Адаптивная физическая культура для лиц с отклонениями в здоровье Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование здорового образа жизни у детей начальной школы с нарушениями интеллекта.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНІХ КЛАССОВ 5
1.1. Понятие здоровья и здорового образа жизни 5
1.2. Развитие детей 5-6 классов 7
1.3. Средства формирования здорового образа жизни у детей с нарушениями интеллекта 10
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
2.1. Методы исследования 13
2.2. Организация исследования 15
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
3.1. Методика формирования здорового образа жизни у детей 5-6 классов с нарушением интеллекта 17
3.2. Обсуждение результатов исследования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 32

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Проблема сохранения и укрепления здоровья населения становится крайне актуальной на современном этапе развития общества [1, 2, 30, 32]. На фоне высоких темпов депопуляции населения, низкого уровня знаний про основы здорового образа жизни, нерациональной организации режима двигательной активности, слабой мотивации к занятиям физической культурой и негативной динамики употребления табака, алкоголя и наркотических веществ, проблема сохранения и укрепление здоровья школьников приобретает все большую актуальность [7, 8, 11, 30]. Исследование теоретических и прикладных аспектов проблемы здоровьесбережения молодого поколения находилось в поле повышенного внимания отечественных ученых (Т.В. Ахутина, А.В. Васийчук, Л.А. Деминская, А.А. Дарюга, С. Гримблат). Обстоятельный анализ факторов формирования здоровьясберегающей образовательной среды в учебном заведении осуществили А. Ващенко, В. Звеков, А. Клестова, К. Оглоблин и другие.
Анализ современной педагогической практики в учебных заведениях свидетельствует о том факте, что большинство заболеваний у младших школьников детерминировано в том числе и недостатками осуществления учебно-воспитательного процесса в учебном заведении, что приводит к объективной потребности в повышении эффективности системы работы педагогического персонала по здоровьесбережению.
Актуальность исследования формирования здорового образа жизни у детей с нарушением интеллекта обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, проблемы здоровья особенно актуальны для России. В силу происходящих социальных преобразований, а также низкой культуры отношения к своему здоровью ухудшается здоровье детей, особенно в период обучения в школе. Во-вторых, особенно это касается детей с нарушением интеллекта, т.к. их неправильное отношение к здоровью часто становится причиной формирования аддиктивного поведения. В-третьих, необходим поиск эффективных и действенных способов организации школьной образовательной среды, способствующей развитию ценностного отношения к собственному здоровью у детей данной категории. Итак, несмотря на существенный интерес ученых, проблема сохранения и укрепления здоровья у детей с нарушениями интеллекта остается недостаточно разработанной.
Объектом исследования: здоровый образ жизни у детей в начальной школе.
Предметом исследования: особенности формирования здорового образа жизни у детей с нарушением интеллекта.
Целью исследования является обоснование здоровьесберегающих технологий у детей с нарушением интеллекта.
Достижению поставленной цели способствует решение ряда задач:
1. Проанализировать современную научно-методическую литературу относительно здорового образа жизни у детей с нарушением интеллекта.
2. Оценить уровень физического здоровья и осведомленности детей с нарушением интеллекта о здоровом образе жизни.
3. Разработать модель реализации здорового образа жизни у детей с нарушением интеллекта и экспериментально проверить ее эффективность.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная методика формирования основ здорового образа жизни у детей с нарушениями интеллекта будет способствовать улучшению их физической подготовленности и осведомленности относительно здорового образа жизни.
Практическая значимость. Полученные практические результаты работы могут быть внедрены в практику работы общеобразовательных школ, для улучшения функционального состояния детей с нарушением интеллекта и их осведомленности относительно здорового образа жизни.
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Роль здоровьесберегающих технологий состоит в создании соответствующих условий обучения ребенка в школе, рациональной организации учебного процесса, обеспечении гармоничного развития природных способностей личности: ее ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством, в обеспечении школьнику возможности сохранения здоровья за период обучение в школе, формировании у него необходимых знаний, умений и навыков по соблюдению здорового образа жизни, умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
Условиями реализации здоровьесберегающих технологий являются следующие: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм, проведение физкультминуток на уроках, актуализация важности уроков физической культуры.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Анализ современной педагогической практики в учебных заведениях свидетельствует о том факте, что большинство заболеваний у школьников детерминировано в том числе и недостатками осуществления учебно-воспитательного процесса в учебном заведении, что приводит к объективной потребности в повышении эффективности системы работы педагогического персонала по здоровьесбережению.
2. На основании полученных результатов констатирующего эксперимента выявлено низкую осведомленность детей о здоровом образе жизни, что требовало разработки и реализации модели его формирования у старших дошкольников. Для успешной реализации педагогического сопровождения детей 5-6 классов с нарушениями интеллекта необходимо также повышать педагогическую компетенцию родителей, постепенно расширяя их участие в оздоровительном процессе. В рамках оздоровительного компонента была разработана и реализована программа оздоровительной физической культуры для детей (рассчитанная на 3 месяца), включающая выполнение упражнений йога-аэробики, обладающих оздоровительным воздействием. Подбор упражнений должен осуществляться на основе учета мотивационных интересов детей дошкольного возраста и быть направлен на улучшение эмоционального климата на занятиях, стимулирование развития творческих способностей детей, разнообразие учебного материала, а также развитие физических качеств. В процессе исследования были реализованы упражнения йога-аэробики различного направления (статические и динамические асаны, упражнения на равновесие, дыхательные упражнения, элементы релаксации и стретчинга), которые использовались как элементы оздоровительной физической культуры.
3. Результаты формирующего эксперимента показали, что сравнение конечных данных исследуемых показателей между группами показало наличие статистически достоверной разницы между ЭГ и КГ. Показатели бега на 30 м были достоверно лучше у детей ЭГ по сравнению с контрольной на 0,3 с (<0,05), бега на 10 м с хода – на 0,2 с (<0,05), количества раз отбиваний мяча с пола – на 1,4 раза (<0,01), челночного бега – на 4,9 с, гибкости – на 1,7 см, что подтверждает эффективность разработанной модели формирования здорового образа жизни.
Полученные данные подтвердили эффективность разработанной модели формирования здорового образа жизни у детей с нарушениями интеллекта и могут служить основанием для практического внедрения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНІХ КЛАССОВ

