Методика преподавания иностранных языков Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование умений чтения на уроке иностранного языка в старшей школе на основе использования художественных текстов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования умений чтения на уроке иностранного языка в старшей школе 5
1.1. Психолого-педагогические особенности учащихся старшей школы 5
1.2. Традиционные технологии развития умений чтения 10
Глава 2. Практические аспекты использования художественных текстов на уроках английского языка в процессе формирования умений чтений у учащихся старших классов 22
2.1. Анализ УМК В.П. Кузовлева для 10-11 классов 22
2.2. Комплекс упражнений по формированию умений чтения на уроке иностранного языка в старшей школе на основе использования художественных текстов 25
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 35

  

Введение:

 

Чтение художественных текстов на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитическое мышление. Поэтому уроки с использованием отрывков художественной литературы необходимы в учебном процессе. Эти уроки бесспорно ценны: во-первых, потому, что учащийся соприкасается с современным живым языком, а не условно-учебным; во-вторых, есть возможность высказать свое мнение и дать оценку произведению, героям и ситуациям. Но чтобы чтение подобных текстов было увлекательным и в то же время развивающим речевые навыки, необходимо проводить работу над текстом, как перед чтением отрывка, так и после, чтобы помочь учащимся понять текст и активизировать новые языковые явления. Следовательно, учителю нужно знать различные упражнения по работе с текстами.
В этой работе мы классифицируем и обобщим имеющуюся информацию по этому вопросу в разных источниках.
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что чтение художественных текстов играет важную роль в процессе обучения речевому общению, поскольку оно широко используется в познавательных и эстетических целях и играет одну из важнейших ролей в процессе обучения иностранному языку.
В процессе нашего исследования нами была поставлена цель: добиться развития коммуникативных умений учащихся в процессе чтения текстов, основанных на материале художественных произведений.
В соответствии с заявленными целями мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Изучить и описать психолого-педагогическую характеристику учащихся старшей школы с точки зрения обучения чтению на иностранном языке.
2. Рассмотреть особенности обучения чтению на уроках иностранного языка,
3. Выяснить, как чтение художественных текстов влияет на изучение иностранного языка и какие цели мы преследуем, вводя их в обучение.
4. Проанализировать учебники английского языка по теме исследования.
5. Подобрать комплекс упражнений по формированию умений чтения на уроке иностранного языка в старшей школе на основе использования художественных текстов
Объект нашего исследования – использование художественного текста при обучении английскому языку, методика контроля понимания смысла и содержания прочитанного.
Предмет исследования – использование художественных текстов в обучении иностранному языку в старшем классе.
Данная работа включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из проделанной работы, можно сделать вывод, что использование художественных текстов дает учащимся возможность соприкоснуться с современным живым языком, а также познакомиться с культурой страны изучаемого языка. Художественные тексты наиболее соответствуют интересам и возрасту учащихся средней ступени обучения, и при этом обладают воспитательной ценностью. По этим критериям наиболее подходящими для обучения чтения являются именно художественные тексты.
При обучении чтению художественного текста, учитель должен помнить, что чтение – это не только средство обучения языку, но и самостоятельный вид речевой деятельности. Поэтому нельзя его подчинять устной речи, нужно отдельно учить пониманию текста, не превращая чтение в банальный перевод.
Со стороны цели в организации разбора художественного текста в настоящее время обозначились две тенденции:
1) чтение с целью понять текст, т. е. собственно чтение;
2) чтение как подготовка к беседе по прочитанному.
При любом подходе использование художественных текстов для чтения бесценно, т.к. учащиеся имеют возможность соприкоснуться с современным живым языком, а также познакомиться с культурой страны изучаемого языка.
В ходе исследования данной темы нами были выделены основные психологические особенности старшеклассников, среди которых: готовность к умственным нагрузкам, повышенный интерес к ходу анализа текста, стремление к автономии, а также к самостоятельности.
На основании данных характеристик необходимо применять наиболее подходящие для каждого отдельного возраста педагогические разработки. Следует помнить, что использование всех трех этапов работы над текстом обязательно. Но, учитывая личные характеристики каждого ученика, необходимо упираться на индивидуальный подход.
Таким образом, при планировании урока педагог должен учитывать все аспекты восприятия художественного текста, опираясь на которые можно рассчитывать на эффективное восприятие старшеклассниками каждого отдельного художественного образа и текста.
Использование фрагментов художественной литературы традиционно для уроков английского языка. Чаще всего они применяются для обучения чтению. Научить школьников читать, то есть создать высокую культуру чтения, — это одна из основных задач современной школы, в том числе и с целью овладения информационной грамотностью. Чтение — это умение, необходимость в котором с наступлением информационной эры не только не уменьшается, но многократно возрастает.
Художественный текст обладает рядом характеристик, которые делают его чрезвычайно удобным и полезным средством обучения учащихся работе с информацией. Начать с того, что в самом определении художественного текста заложено понятие информации. Художественный текст — сообщение, направленное автором читателю, зрителю или слушателю. Художественный текст передает информацию, вырабатывает новую информацию, хранит информацию. Читатель художественного текста находится в отношении сотворчества к получаемому сообщению, он должен понять, что хотел сказать автор. Благодаря своим характерным чертам художественный текст предоставляет учителю английского языка целый спектр возможностей. Разнообразие видов и жанров художественных текстов позволяет удовлетворить потребности читателей с различными вкусами и пристрастиями.
Таким образом, чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует формированию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитическое мышление, поэтому нужно использовать английскую литературу на уроках английского языка.

 

Фрагмент текста работы:

 

Значительную роль в цикле развития ребенка играет подростковый период, это подтверждается его характеристиками: переходный, трудный. Основной смысл подросткового возраста состоит в том, что начинается переход от детства к периоду взросления. Происходит активное физическое, социальное и умственное и в эмоционально-личностное развитие подростка. [3].
В данном возрасте подростка шаг за шагом раскрывается содержание учебной деятельности, которая направлена на самообразование, и на удовлетворение познавательной потребности. Для подростков характерна повышенная интеллектуальная активность, растет уровень интересов, расширяется кругозор. В данный период довольно сильно повышается объем внимания, кроме того, подросток способен довольно быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой [10].
Одним из наилучших способов организации внимания подростка является умение педагога организовать учебную деятельность таким образом, чтобы у пятиклассника не осталось желания, и возможности отвлекаться от учебы. Необходима мотивация учения, которая будет направлена на самостоятельное осуществление контроля и оценки своих действий.
Учебный мотив – это направленность на приобретение новых знаний, а также способов действий. Познавательной потребности в деятельности соответствуют познавательные мотивы. В первую очередь познавательная потребность имеет целью получение нового знания. Таким образом, учебная деятельность обретает характерные черты деятельности, связанной с саморазвитием и самообразованием [6].
Подростковый возраст характеризуется существенными сдвигами в мыслительной деятельности, это период начала формирования и яркого проявления способностей подростков, происходит формирование сознательного, активного отношения к окружающей действительности, происходит развитие творческого мышления. Развитие мышления на базе системы научных понятий становится фундаментом для формирования психологических новообразований, т.е. познавательных интересов, установок мировоззрения, все это ведет к формированию рефлексии на познание себя, собственной личности и, как следствие, определяет направления развития самосознания [20].
Память в подростковом возрасте также подвержена изменениям. Она характеризуется опосредованностью и логикой, т.е. на новый уровень поднимается умение логически перерабатывать информацию для запоминания. В подростковом возрасте особого внимания заслуживает такая психологическая особенность, как избирательность внимания. Избирательность внимания означает, что у подростков находят отклик необычные, интересные уроки и внеклассные мероприятия, нужно отметить, что быстрая переключаемость внимания не позволяет быть сосредоточенным долгое время на одном и том же деле. При усвоении учебной информации и развитии коммуникативных умений все большее место занимает наблюдение, имеющее определенную цель, стремление доходить до сути, умение подчеркивать опорные пункты, обучающее запоминание и воспроизведение [24].
Мнения методистов и психологов разделились при обсуждении идеи о значительной взаимосвязи усвоения информации и продуктивности деятельности, от отношения подростков к изучаемому материалу. У учащегося должно быть четкое и ясное понимание того, что он делает (зачем и для чего он изучает данный материал, где и как полученная информация и языковые навыки могут быть использованы. Осознавая тему, цель и способы выполнения деятельности, подросток сможет сопоставить эти компоненты деятельности со своими способностями, далее выразить согласие и дать начало познавательной деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы