против них (например, заявление о том, что вы защитник окружающей среды, но не беспокоясь о загрязнении окружающей среды для потребления или личных поездок).
По сравнению с детьми подростки с большей вероятностью подвергают сомнению утверждения других и реже принимают факты как абсолютную истину. Благодаря своему опыту вне семейного круга они узнают, что правила, которые казались им абсолютными, на самом деле относительны. Они начинают различать правила, установленные здравым смыслом (например, чтобы избежать смертельной опасности), и правила, основанные на культурных нормах (кодексы этикета, например, не имеющие друга до определенного возраста) — различие, которое маленькие дети не делают. Это может привести к периоду вопросов авторитета во всех сферах.
Мудрость, или способность понимания и суждения развиваются через опыт в подростковом возрасте. Однако понятие мудрости трудно определить, и оно остается относительно мало изученным в экспериментальной психологии. Она начала систематические исследования с 1990-х. В зависимости от модели мудрость, равно как и приобретенный опыт, знания и опыт, прагматические навыки демонстрируют прагматический интеллект, который увеличивается с возрастом на протяжении всей жизни
Молодежная субкультура, сама по себе, явление многогранное, ее структура представляется достаточно разветвленной и неустойчивой. С одной стороны, она отчасти повторяет структуру «взрослого» сообщества, но в то же время содержит специфические, только ей присущие элементы. Также данной структуре свойственны постоянные трансформации и изменения, потому что некоторые объединения со временем модифицируются, другие же вовсе исчезают То есть, говоря о молодежном сообществе, мы говорим о нем как об одной из составляющих всего общества в целом.