Курсовая с практикой на тему Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
главА i. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ.
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО..
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 6
1.1 Зарубежные
и отечественные учёные о необходимости формирования.
культурно-гигиенических навыков. 6
1.2 Роль
культурно — гигиенических навыков в воспитании младших.
дошкольников. Методы их формирования. 9
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО..
ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У..
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 15
2.1. Анализ педагогических практик по формированию..
культурно-гигиенических навыков у детей младшего
дошкольного.
возраста. 15
2.2. Система работы по формированию
культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Приложение 1.
Песенки, потешки для формирования гигиенических навыков у
детей младшего дошкольного возраста. 36
Продолжение Приложения 1. 37
Приложение 2.
Пример наглядных плакатов для формирования КГН..
у детей младшего возраста. 38
Введение:
Первой задачей ФГОС является охрана и
укрепление физического здоровья детей. А сохранение и укрепление здоровья
невозможно без соблюдения правил гигиены. Культурно-гигиенические навыки (далее
КГН) в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная
система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием
пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и
неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению
чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а
также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми [5].
Формирование привычек и навыков
осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей
окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда
факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения
ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в
определенных действиях. Особое внимание в дошкольных учреждениях уделяется
формированию нового навыка, привычки, когда у детей появляются новые
обязанности, новые вещи, новый вид деятельности, которыми дети должны овладеть.
При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что
необходимо, преодолевая трудности разного характера [8]. Воспитание у детей
навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их
здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В
конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил
и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и
взрослых.
В дошкольной педагогике
проблема формирования КГН у дошкольников рассматривается как в контексте
физического (Р.А. Алексашина, Ю.К. Бабанский, Т.Л. Бодина, Г.Н. Година, В.И.
Логинова, Н.Т. Терехова, Г.В. Хухлаева), так и в контексте трудового воспитания
(С.В. Буре, С.А. Козлова, Т.А. Куликова). В результате анализа
психолого-педагогической литературы по проблеме формирования
культурно-гигиенических навыков Г.В. Белокуровой, С.В. Петериной, С.Н. Теплюк,
Т.П. Яковенко, опираясь на исследования М.А. Васильевой, нами были определены
критерии и показатели сформированности КГН
у младших дошкольников. В таком возрасте преобладает конкретное,
наглядно-образное мышление. В связи с этим для успешного формирования у них
гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению. Взрослые
показывают, как надо держать ложку, выходить из-за стола, мыть руки. Показ обычно
сопровождается объяснением. Детям становится понятна целесообразность
требований взрослого. Умелое руководство взрослого сокращает время овладения навыками
личной гигиены. По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого
сокращается, а доля самостоятельного участия ребенка увеличивается. Взрослый
только наблюдает за тем, как малыш выполняет процедуру, показывает правильное
действие.
Для того, чтобы
воспитание КГН
осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо
организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу.
Перед нами
стоит проблема в поиске эффективных методов формирования КГН у детей младшего дошкольного
возраста.
Объектом
исследования являются культурно-гигиенические навыки у младших дошкольников.
Предмет
исследования: методы формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.
Цель
исследования: изучить особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей
младшего дошкольного возраста.
Цель
исследования достигается через решение следующих задач:
1. На
основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы выявить
особенности культурно-гигиенических
навыков у детей младшего дошкольного возраста.
2.
Охарактеризовать методы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного
возраста.
3. Разработать систему по формированию
культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Для решения
поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
— теоретические:
анализ, сравнение, обобщение;
— беседа;
—
наблюдение.
Структура работы
представлена: введением, двумя главами, заключением, списком литературы.
Заключение:
С раннего детства и на
протяжении всей жизни, для поддержания здоровья, обеспечения работоспособности
и хорошего настроения (как говорится, здоровое тело имеет здоровый дух),
необходимо обучать ребенка полезным и жизненно важным навыкам в раннем
возрасте.
Они не должны просто
учиться, "запоминаться", они должны стать привычкой, нормой жизни. В
конце концов, ни один взрослый человек не спросит, зачем ему нужно чистить
зубы. Но ребенок будет задавать этот вопрос не один раз. Кроме того, вопросы гигиены
являются важной частью культуры гигиены.
Необходимо привить детям
желание действовать определенным образом. Условия в детском саду способствуют
этому: уютная комната, мебель, соответствующая возрасту детей. Но недостаточно
пробудить желание, нужно научить ребенка правильно себя вести. При продвижении
КГН необходимо опираться на способности ребенка, его индивидуальные особенности
и поддерживать интерес к процессу.
Важным условием развития
КГН является этап правил. Это важно на первом этапе формирования навыков. Если
этого не сделать, существует риск создания ложного навыка. Ребенок научится
держать ложку, но это не так важно. Важно держать его правильно.
Особое внимание
воспитателя требуется для организации повседневной жизни детей. С одной
стороны, многие элементы повседневной жизни повторяются изо дня в день и, таким
образом, являются хорошей основой для успешного формирования культуры гигиены;
с другой стороны, ребенок стремится к большей самостоятельности в повседневной
жизни.
И именно в повседневной
жизни особенно отчетливо видно, насколько они стали нужны.
Главное привить ему
желание выполнять их самостоятельно, иначе он будит считать, что ему это
навязывают. А все, что навязывается, воспринимается детьми агрессивно. Поэтому
в процессе воспитания необходимо использовать различные методы и приемы.
Для развития и
закрепления КГН у дошкольников в практическом выполнении используются следующие
методы: визуальный пример, обучение, демонстрации, объяснения, объяснения,
поощрение, беседа, упражнения в действиях, дидактическая игра, детские рифмы,
пословицы, поговорки, игровые приемы, викторины, развлечения, метод повторения
действий.
В работе рассматриваются
краткие рекомендации по практическому использованию вышеуказанных методов для
формирования культурно-гигиенических компетенций у детей дошкольного возраста.
Воспитание КГН у детей –
это первый фундамент для всей дальнейшей работы и основа для развития физически
крепкого ребенка. Кроме того, культурные и гигиенические навыки являются
элементами самообслуживания, которое является первым шагом и основой
профессионального образования.
Фрагмент текста работы:
главА i. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1
Зарубежные и отечественные
учёные о необходимости формирования
культурно-гигиенических навыков В настоящее время многие родители
и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математике и
языкам, чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее
научиться самостоятельно, пить, есть, одеваться, умываться.
Самообслуживание играет
определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его
самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его
независимости [14].
Вряд ли найдётся хоть
одна мама, которая захочет в будущем видеть своего ребёнка беспомощным, неуверенным
в себе, не способным самостоятельно решать проблемы, нытиком, постоянно
прибегающим к родителям, чтобы пожаловаться на неудачи и поплакаться в
«жилетку», рассказывая о тщетных попытках добиться чего-либо.
С раннего возраста
начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе,
желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её
достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.
Как ни важны навыки, не
следует забывать, что одно только овладение ими не обеспечивает правильного
поведения. Взрослые пример во всем для ребенка. Они сами всегда выполняют
определенные правила и этим самым воспитывают в ребенке необходимые КГН.
Формирование КГН осуществляется под руководством взрослых, родителей,
воспитателя.
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию
здорового дошкольника. Проблема формирования КГН дошкольников является из самых
актуальных при воспитании детей. И насколько она изначально продумана,
спланирована и организована, зависит