Курсовая с практикой на тему Формирование у учащихся ценностного отношения к природе на уроках обществознания в 8 классе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ЭКОЛОГИИ 5
1.1. Основы ценностного отношения к природе 5
1.2. Психолого-педагогические механизмы формирования ценностного отношения к природе 8
ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ 20
2.1. Конспекты уроков 20
2.2. Диагностика уровня сформированности ценностного отношения к природе у учащихся 8 класса 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Актуальность темы исследования. Сегодня ценностное отношение к природе среди детей и молодежи – это актуальная проблема школьного образования. Необходимо обеспечить подготовку учащихся, тем самым преодолеть потребительское отношение к природе, которое констатируется сегодня.
Однако на данном этапе развития школьного образования и воспитания наблюдается низкий уровень сформированности ценностного отношения к природе у школьников, что объясняется целым рядом причин: недооценка экологических знаний в системе образования, низкий уровень внедрения в практику достижений педагогической науки и отсутствие преемственности относительно истории своей родины.
Названные недостатки усиливаются недостаточной разработанностью современных методов, методологических подходов к решению задачи формирования ценностного отношения к природе у обучающихся.
Объект исследования: процесс формирования у учащихся 8 класса ценностного отношения к природе.
Предмет исследования: система уроков по формированию у учащихся 8 класса ценностного отношения к природе.
Цель исследования: теоретически обосновать и проверить в опытной работе модель формирования у учащихся 8 класса ценностного отношения к природе на материале уроков по обществознанию.
Исходя из поставленной цели возникает необходимость решить следующие исследовательские задачи:
— представить основы ценностного отношения к природе;
— изучить психолого-педагогические механизмы формирования ценностного отношения к природе;
— разработать конспекты уроков и провести диагностику уровня сформированности ценностного отношения к природе у учащихся 8 класса.
Теоретическая база исследования. Данная проблематика разрабатывалась в исследованиях следующих ученых: С.Г. Авакян, И.В. Бабурова, Н.Г, Куприна, Н.А. Некрасова и Л.И. Карпова и другие исследователи.
Структура исследования. Работа состоит из введения, основной части, которая включает две главы, заключения, списка литературы и приложения.
Заключение:
В ходе решения первой задачи были представлены основы ценностного отношения к природе. Было определено, что в работе мы будем опираться на мировоззренческую точку зрения В.Н. Мясищева в аспекте того, что в функционально-динамической структуре личности отношения занимают одно из центральных мест, рассматривая личность как взаимосвязь доминирующего отношения человека с уровнем его развития в целом.
В ходе решения второй задачи были изучены психолого-педагогические механизмы формирования ценностного отношения к природе. Было выяснено, что природоведческое воспитание школьников неразрывно связано с эстетическим и нравственным отношением личности. Процесс его воспитания предусматривает комплексное воздействие на становление у школьников отношения к природе по сравнению экологических, нравственных и эстетических компонентов.
В ходе третьей задачи были разработаны конспекты уроков и проведена диагностика сформированности уровня ценностного отношения к природе у учеников 8 класса. Было выяснено, что отношение детей к природе обуславливает отношение к природе как к ценности. Позиционируя ценностное отношение к природе, следует заметить, что оно основывается на основе отношений, которые базируются на чувственном компоненте, что впоследствии будет способствовать чувственному, ценностному отношению к природе.
В ходе диагностики было выяснено, что реализованные уроки позволили развивать все компоненты ценностного отношения к природе – образносодержательный, эмоционально- мотивационный, действенно-практический.
Таким образом, задачи исследования решены. Цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ЭКОЛОГИИ
1.1. Основы ценностного отношения к природе
На протяжении всей жизни складывается и формируется система отношений человека к природе, себе самому, другим людям, миру в целом, которая оказывает самое непосредственное влияние на развитие активности личности, на формирование ее свойств, поведения и действия как сознательного субъекта деятельности и активного участника социального процесса. Характеристика развития человека «не может отвлекаться от реальных отношений к миру, от содержания его отношений. Она должна исходить из их анализа, ибо иначе невозможно понять особенностей его сознания», как следует из заключения А.Н. Леонтьева.
Изучая человека с точки зрения характеристики его отношений, представляется возможным установить содержательные связи личности с окружающей действительностью. Сегодня в науке утвердилось два подхода к понятию «отношение». Один из них фиксирует объективную связь человека и предмета, а второй – непосредственно то, как отношение откликается на предмет. Соответственно, в первом варианте акцент поставлен на реальные связи, во втором на психологические.
В данном случае необходимо рассмотреть отношение как одну из форм отражения человеком окружающей действительности, как результат взаимодействия человека со средой, то есть, в эти отношения необходимо вкладывать смысл психологический.
Теоретические основы анализа отношений человека к различным сторонам действительности в начале XX века заложены А.Ф. Лазурским в связи с изучением характера в его учении «об Экзопсихике» и В.М.