Курсовая с практикой на тему Формирование универсальной методической компетенции будущего учителя физической культуры на метопредметной основе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения формирования
универсальной методической компетенции будущего учителя физической культуры. 6
1.1 Профессионально-педагогическая культура и компетенции
специалиста физического воспитания. 6
1.2 Универсальные методические компетенции учителя физической
культуры.. 8
Выводы по 1 главе: 19
ГЛАВА 2.Эмпирическая часть. 20
2.1Организация исследования. 20
2.2 Рекомендации по развитию универсальной методической
компетенции будущего учителя физической культуры на мета-предметной основе. 24
Выводы по 2 главе: 32
Заключение. 33
Список используемой литературы.. 35
Введение:
Актуальность
темы. Физическое воспитание граждан связано, прежде всего,
с личностью учителя физической культуры, его профессиональными знаниями,
педагогическим мастерством и профессиональной компетентностью. Ведь учитель
физической культуры должен быть одним из наиболее компетентных специалистов,
которые проводят и координируют действия по плану работы школы с физического
воспитания, спорта, рекреации и туризма, организации работы учащихся на уроках
физической культуры и внеурочных занятиях, взаимодействия с педагогическим коллективом,
родителями в создании оптимальных условий для физического воспитания и ведения
здорового образа жизни учащимися.
Проблема
исследования. В нынешних условиях привлечения России к
общемировым социально-экономических и культурных процессов, в частности в
образовании, определяет вопросы компетентностного подхода к профессиональной
подготовке учителя физической культуры важным аспектом государственной
образовательной политики, а также педагогической теории и практики.
Анализ
последних исследований по этой проблеме. В отечественной и
зарубежной науке разработано теоретическое основание для исследования указанной
проблемы.
Теоретические и практические основы
профессиональной подготовки учителя физической культуры к педагогической
деятельности, сущность и специфику педагогических умений, механизмы их
формирования в профессионально — педагогической подготовке исследованы в работах
Вербицкий А. А., Дыба Т. Г., Иваний И., Сысоева С. А. В работе [5] рассмотрено
функциональную специфику профессиональной компетенции, в публикациях [3], [4] –
иерархия компетентностей учителя физической культуры.
Анализ научной литературы дает основание
констатировать, что проблема профессиональной подготовки учителя физической
культуры еще не получила должного теоретического обоснования и практической
апробации, поэтому я выбрал эту тему для исследования.
Объект исследования. Процесс
формирования универсальной методической компетенции будущего учителя физической
культуры на мета-предметной основе
Предмет исследования. Формирование
универсальной методической компетенции будущего учителя физической культуры на
метопредметной основе.
Цель исследования: изучить формирование
универсальной методической компетенции будущего учителя физической культуры на
мета-предметной основе.
Задачи исследования:
1.Изучить профессионально-педагогическую
культуру и компетенции специалиста физического воспитания;
2.Рассмотреть универсальные методические
компетенции учителя физической культуры;
3.Провести эмпирическое исследование по
формированию универсальной методической компетенции будущего учителя физической
культуры на мета-предметной основе.
4.Разработать рекомендации по развитию
универсальной методической компетенции будущего учителя физической культуры на
мета-предметной основе.
Методы исследования. Теоретический обзор
литературы, анализ и синтез; экспертная оценка, педагогический
эксперимент, методы математической статистики.
Теоретическое значение курсовой работы.
Теоретическая
значимость исследования состоит в расширении представлений о соотношении
понятий «компетенция» и «компетентность» на основе механизма голографии,
обосновании места методической компетентности в структуре профессиональной
компетентности будущих учителей физической культуры.
Практическая значимость курсовой работы.
Практическим
значимость исследования состоит в том, что его выводы и рекомендации будут
способствовать решению задач совершенствования профессиональной подготовки
будущих учителей физической с учетом требований ФГОС СПО, междисциплинарный
подход к содержанию обучения, критерии сформированное методической
компетентности, их уровневые характеристики могут быть использованы при
разработке программ профессиональных модулей на основе Федерального
государственного образовательного стандарта специальности среднего
профессионального образования 050141 «Физическая культура», а также по другим
специальностям педагогического профиля.
Заключение:
Рассмотрено и соотнесено понятие
"профессионально-педагогическая культура" и "универсальные компетенции"
специалиста физического воспитания и спорта, проанализирована их взаимосвязь и
место на ступенях профессиональных достижений специалиста. Выделены
компетенции, в которых имеет комплексное, многомерное выявления
профессионально-педагогическая культура специалиста.
Показано, что компетентностный и
контекстный подходы на метапредметной основе предстают эффективным
методологическим основанием построения практико-ориентированного физкультурного
образования, направленной на формирование профессионально-педагогической
культуры специалиста физического воспитания и спорта с учетом интеграционных процессов
развития физкультурно — спортивной науки, образования.
Проведенное исследование позволяет
определить перспективы совершенствования процесса подготовки будущих учителей
физической культуры к педагогической работе, способствующие развитию
потребности у учащихся вести здоровый образ жизни:
— совершенствование подготовки по
организации и проведению занятий в физкультурно-оздоровительных кружках;
— развитие социальной активности студентов
факультетов физического воспитания с помощью их привлечения к работе в органах
студенческого самоуправления и к общественной деятельности, формирования
навыков преподавателя — организатора физкультурно-оздоровительной работы в
школе;
— совершенствование и развитие личностно
ориентированного подхода к профессиональной подготовке будущих учителей
физической культуры педагогических вузов — предоставление возможности
старшеклассникам выбирать вид активности, улучшит отношение учащихся к физической
культуре;
— содействие формированию у учащихся
навыков получения информации с CD-room о технике упражнений, умений находить
информацию в Интернете о возможных соревнования, речевых умений посредством
привлечения учащихся к планированию и оценки собственной работы и работы
других;
— содействие воспитанию у учащихся важных
для общества качеств лидера путем предоставления им возможностей выполнять
различные роли в процессе организации спортивных соревнований, фестивалей;
привлекать их к планированию, организации
и проведению спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий в школе, что
будет содействовать развитию чувства ответственности и коллективизма;
— привлекать студентов, учителей и
преподавателей к изучению международного опыта в области физического
воспитания- проведение специализированных лекториев для преподавателей вузов и
ознакомления с тематикой учителей на курсах в институтах последипломного
педагогического образования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. Теоретические аспекты изучения формирования универсальной методической
компетенции будущего учителя физической культуры 1.1 Профессионально-педагогическая
культура и компетенции специалиста физического воспитания Современный образовательный процесс
требует поиска новых форм работы не только с детьми, но и с педагогами.
На времени внедрения компетентностной
парадигмы и креативной педагогики – науки, основанной на активном
задействовании творческого потенциала преподавателя, внедрении креативных
образовательных технологий.
Система школьного образования как базовая
для всех других звеньев играет особую роль в формировании педагога новой
формации, способного самосовершенствоваться на протяжении всей жизни, открытого
инновациям, с высокой профессиональной культурой, развитой педагогической
рефлексией [7].
Следовательно, особенно актуальной
становится система повышения квалификации работников школьного образования и
самостоятельная работа по углублению знаний по профессиональной подготовке.
Исторически сформировавшаяся система образования обеспечивает присвоение детьми
определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров,
соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и
способы организации становятся непродуктивными.
И если данному обществу требуется
формирование у детей нового круга способностей и потребностей, то для этого
необходимо преобразование системы обучения и воспитания, способной
организовывать эффективное функционирование новых форм воспроизводящей деятельности.
В своем исследовании мы исходим из того,
что профессионально-педагогическая культура (ППК) специалиста физического
воспитания и спорта (ФВ и С) – это системное интегративное образование, которое
проявляется в средствах, способах и формах его творческой самореализации в
различных видах физкультурно-спортивной деятельности и общении, направленных на
освоение и создание профессионально-педагогических ценностей и способностей
личности, является обобщенным показателем профессиональной компетентности и
целью профессионального самосовершенствования [6, с. 19]. Под профессиональной
компетентностью специалиста ФВ и С мы понимаем интегративное качество личности,
которое формируется, систему необходимых знаний, умений, опыта и воспринятых
ценностей, которые обеспечивают специалиста выполнять профессиональные функции
(целеполагания, коммуникативную, культуро-творческую, рефлексивную,
исследовательскую, технологическую) в соответствии с принятым в социуме в
конкретный исторический момент нормами, стандартами и требованиями к
физкультурно-спортивной деятельности [4, с. 45].
Компетенция за словарем-энциклопедией –
хорошая осведомленность в чем-либо, круг полномочий какой-либо организации,
учреждения или лица [3, с. 621]. Слово "полномочия" трактуется в том
же словаре как право, предоставленное кому-либо для осуществления чего-либо [1,
с. 801]. В решении проблем образования, на наш взгляд, целесообразно обратить
внимание на первое содержание понятия "компетенция".