Курсовая с практикой Педагогика/Психология Педагогическая технология

Курсовая с практикой на тему Формирование универсального учебного действия контроля при обучении каллиграфии в 1 классе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
Глава 1. Теоретические основы формирования универсального учебного действия контроля у младших школьников 7
1.1 Приемы формирования универсальных учебных действий у младших школьников 7
1.2. Контроль как педагогическая категория и универсальное учебное действие 18
1.3. Критерии и диагностический инструментарий выявления сформированности у младших школьников универсального учебного действия контроля 24
Заключение 28
Список использованных источников 29

 

  

Введение:

 

В настоящее время главной задачей образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Это важно благодаря высоким темпам обновления научных знаний, технологий, когда человеку постоянно приходится учиться и переучиваться. Федеральный государственный стандарт в качестве цели и основного результата образования выдвигает «развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий». Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся имеет возможности для формирования универсальных учебных действий.
Иными словами, универсальные учебные действия должны обеспечить учащимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, то есть необходимо развивать регулятивные УУД.
Умение контролировать свои действия, отдавать отчёт в них, нести ответственность за результаты своего труда – основополагающее умение, от развития которого зависит успешность всей жизни человека.
Актуальность исследования определяется острой необходимостью использования в учебном процессе приемов методов, которые формируют умение самостоятельно контролировать себя. Каллиграфия может создать именно такие условия, при которых младший школьник сможет научиться контролировать свой труд. Ведь каллиграфия учит не только тому, как можно красиво писать, но и терпению, внимательности, целеустремлённости. Для того чтобы овладеть искусством каллиграфии необходимо постоянно контролировать свои действия: правильность нарисованных линий, симметрия, темп и ритм письма. Каллиграфия дисциплинирует.
Вопросами влияния каллиграфии на развитие детей занимались такие учёные как К.А. Андреева, К.И. Астахова, Н.А. Готовцева, Д.И. Должникова, А.И. Кислякова, Д.А. Мартынова, М.Б. Отыншинова.
Проблема исследования состоит в том, что несмотря на то, что каллиграфия имеет большой потенциал в вопросе развития контрольных УУД, её очень редко применяют.
Объект исследования – универсальные учебные действия младших школьников.
Предмет исследования – контроль как универсальное учебное действие младших школьников.
Цель исследования – теоретически обосновать возможность использования каллиграфии для формирования УУД контроля у младших школьников.
Задачи исследования:
1.Изучить приёмы формирования УУД у младших школьников;
2. Рассмотреть структуру и особенности УУД контроля;
3. Выделить критерии и подобрать диагностический инструментарий для выявления степени развитости УУД контроля у младших школьников.
Методы исследования: анализ, обобщение научной психолого-педагогической литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день одной из актуальных проблем в педагогике является формирование у младших школьников универсальных учебных действий. Существует несколько видов УУД: познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные.
Регулятивные УУД позволяют не просто учиться, а позволяют достигать успеха в любом виде деятельности. Регулятивные УУД представляют собой стратегии, которые «учат учиться», учат идти к поставленной цели. К регулятивным УУД относят: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.
В формировании УУД контроля может значительно помочь каллиграфия. Сегодня младшие школьники все больше времени проводят за компьютером и не уделяют должного внимания письму. Из-за этого почерки младших школьников зачастую некрасивые и неразборчивые.
Обучение учащихся каллиграфии является одним из наиболее сложных искусств. При это каллиграфия – это не только красивое начертание букв, это ещё и деятельность, способствующая укреплению состояния здоровья ученика (и физического, и психического), формированию спокойствия, уверенности.
При изучении каллиграфии у учащихся формируются такие важные качества как контроль, целеустремлённость, внимание, терпение.
Именно поэтому, нами было предположено, что именно каллиграфия сможет сформировать навыки контроля у младших школьников.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования универсального учебного действия контроля у младших школьников

1.1 Приемы формирования универсальных учебных действий у младших школьников

Универсальные учебные действия (УУД) – это познавательные стратегии, необходимые для поиска, получения и фиксирования, осмысления и понимания, запоминания и хранения, трансформации и применения, создания и распространения знаний. Поскольку учебные действия универсальны, достигаемый с их помощью уровень учебной компетенции школьников является первым шагом к формированию умения учиться всю жизнь .
Функции УУД:
 обеспечение возможностей учащегося самообучаться, находить нужную информацию, анализировать её, делать выводы;
 ставить учебные цели, задачи, разрабатывать программы и алгоритмы решения проблем;
 контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, критически оценивать свои действия с точки зрения достижения результата;
 создание условий для гармоничного развития личности и ее готовности к непрерывному образованию;
 обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области .
В педагогике выделяют несколько видов универсальных учебных действий:
1) личностные;
2) регулятивные (включающие также действия саморегуляции);
3) познавательные;
4) коммуникативные.
Все УУД очень важны и взаимосвязаны. При решении какой-либо проблемы, ученик всегда использует несколько УУД. Ключевым же условием продуктивного освоения обучающимися предметных знаний и умений становится «умение учиться», то есть регулятивные УУД .
Структура регулятивных УУД выглядит следующим образом:
1. Целеполагание – постановка обучающимися учебной задачи в процессе соотнесения с уже известными фактами, событиями, усвоенными в процессе предшествующей работы и тем, что необходимо усвоить для дальнейшей работы. Любая деятельность должна иметь цель: изучить что-либо новое, закрепить старое, повторить, разработать. Деятельность без цели не имеет смысла и как правило не приводит к какому-либо значимому результату.
2. Планирование – составление плана последовательных действий обучающимися на основе составления промежуточных целей с учетом планируемого результата. Цель – это то, чего человек хочет достичь, а план – это то, как можно достичь цели. Планирование предполагает более детальное и вдумчивое отношение к целям.
3. Прогнозирование – предвосхищение планируемого результата и необходимого для его достижения уровня и объема знаний, а также временных рамок. Прогнозирование позволяет заранее отказаться от проигрышных или слишком затратных вариантов решения проблемы. Также именно с помощью прогнозирования можно выбрать один вариант решения проблемы из нескольких альтернатив.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы