ОБЖ Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Формирование умений безопасного поведения обучающихся в экстремальных ситуациях (на примере системы дополнительного образования)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.. 5

1.1. Понятие и характеристика
экстремальной ситуации. 5

1.2. Особенности формирования навыков
безопасного поведения обучающихся в экстремальных ситуациях криминогенного
характера. 8

1.3. Система дополнительного
образования в России в формировании навыков безопасного поведения обучающихся в
экстремальных ситуациях. 14

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ
СИТАУЦИЯМ (НА ПРИМЕРЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) 22

2.1. Существующие методы исследования
уровня готовности, обучающихся к эффективным действиям в экстремальных
ситуациях. 22

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ. 25

3.1. Результаты исследования уровня
сформированности навыков безопасного поведения обучающихся в экстремальных
ситуациях криминогенного характера (на примере системы дополнительного
образования) 25

3.2. Результаты опытно —
экспериментальной работы по формированию навыков безопасного поведения
обучающихся в экстремальных ситуациях (на примере системы дополнительного
образования) 28

ВЫВОДЫ.. 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

ПРИЛОЖЕНИЕ. 43

  

Введение:

 

Проблема обучения детей безопасному образу
жизни имеет важное государственное значение. В сложной социально-экономической
обстановке, в процессе неуклонной урбанизации подверженность детей различным
опасностям постоянно возрастает. Осваивая в школьном курсе основы безопасности
жизнедеятельности, ребенок не в силах самостоятельно приобрести и развить в
себе навыки правильного, безопасного поведения в техногенной, криминогенной и
природной средах.

Безопасность – необходимое условие
дальнейшего развития общества, государства и цивилизации в целом. В настоящее
время решение проблем безопасности невозможно без учета человеческого фактора.
Поэтому развитие норм безопасного поведения и уровня подготовленности каждого
человека являются определяющими факторами с точки зрения недопущения развития
опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативных последствий.

Но учёт человеческого фактора в процессе
обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к
формированию у населения знаний и навыков. Практика показывает, что успех
деятельности в любой области зависит от качеств и способностей человека,
мотивов его поведения, уверенности в необходимости и действенности проводимых
им мероприятий. Комплексное развитие всех этих качеств и свойств отдельных
людей, социума в целом возможно только путем формирования культуры безопасности
жизнедеятельности.

При проектировании и отборе средств,
способствующих воспитанию подрастающего поколения в области безопасности
жизнедеятельности, стоит учитывать, что участники процесса образования —
равноправные, активные субъекты, со своими ценностями, убеждениями, особенностями.
В этой связи дополнительное образование по ОБЖ приобретает новый подход, не
просто научить навыкам безопасного поведения, но и сформировать личность,
помочь учащемуся в процессе самоактуализации.

Безопасность образования как
социально-педагогическая проблема и теоретические основы культуры безопасности
рассматривалась многими исследователями: Н.П. Абаскаловой, В.И. Каракеяном,
О.А. Керимшеевой, Б.С. Мастрюковой, С.Э. Некляевым, С.В. Петровым, Ю.П.
Подоляном и др.

В ходе изучения психолого-педагогической и
методической литературы нами была выявлена проблема методики формирования навыков
безопасного поведения обучающихся в экстремальных ситуациях в системе
дополнительного образования.

Актуальность данного исследования состоит
в том, что задача формирования навык безопасного поведения обучающихся в
экстремальных ситуациях в системе дополнительного образования является важной
для реализации государственной политики в области безопасности
жизнедеятельности.

Объект исследования:
процесс формирования безопасного поведения обучающихся в экстремальных
ситуациях.

Предмет исследования: способы
формирования навыков безопасного поведения в системе дополнительного
образования по ОБЖ.

 Цель
исследования: изучение внеурочной деятельности в курсе
ОБЖ как способа формирования навыков безопасного поведения обучающихся в
экстремальных ситуациях криминогенного характера.

Задачи исследования:

1. Провести анализ литературных
источников, в которых отражены вопросы системы дополнительного образования по
ОБЖ как одной из важнейших систем формирования навыков и навыков безопасного
поведения в экстремальных ситуациях.

2. Определить эффективные способы,
позволяющие формировать знания о безопасном поведении обучающихся в
экстремальных ситуациях криминогенного характера.

3. Проанализировать уровень знаний
обучающихся в экстремальных ситуациях криминогенного характера.

Методы исследования: теоретические
(анализ научной и психолого-педагогической литературы, сравнение, обобщение),
эмпирические (изучение статей, изучение результатов деятельности, открытое
наблюдение), опрос (тестирование).

Практическая значимость работы
состоит разработанный комплекс занятий по формированию культуры безопасности
обучающихся в экстремальных ситуациях может использоваться в практике педагогами
организаций дополнительного образования, учителей по дисциплине «Основы
безопасности жизнедеятельности».

Курсовая работа состоит из введения, трех
глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Проанализировав литературные источники,
мы пришли к выводу, что Российская система является одной из самых эффективных
в области развития навыков безопасного поведения, т.к. несет всеобщую
массовость, имеет устоявшиеся традиции и постоянно совершенствуется. За
последние несколько лет все шире становится система дополнительного
образования, чьей целью является формирование и развитие навыков безопасного
поведения в экстремальных ситуациях криминогенного характера, примером тому
могут служить открытие подростковых военно-патриотических клубов, а также
кадетских классов оборонно-спортивного и гражданско-правового профиля.

2. Формирование знаний о безопасном
поведении обучающихся в экстремальных ситуациях криминогенного характера будет
возможным, если использовать следующие формы и методы работы: метод проблемного
обучения, лабораторная работа, практикумы, эвристическая лекция, анализ
конкретных ситуации, коллективное обсуждение проблемы, конференция,
деятельность по инструкции, деловая игра, проект.

3. В ходе опытно-экспериментальной работы
входной контроль оценки знаний показал, что у обучающихся преобладает низкий
уровень сформированности навыков безлопастного поведения в ситуациях
криминогенного характера, анализ полученных результатов может свидетельствовать
о необходимости внедрения комплекса мероприятий по формированию навыков
безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера у обучающихся. С
целью формирования навыков безопасного поведения в ситуациях криминогенного
характера были разработана программа по формированию навыков безопасного
поведения обучающихся в экстремальных ситуациях криминогенного характера.
Занятия проводились посредством игровой деятельности, беседы, эвристических
лекций. В результате повторного тестирования было выявлено, что у учащихся
повысился уровень сформированности навыков безопасного поведения обучающихся в
экстремальных ситуациях криминогенного характера. Таким образом, мероприятия,
направленные на формирования знаний и навыков безопасного поведения в
экстремальных ситуациях криминогенного характера проведены эффективно.
Используя различные формы работы с данной темой, мы смогли сформировать
необходимые представления, умения и знания безопасного поведения в экстремальных
ситуациях криминогенного характера.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Понятие и характеристика экстремальной ситуации Изучение экстремальной ситуации в работах
по безопасности жизнедеятельности определяется как обстановка, возникающая в
природе или в процессе деятельности человека, при которой психофизиологические
параметры могут превысить пределы компенсации организма, что приводит к
нарушению безопасности жизнедеятельности человека [1].

В жизнедеятельности обучающихся
экстремальную ситуацию мы рассматриваем как ситуацию, нарушающую
жизнедеятельность, возникающую внезапно, в ряде случаев по причинам, не
зависящим от обучающихся, с которой он не может справиться самостоятельно,
используя все имеющиеся в его распоряжении возможности и средства. Нередко
провоцирующую роль в возникновении экстремальных ситуаций играет сам ребенок
из-за незнания или отсутствия необходимого опыта. Экстремальные ситуации могут
серьезно повлиять на ухудшение психического, физического и др. здоровья
обучающихся.

В психологических исследованиях
разрабатываются классификации ситуаций: говорят об экстремальных и чрезвычайных
ситуациях (часто термины используются как синонимы).

Словосочетание «чрезвычайная ситуация»
(ЧС) относится к совокупности опасных событий или явлений, приводящих к
нарушению безопасности жизнедеятельности.

ЧС в отличие от ЭС более масштабны,
охватывают большую территорию и угрожают большему числу людей. Деление на ЧС и
ЭС условное. ЭС может перейти в ЧС, например, возгорание может перейти в пожар.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы