Курсовая с практикой на тему Формирование земельных участков из земель государственной собственности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Нормативно-правовая и инструктивно–методическая основа кадастровой деятельности 5
1.1. Понятие и принципы организации кадастровой деятельности 5
1.2. Виды и содержание работ по формированию земельных участков 8
1.3. Основания для выполнения кадастровых работ 9
2. Общие сведения об объекте кадастровых работ 12
3. Порядок выполнения кадастровых работ по формированию земельных участков из земель государственной собственности 23
4. Обоснование эффективности ведения государственного кадастра недвижимости 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Введение:
Актуальность исследования. Кадастровый учёт (кадастровый паспорт) земельного участка в государственной собственности предоставляет собственникам ряд фундаментальных преимуществ — легитимизирует их права как собственников жилых и нежилых помещений на общее имущество МКД, устраняет на практике юридические коллизии, позволяет пользоваться, владеть, в установленных пределах распоряжаться общим имуществом и земельным участком. Главным позитивным фактором кадастрового земельного учёта для собственников является получение юридической возможности для полноценной институционализации прав собственности на общее имущество МКД, неотъемлемой составной частью которого, а по гражданскому законодательству — главной вещью, является земельный участок.
Кадастровый учёт — важнейший этап реализации вещных прав собственников жилья в многоквартирных совладениях, формирующий полноценное общее имущество и позволяющий построить основанную на праве, прозрачную и защищённую систему юридических и экономических отношений между участвующими сторонами: собственниками, жилищными объединениями, управляющими недвижимостью, подрядными организациями и поставщиками ресурсов, административными органами.
Наведение порядка в кадастровом учёте открывает новый этап отношений их совладельцев с хозяйствующими субъектами и территориальными администрациями. В первую очередь, резко снижает риски и угрозы изъятия подземных сооружений в ходе различных программ по аварийному сносу, «реновации», «комплексному развитию территорий», точечным застройкам и другим многочисленным затеям местных администраций. Но также позволяет осуществить достоверную оценку, справедливую компенсацию и выплаты за изымаемое у граждан имущество, основную ценность в котором составляют земельные участки.
В рамках многочисленных программ, собственники получают возможность осуществления независимой оценки изымаемых земельных участков с учётом инвестиционного потенциала территории на основе новых градостроительных планов и получения соответствующей компенсации.
Объект исследования – земли государственной собственности.
Предмет исследования – формирование земельных участков из земель государственной собственности.
Цель исследования – изучить постановку формирования земельных участков из земель государственной собственности.
Задачи:
— Нормативно-правовая и инструктивно–методическая основа кадастровой деятельности.
— Общие сведения об объекте кадастровых работ.
— Порядок выполнения кадастровых работ по формированию земельных участков из земель государственной собственности.
— Обоснование эффективности ведения государственного кадастра недвижимости.
Структура работы представлена введением, четырьмя разделами, заключением и библиографическим списком.
Заключение:
В современной нормативной базе ранее учтенными являются земельные участки, поставленные на кадастровый учет до вступления в силу федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности», то есть до 1 марта 2008 года, либо в переходный период применения указанного нормативного акта, или до 1 января 2013 года, либо учет которых не был осуществлен, а права оказались зарегистрированными. В большинстве случаев на практике статус «ранее учтенный» означает, что в отношении определенного участка в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют данные об его уникальных характеристиках, прежде всего, сведения о местоположении в соответствии с требованиями текущего законодательства. Подобные пробелы могут объясняться разными причинами, в том числе изменением системы координат, методик проведения кадастровых работ и прочим. Так, по официальным данным Росреестра, на 1 января 2018 года в ЕГРН содержалась информация о 60 млн наделах, и только половина из них имела описание границ.
Каждый собственник может самостоятельно выяснить, какая информация о его земельном участке включена в реестр. Для этого он должен заказать выписку в ЕГРН, отражающую основные характеристики и зарегистрированные права на недвижимость. Согласно действующему приказу Минэкономразвития РФ № 378 от 20 июня 2016 года, при отсутствии сведений о координатах периметра такого надела, а также в случае, если указанная в ЕГРН позиция точек границ установлена ниже нормативной точности для территорий соответствующего целевого назначения, используется формулировка «граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями законодательства».
При возникновении судебных споров с владельцами соседних наделов или иными лицами собственнику ранее учтенного земельного участка необходимо учитывать многие моменты. Так, в соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», осуществленный ранее учет подобных объектов не признается юридически действительным. Однако, согласно определению Конституционного суда РФ от 24 декабря 2013 года № 2108-О, границы ранее учтенного земельного участка могут доказываться с помощью разных документов, в том числе составленных во время его приватизации. Кроме того, в судебных процессах по этому вопросу, как правило, проводится проверка землеустройства, которая позволяет определить, действительно ли произошло полное или частичное перекрытие территорий. Выбор способа защиты прав на ранее назначенный участок с «неопознанными» границами зависит от обстоятельств единичного случая. В этом случае необходимо учитывать степень перекрытия соседних объектов — полностью или частично, собственника спорной территории на момент судебного разбирательства, лица, у которого зарегистрировано право собственности, и так далее. В связи с этим можно предъявить претензии, установить границы земельных участков, признать право собственности на ту или иную отсутствующую территорию, взыскать выделение из чужого незаконного владения.
Фрагмент текста работы:
1. Нормативно-правовая и инструктивно–методическая основа кадастровой деятельности
1.1. Понятие и принципы организации кадастровой деятельности
Методика государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов разработана в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации «О государственной кадастровой оценке земель» от 25 августа 1999 г. и в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2016 г.
При определении рыночной стоимости земельных участков в составе государственной собственности с особо охраняемыми территориями и объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации Об оценочной деятельности кадастровая стоимость этих земельных участков определяется в процентах от их рыночной стоимости.
Массовые и индивидуальные технологии кадастровой оценки земельных участков различных категорий основаны на систематических методах сбора, анализа и обработки рыночной информации для достижения обоснованных результатов. При массовой оценке оценщик должен выполнять те же действия, что и при индивидуальной оценке. Различия в основном связаны с разницей в объеме работы и методах контроля качества оценки.
Поскольку массовая оценка предполагает разработку стандартной методологии, она требует не только координации проблемы, но и принятия решений и единой процедуры оценки. Вес решения эксперта и способность влиять на конечный результат меньше, чем при индивидуальной оценке. Кроме того, модели оценки должны отражать модели предложения и спроса групп недвижимости, а не отдельных единиц. Поскольку модель оценки