Теория и методика физической культуры Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование знаний в процессе обучения в физическом воспитании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретические аспекты изучения физического
воспитания как учебной дисциплины
.. 4

1.1 Понятие физического воспитания. 4

1.2 Цель физического воспитания студентов. 9

Глава 2. Особенности и значение физического воспитания в
высшем учебном заведении
  13

2.1 Организация и методические основы физического воспитания
студентов
. 13

2.2 Особенности и основные направления занятий физического
воспитания в высших учебных заведениях
. 17

2.3 Гимнастика как вид физического воспитания и ее влияние на
состояние студентов высших учебных заведений
. 21

2.4 Формирование мотивации к занятиям физической культурой
студентов высших учебных заведений
. 27

Заключение. 31

Список литературы. 33

  

Введение:

 

Тема данной курсовой работы является
весьма актуальной, ведь современная украинская педагогика рассматривает
физическое воспитание как неотъемлемую составную часть всестороннего развития
личности и важного средства побуждения молодого человека к здоровому образу
жизни. Поэтому, одной из ведущих сторон развития личности является физическое
развитие, непосредственно связан со здоровьем человека.

Физическая культура является частью
передовой культуры, достоянием всего народа. Это мощное средство не только физического
совершенствования и оздоровления, но также и воспитания социальной, трудовой,
творческой активности граждан. Физическая культура не исчерпывается
упражнениями, спортом, гимнастикой, играми и туризмом: она включает
общественную и личную гигиену труда, быта, использование естественных сил для
закаливания, правильный режим труда, отдыха и питания. Систематически
применяемые физкультура и спорт — это молодость, которая не зависит от
паспортного возраста, это старость без болезней, оживленная оптимизмом,
долголетия, и наконец — здоровье.

Актуальной работу мы считаем тем, что в
современном обществе проблема физической подготовке, физического состояния в
целом выступает одним из ключевых.

Данная курсовая работа раскрывает нам
основные понятия, методы, принципы и задачи теории и методики физического
воспитания студентов и показывает фундаментальность теории и методики
физического воспитания как науки, которая формировалась и развивалась
достаточно долго.

Исходя из этого объектом исследования является физическое воспитание студентов
высшего учебного заведения.

Предметом

положительные изменения состояния студентов высшего учебного заведения под
влиянием физического воспитания.

Цель
исследования
: осветить роль физического воспитания для
улучшения здоровья студентов вузов.

Для решения поставленной цели в работе
ставятся следующие задачи:

1) проанализировать научную и методическую
литературу по проблеме адаптации в университете средствами физического
воспитания, изучить программы физического воспитания обучения студентов;

2) изучить и охарактеризовать процесс
обучения, воспитания и развития студента в системе физического воспитания;

3) рассмотреть особенности организации
различных видов занятий по физической культуре в юношеском возрасте.

Методологической
основой
курсовой работы являются современные методы научного
познания, применение которых обусловлено содержанием и целью поставленных
задач.

Структура
курсовой работы
и последовательность ее частей
обусловлены объектом, целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги рассматриваемой курсовой
работы, следует остановиться на следующем:

Роль физического воспитания и других форм
направленного использования физической культуры в вузах многогранна.
Технический прогресс, стремительное развитие науки и все возрастающее
количество новой информации, необходимой современного специалиста, делают
учебный процесс студента все более интенсивным, напряженным. Соответственно
возрастает значение физической культуры как средства оптимизации режима жизни,
активного отдыха, сохранения и повышения работоспособности студентов в течение
всего периода обучения в вузе. Наряду с этим средствами физической культуры
обеспечивается общая и специальная физическая подготовка применительно к
условиям будущей профессии.

Решая специфические задачи, физическое
воспитание студенчества играет в то же время существенную роль в нравственном,
волевом и эстетическому развитию, вносит значительный вклад в подготовку широко
образованных и всесторонне развитых специалистов.

В процессе физического воспитания
студентов решаются следующие основные задачи:

— укрепление здоровья средствами
физической культуры, формирование потребности в поддержании высокого уровня
физической и умственной работоспособности, самоорганизации здорового образа
жизни;

— освоение студентами теоретических
знаний, спортивно-прикладных умений и навыков;

— повышение уровня физической
подготовленности;

— совершенствование психомоторных
способностей, обеспечивающих высокую производительность
профессионально-технических действий;

— Создание у студентов системного комплекса
знаний, теоретических основ и практических навыков для реализации их
потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании на
производстве, в быту, семье и рациональной организации свободного времени с
творческим освоением всех ценностей физической культуры;

— создание условий для полной реализации
творческих способностей студента;

— Нравственное, эстетическое, духовное и
физическое развитие студентов в ходе учебного процесса, организованного на
основе современных общенаучных и специальных технологий в области теории,
методики и практики физической культуры и спорта.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические аспекты изучения физического воспитания как учебной дисциплины

1.1 Понятие физического воспитания

Следует отметить, что наиболее важное
место в научной организации работы студентов занимает физическое воспитание,
функции которого в высшем образовании многогранны и существенно влияют на
образовательную, познавательную, профессиональную и социальную деятельность
учащихся студентов. Физическое воспитание влияет на формирование духовной
культуры, эстетических вкусов, нравственных норм, улучшает настроение, общее и
эмоциональное состояние организма, повышает память и внимание.

По словам М.С. Абразовой, современного
специалиста следует отметить не только высокий уровень профессиональной
подготовки, но и хорошее здоровье [24].

В свете современных представлений о
здоровье человека важность рационального организованного физического воспитания
в университетах становится важным фактором обеспечения высокого функционального
состояния организма и оптимальных умственных способностей студентов.

Процесс обучения требует напряжения
памяти, стабильности и концентрации, часто сопровождаемых возникновением
стрессовых ситуаций (экзамены, тесты), как отмечают многие ученые.

Сочетание уменьшения мышечной нагрузки и
увеличения интенсивности нейропсихической активности способствует снижению
производительности, снижению устойчивости к холоду, преждевременному старению и
увеличению скорости влияние. На снижение двигательной активности
преимущественно влияют проявления расстройств нервной, сердечно-сосудистой,
дыхательной, пищеварительной систем.

Что касается термина «физическое
воспитание», существует множество определений. Основной причиной этой ситуации
является широта и разнообразие этой концепции. Обобщение различных точек зрения
позволяет нам сделать вывод, что целесообразно сформулировать определение этого
понятия в широком и узком смысле этого термина.

Согласно этому подходу физическое
воспитание (в широком смысле слона) представляет собой вид образовательной
деятельности, спецификой которой является управление использованием средств
физической культуры для содействия гармоничному развитию человека. , Физическое
воспитание (в узком смысле этого слова) представляет собой образовательный
процесс, содержание которого заключается в развитии и улучшении двигательных
навыков человека.

М.С. Герцик А.Н. Вацеба термин «физическое
воспитание» определяют, как специально организованный процесс полного развития
физических и морально-волевых способностей, обучения и развития жизненно важных
двигательных навыков и навыков человека [7, с. 23].

Научный сотрудник Т.Ю. Демонский
подчеркивает, что физическое воспитание — это процесс передачи и результат
освоения населением духовных и материальных ценностей, накопленных в области
физической культуры [9, с. 26].

По мнению Т.Ю. Круцевич, физическое
воспитание — это специализированный педагогический процесс целенаправленного
систематического воздействия на человека физических упражнений, природных сил, гигиенических
факторов с целью укрепления здоровья, развития физических качеств,
совершенствования морфологические и функциональные возможности, обучение и
совершенствование основных жизненных моторных навыков, способностей и связанных
с ними знаний, гарантирующих доступность человека для активного участия в
общественной, промышленной и культурной жизни [12, с. 65].

Многие ученые считают, что физическое
воспитание рассматривается как образовательная категория, которую обеспечивает
образовательная организация, ориентированная на деятельность, общение людей,
которые способствуют воспитанию у учащихся определенного отношения к миру, к
себе, моральные нормы и правила поведения.

Целью физического воспитания в высших
учебных заведениях является содействие подготовке высококвалифицированных и
гармонично развитых специалистов и последовательная подготовка физической и
личной культуры специалиста с соответствующим уровнем образования («Бакалавр»,
«Специалист», «Магистр»).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы