Формирование вычислительных умений у детей подготовительной к школе группы в процессе продуктивной деятельности Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование вычислительных умений у детей подготовительной к школе группы в процессе продуктивной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Анализ
междисциплинарной научной литературы позволил сделать следующие выводы:

1.               
Понятие «вычислительный навык» является междисциплинарным,
поскольку рассматривается в математике и педагогике. Существуют основные
положения системы формирования вычислительного навыка, которых следует
придерживаться при обучении детей.
Приём
вычисления над
числами
складывается из ряда последовательных операций, выполнение которых приводит к
нахождению результата требуемого арифметического действия над этими числами.
Причём выбор операций в каждом приёме определяется теми теоретическими
положениями, которые используются в качестве теоретической основы.

2.
Вычислительная культура – понятие достаточно широкое, включающее в себя
определенные знания, умения и навыки, которыми дети овладевают в ходе изучения
математики. Успешность овладения определенным уровнем знаний, умений и навыков
определяется эффективностью совместной работы педагога с детьми. Качество
вычислительных умений определяется знанием правил и алгоритмов вычислений.
Поэтому степень овладения вычислительными умениями зависит от четкости
сформулированного правила и от понимания принципа его использования.

3. Известно,
что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам
и потребностям. В условиях классно-урочной системы педагог ориентируется на
среднего ученика, не давая достаточную нагрузку «сильному», не успевая доступно
объяснить и добиться усвоение материала «слабыми». И здесь большая роль
отводится идеи дифференцированного обучения, которая предполагает учет
индивидуальных способностей и потребностей и проявляется в конкретизации целей,
задач, содержания и способов организации учебно-воспитательного процесса и
требует разнообразия, вариативности обучения
.

 

Фрагмент текста работы:

 

 Глава 2. Опытно-экспериментальная
работа по исследованию процесса формирования вычислительных умений у детей
подготовительной к школе группы в ходе продуктивной деятельности


2.1. Диагностика сформированности вычислительных
умений у детей подготовительной к школе группы

Опытно-поисковая
работа по созданию условий для формирования вычислительных умений дошкольников
проводилось на базе … В ней участвовали дети старшей группы детского сада, в
количестве 20 человек. Возраст детей – 5-6 лет.

Опытно-поисковая
работа проходила в три этапа:

1)
констатирующий эксперимент (исходная диагностика сформированности вычислительных
умений у детей);

2)      формирующий эксперимент (проектирование и
реализация педагогических условий для формирования вычислительных умений у
старших дошкольников);

3)      контрольный эксперимент (итоговая
диагностика сформированности вычислительных умений у детей и сравнение ее
результатов с результатами исходной диагностики для установления динамики и
определения эффективности проведенной работы).

Цель
констатирующего этапа: определить уровень сформированности вычислительных
умений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

1.      Определить критерии, показатели и дать
характеристики уровней (высокого, среднего и низкого) сформированности вычислительных
умений у детей старшего дошкольного возраста.

2.      Подобрать задания для диагностики уровней
сформированности вычислительных умений у детей.

3.      Провести диагностику детей, обработать
полученные результаты и сделать выводы.

 Нами были определены уровни сформированности вычислительных
умений у старших дошкольников: высокий, средний и низкий.

Высокий
уровень: ребенок понимает образование чисел как результат счета, самостоятельно
устанавливает отношения эквивалентности и порядка и определяет состав
однозначных чисел. Он без ошибок производит арифметические действия сложения и
вычитания, понимает принцип построения десятичной системы счисления,
самостоятельно и без ошибок решает текстовые арифметические задачи,
соответствующие уровню развития у него количественных представления. Понимает и
правильно использует математические понятия и термины, знаковые обозначения.

Средний
уровень: ребенок старается, он допускает 1-2 ошибки в арифметических действиях
сложения и вычитания и при решении текстовых арифметических задач,
соответствующих уровню развития количественных представления. Не всегда
понимает и правильно использует математические понятия и термины, знаковые
обозначения.

Низкий
уровень: ребенок допускает 3 и более ошибок в арифметических действиях сложения
и вычитания, при решении текстовых арифметических задач. Не понимает смысла и
почти не использует математические понятия и термины, знаковые обозначения.

Для
определения сформированности арифметических действий у детей использовались 2
диагностических задания.

Задание
4. Цель: проверить понимание смысла арифметических действий.

Методика
проведения. Экспериментатор просит ребенка.

1.      Положить на стол кубиков на 1 меньше, чем
кружков на карточке

(кружков
на карточке 9).

2.      Как проверить, правильно ли?

3.      Ответить на вопрос: Какое число больше и
на сколько 6 или 7?

4.      А если уберешь 1 кружок от тех, где 7,
сколько их останется?

5.      Сравнить по количеству пирамидки и куклы
(дано по 7 пирамидок и 7 кукол). Что можешь сказать об их количестве?

Задание
2. Цель: оценить умение решать арифметические задачи, соответствующие уровню
развития количественных представлений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы