Курсовая с практикой на тему Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.. 5
1.1. Особенности формирования УУД.. 5
1.2. Формирование УУД на уроках
физической культуры.. 14
ГЛАВА 2.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.. 25
2.1. Диагностика формирования УУД на уроках
физической культуры.. 25
2.2.
Рекомендации по развитию УУД на уроках физической культуры.. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 36
Введение:
Приоритетной
целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков
от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно
ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и
оценивать свои достижения, иначе говоря — формирование умения учиться. Учащийся
сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного
процесса.
Достижение
этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД)
в свете ФГОС.
Современный
этап развития образования отражает социально — культурную ситуацию, характеризующуюся
множеством инновационных изменений в сфере образовательно — воспитательного
процесса. В этих условиях, особую актуальность приобретает проблема
здоровьесбережения учащихся, которая отражает новые подходы к творческой
деятельности и сохранению здоровья подрастающего поколения. Здоровье детей в
любом обществе и при любых социально — экономических и политических ситуациях
является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как
оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический
потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является
чутким барометром социально — экономического развития страны.
Гипотеза
Если
использовать УУД на уроках физической культуры, то это обеспечит повышение
сформированности общеучебных умений и навыков, даст толчок для развития
самостоятельности учащихся в учебной деятельности и, тем самым, повысит
качество знаний обучающихся по предмету.
Противоречия
Сложность
организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке
физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной
активности, поэтому способы формирования УУД, уже разработанные в современной
науке и практике, не в полном объеме можно применять на уроках физической
культуры.
В результате
возникает противоречие между потребностью в обеспечении учебного процесса с учетом метапредметных результатов и
недостаточностью разработанностью содержания и методики формирования УУД на
уроках физической культуры.
Указанные
выше противоречия позволяют сформулировать проблемы:
формирование
компетентности в самостоятельном мышлении, приобретение навыков самому увидеть
проблему и наметить пути её решения, развить способность в работе с большим
объёмом информации;
освоить
представление о здоровом образе жизни: физической культуре, освоить понятие
«здоровье», научить анализировать и подводить итоги, научить кратко и ясно
излагать свои мысли.
Объект исследования: формирование УУД на уроках физической
культуры.
Предмет исследования: условия формирования УУД на уроках
физической культуры.
Цель исследования: изучить возможности формирования личностных универсальных
учебных действий (УУД) на уроках физической культуры.
Задачи
исследования:
1. Изучить особенности
формирования УУД
2. Проанализировать
возможности формирования УУД на уроках физической культуры
3. Провести диагностику
формирования УУД на уроках физической культуре.
4. Предложить
рекомендации по формированию личностных УУД.
Заключение:
В условиях введения нового (второго)
поколения федеральных государственных образовательных стандартов, основанных на
системно-деятельностном подходе, мы коренным образом меняем содержание
образования по предмету "Физическая культура", направленного на
формирование принципов компетентности, физической культуры, личностной
активности учеников и субъекта обучения.
Основным результатом обучения по
предмету "Физическая культура" является формирование списка учеников
УУД, позволяющих им решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.
Анализируя образовательные стандарты
субъекта"физическая культура", можно выделить ряд УДД, формируемых
учащимися средних школ по данной дисциплине, в частности, личностные,
регуляторные, когнитивные и коммуникативные.
В перечень индивидуальных УУД входят
способности, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учеников и понимание
их социальных ролей и межличностных отношений.
Регулирование УУД включает в себя
соотнесение известных и неизвестных знаний, планирование действий и их оценку.
Эта группа также включает в себя развитие навыков воли учеников. [7]
В когнитивных УУД критерий
определяет действия учащихся по формулированию целей учебного плана;
способность выделять и структурировать, анализировать, синтезировать и
сопоставлять необходимую информацию; выбирать эффективные методы решения
образовательных задач; рефлексивные образовательные действия; классифицировать
образовательную информацию; выполнять действия по постановке и решению проблем.
Объектно-ориентированная группа,
возникающая в ходе физической подготовки, является
коммуникативно-ориентированной.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1.
Особенности формирования УУД Универсальные
учебные действия — система
ценностных отношений ученика — к себе, другим участникам образовательного
процесса, к самому образовательному процессу и его результатам, формирующимся в
образовательном процессе.
Индивидуальное
универсальное педагогическое поведение обеспечивает ценностно — смысловую
ориентацию ученика, социальную роль и межличностную ориентацию.
В составе
отдельных УУД разделены на 3 блока:
1)
самоопределение — это процесс и результат выбора человеком целей и средств
самореализации в конкретной жизненной ситуации, т. е. это основной механизм
обретения и проявления свободы.
2)
смыслообразование — роль смыслообразования, т. е. установления связи между
целью образовательной деятельности ученика и его мотивацией, иными словами,
между результатами обучения и содержанием мотивационной деятельности. В рамках
системного деятельностного подхода личностный смысл характеризует отражение
мотивации в сознании индивида как цели действия и как "смысл — для
меня". Ребенок пытается ответить на вопрос: "зачем мне это
нужно?", "Где я могу его использовать?".
3) морально —
этическая оценка ассимиляционного содержания действия, обеспечивающего
личностно — нравственный выбор, основанный на социально — личностных ценностях[1].
В начале
школьного образования индивидуальное универсальное воспитательное действие на
самоопределение, формирование смыслов, нравственно — этических ориентаций
определяют индивидуальную готовность ребенка к обучению в школе.
Индивидуальная
подготовка включает в себя мотивационную и коммуникативную готовность,
формирование самооценки и самооценки, эмоциональную зрелость ребенка.
Формирование
социальной мотивации (стремление к социально значимому статусу, потребность в
социальном признании, мотивация социальной ответственности), а также учебно —
познавательная мотивация определяют мотивационную готовность первоклассников.
Формирование
самооценки и самосознания характеризуется развитием у ребенка определенной
степени своих физических способностей, умений, нравственных качеств, осознания
опыта (личностного сознания), отношения взрослых к нему, способности адекватно
и критически оценивать свои достижения и личностные качества[2].
Эмоциональная
готовность к обучению проявляется в развитии у ребенка эмоционально —
социальных норм и способности регулировать свое поведение на основе
эмоциональных ожиданий. Его показатели выше в развитии чувств — моральных
чувств (гордость, стыд, чувство вины), интеллектуальных чувств (радость познания),
эстетических чувств (красота). Выражением готовности личности к школе является
формирование внутренней позиции как готовности принять новый социальный статус
и роль ученика, что подразумевает высокую образовательную и когнитивную
мотивацию.
Внутреннее положение
учащихся является возрастной формой самоопределения старшего дошкольного
возраста и является центральным компонентом структуры психологической
готовности школы, определяющим динамику развития ребенка на реалиях школьной
жизни. [1] Бальсевич, В. К.
Основные положения Концепции интенсивного инновационного преобразования
национальной системы физкультурно — спортивного воспитания детей, подростков и
молодежи России / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. —
2012. – № 3. – С.33 — 35. [2]
Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно — методической деятельности в
физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб.
Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с.