1.1. Понятие здоровья и здорового образа жизни

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и определенный уровень физического благополучия, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологическим базисом для физического и психического благополучия. Здоровье формируется в результате взаимодействия определенных внешних и внутренних факторов.
Сохранение и укрепление здоровья нации зависит во многом от отношения каждого школьника к своему здоровью. Формирование рационального отношения к здоровому образу жизни, пропаганда здорового образа жизни является важными приоритетами государственной политики [5, 6].
Проблема укрепления здоровья школьников на современном этапе, который характеризуется обострением финансовых противоречий в мире, недостатками кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, является крайне актуальной для государства и общества [26].
Проблема укрепления здоровья детей и молодежи сегодня стоит довольно остро, поскольку сложные социально-экономические условия, экологические, духовно-культурные проблемы вызвали значительное снижение уровня здоровья подрастающего поколения.
Одновременно с их негативным влиянием на молодое поколение негативное влияние имеют еще много факторов риска, получившие название «школьные» факторы риска – то есть локализированные в учебных заведениях.
Большой объем информации, постоянное обновление учебных программ, широкое использование технических средств оказывают неблагоприятное влияние на двигательную деятельность учащихся.
Школьники являются наименее социально защищенными группами населения, так как специфика учебного процесса и возрастные особенности предъявляют высокие требования к функциям и системам их организма.
Медико-психолого-педагогические исследования позволяют выявить те «школьные» факторы риска, которые негативно влияют на здоровье детей, в частности [11, 18]: стрессовая педагогическая тактика; интенсификация учебного процесса; несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; преждевременное начало дошкольного систематического обучения; невыполнение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья; частичное разрушение служб школьного врачебного контроля; отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Указанное выше обусловливает важную проблему в сфере образования, конкретнее — необходимость обеспечение здоровьесберегающего характера педагогического процесса. Необходимо выработать у каждого ученика программу жизнедеятельности, включающую: способность быть ответственным за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни (ЗОЖ), владение методами самодиагностики, самооценки, самоконтроля и самокоррекции психосоматического состояния.
На сегодняшний день единого толкования понятия «здоровый образ жизни» нет, но суть его заключается в одном — сохранении здоровья человека.
Здоровый образ жизни это:
1) рациональный индивидуальный режим жизни, способствующий здоровью (психическая активность, здоровое питание, надлежащее духовное режим, личная гигиена, отказ от курения и злоупотребления алкоголем);
2) активное участие в формировании социальных отношений, способствующих сохранению и развития личности;
3) гигиеническое рациональное поведение с учетом требований окружающей среды;
4) сознательное участие в организации условий труда, способствующих сохранению здоровья и повышению работоспособности;
5) разумное отношение к мероприятиям по охране здоровья при заболевании [22, 25]. Выполнение представленных составляющих ЗОЖ для различных возрастных категорий имеет практический смысл, поскольку не требует дополнительных материальных затрат и времени.
Использование основных критериев формирования здорового образа жизни в образовательном процессе приведет к снижению показателей заболеваемости учащейся молодежи, улучшению психологического климата в коллективах.
Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья, вследствие соблюдения которого, повышается трудовая активность, создается физический и душевный комфорт, активизируется жизненная позиция, защитные силы организма, укрепляется общее состояние, снижается частота заболеваний и обострений хронических заболеваний [20].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы