Теория и технология Экологического образования детей Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование знаний об овощах и фруктах у детей среднего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ – ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ
ОБУЧЕНИЯ.. 5

2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 11

3. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ У ДЕТЕЙ
СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30

  

Введение:

 

Известно, что у детей дошкольного
возраста, в частности, среднего дошкольного возраста, умственное развитие
происходит интенсивнее, что в последующие возрастные этапы.

Умственное развитие детей
происходит не только в ходе общения со взрослыми и активного взаимодействия со
сверстниками, но и в процессе систематического обучения. Детский сад – первое и
немало важное звено в общей системе народного образования.

В
повседневной жизни ребенок воспринимает новые объекты окружающей среды и
стремится их познать. Но его непосредственный опыт не может служить материалом
для самостоятельного анализа полученных фактов, обобщения, установления связи
между ними. Поиск дошкольником причины явлений часто бывает безрезультатным.
Это естественно, ведь установить постоянные и необходимые отношения и связи
между явлениями ребенок самостоятельно не может. Как показывают
экспериментальные исследования, неуправляемость процессом овладения
дошкольниками объектами предметной окружающей среды приводит к формированию у
них недостаточно осознанных и необобщенных знаний, которые не могут быть
основой для рационального решения практических задач.

Модернизация
образовательной системы, развивающийся социум требуют воспитания личности
физически и интеллектуально развитой и здоровой. Одним из требований ФГОС к
воспитанию детей в ДОУ является их ознакомление с овощами и фруктами в
контексте ознакомления с окружающим миром. Решению этих задач будет
способствовать использование педагогом дидактических игр.

Актуальность данной
проблемы заключается в том, что дети среднего дошкольного
возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для
многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные
предметы. В то же время дети должны знать и понимать, что овощи и фрукты очень
полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им
лучше расти и развиваться.

Противоречие данного
исследования: проблема формирования знаний об овощах и
фруктах в дошкольном возрасте изучалась ещё в советский период, а методы и
приёмы формирования актуальны и применяются в дошкольной педагогике и сейчас.

Объект исследования:
формирование знаний об овощах и фруктах у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования:
методы и приёмы формирования знаний об овощах и фруктах у детей среднего
дошкольного возраста.

Цель исследования:
выявить и охарактеризовать методы и приёмы формирования знаний об овощах и
фруктах у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать
психолого-педагогические основы формирования знаний у детей дошкольного
возраста.

2. Выявить и описать
особенности познавательной сферы детей пятого года жизни.

3. Выявить и
охарактеризовать методы и приёмы формирования знаний об овощах и фруктах у
детей среднего дошкольного возраста.

Методы исследования:
теоретический анализ и синтез психолого-педагогической литературы; изучение и
анализ психолого-педагогического материала.

Данная курсовая работа
имеет следующую структуру: введение, три параграфа, заключение, список
использованных источников, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Формируя знания детей
среднего дошкольного возраста, педагог должен ориентироваться в индивидуальных
особенностях и ценностях каждого ребенка, его умении ориентироваться на свое
прошлое, настоящее и вероятное будущее. На основе прошлого опыта формируются
представления растущей личности о своей успеваемости – неуспеваемости,
определенные ожидания относительно себя. Будущее предоставляет ценности
жизненным порывом ребенка, мотивирует ее поведение, стимулирует появление жизненных
планов, целей, намерений. Нынешнее определяет поле реальных действий ребенка.

Формирование знаний у
детей старшего дошкольного об овощах и фруктах происходит в контексте
ознакомления с окружающим миром посредством использования дидактической игры.

Детям среднего
дошкольного возраста важна игра. В детские годы игра является основным видом
деятельности человека, с помощью которой дети познают мир. Без игры детям жить
скучно, неинтересно – обыденность жизни может вызвать у них заболевания. В игре
дети и подростки проверяют свою силу и ловкость, у них возникает желание
фантазировать, открывать тайны и стремиться к чему-то прекрасному.

Игра в детские годы –
основной вид деятельности человека, с помощью которой ребенок познает мир,
приобретает и закрепляет знания об окружающем мире. Без игры детям скучно и
неинтересно жить. В игре проверяют свою силу и ловкость, у них возникает
желание фантазировать, открывать тайны и стремиться к чему-то прекрасному.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ – ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ОБУЧЕНИЯ Нашим детям выпало жить в
эпоху глобализации, высоких информационных
технологий, чрезвычайной интенсивности жизни, текучести общественных приоритетов,
чрезмерного материального расслоения населения, неопределенности жизненных
перспектив, доминирование конкурентных тенденций. Настоящее заставляет растущую личность решать
жизненные задачи высокой
новизны и сложности, актуализирует необходимость вести компетентно в
многовариантном мире, различать события жизни
по степени их значимости, безопасности, полезности. Все это усиливает
важность формирования в личности, начиная с дошкольного
детства, сознательного отношения к жизни, умений воспринимать,
сосредотачиваться, понимать, запоминать жизненно важную информацию, проживать
полученные впечатления, адекватно
на них реагировать, обогащать свой индивидуальный опыт
[Савенков
2002].

По мнению многих современных ученых, назначение
сегодняшнего образования – способствовать выработке и систематизации у
подрастающего поколения информации о действительности и себя. Итак, дошкольное
образование должно направляться не только на оснащение детей знаниями по
школьным предметам, но и способствовать выстраиванию ими оптимистического
мировоззрения, целостного образа мира, реалистического образа себя. Такое
понимание образования повышает ее роль как фактора личностного становления
детей дошкольного возраста [Поддьяков
1998].

Целостный подход к
образованию детей дошкольного возраста предполагает единство
эмоционально-ценностных и смысловых аспектов их жизни, создание в дошкольном
учреждении благоприятного для личностного роста жизненного пространства. Итак,
педагог должен ориентироваться в индивидуальных ценностях каждого ребенка, его
умении ориентироваться на свое прошлое, настоящее и вероятное будущее. Это
важно, учитывая то, что прошлое является ее опытом, будущее – проектом, мечтой,
настоящее – реальным жизненным пространством. На основе прошлого опыта
формируются представления растущей личности о своей успеваемости –
неуспеваемости, определенные ожидания относительно себя. Будущее предоставляет
ценности жизненным порывом ребенка, мотивирует его поведение, стимулирует
появление жизненных планов, целей, намерений. Нынешнее определяет поле его
реальных действий.

Целостный взгляд ребенка
на свою жизнь, жизнь своих родных и близких — ориентировочная модель, по
которой постепенно складывается ее мировоззрение. Понятие «мировоззрение», «образ
мира» — достаточно новые для большинства педагогов, нечасто, редкое. Некоторым
они могут показаться слишком сложными учитывая дошкольный возраст, слишком
расширенными, а значит – недостаточно определенными, нереальными для применения
на практике [Менчинская 2004].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы