Курсовая с практикой на тему Формирование у младших школьников социальной активности в условиях дополнительного образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.1.Социальная
активность: понятие, виды, характеристика
2.2. Программа по формированию социальной активности у
младших школьников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
………………………………………………………………………33
Введение:
Одним из наиболее
важных вопросов в современном обществе и образовании является поддержка
развития «активного» или социально активного человека. Социальные, экономические
и социально-политические процессы, происходящие не только в России, но и во
всем мире, направлены на демократизацию общества, что немыслимо без свободы
индивидуального выбора и участия в обществе. Появляющееся новое общество — это
общество людей, которые активно участвуют в его жизни. Однако детей нужно учить
участвовать в жизни общества и развивать их социальные возможности.
Лучшая платформа для
этого — неформальное (термин принятый в Европе) или дополнительное образование.
Основы теории непрерывного образования были заложены В.А. Горский Е.В. Евладова
А.В. Золотарева, Н.А. Соколова, А.И. Щетинская и другие. Дополнительное
образование обеспечивает широкий спектр образования, включая свободный выбор
содержания, методов, форм обучения и развития посредством приватизации и
дифференциации образования; В то время, когда появляются моральные, духовные,
культурные и социальные структуры и открываются огромные образовательные
возможности, дети участвуют в творческой деятельности, которая их интересует.
В области современной педагогической науки
развитие социальной активности подрастающего поколения имеет особое значение и
находится в центре внимания общества и государства. Это одна из личностных
характеристик, которая развивает социально активную деятельность и дает
социально значимые результаты.
Государственный образовательный
стандарт общего образования устанавливает новые цели для начальных школ. Одной
из особенностей этого стандарта является то, что он предъявляет серьезные
требования не только к результатам обучения студентов, но также к
индивидуальным и мета-результатам обучения для освоения основной
общеобразовательной учебной программы.
Одной из основных целей начального
образования является социализация детей, а одним из показателей социализации
ребенка является его уровень социальной активности.
Проблема исследования: каким должно быть содержание
развития социальной активности учащихся начальных классов в контексте
дополнительного образования.
Объектом исследования является
процесс формирования социальной активности младших школьников в контексте
дополнительного образования.
Предметом исследования является формирование у младших школьников социальной активности в условиях дополнительного образования.
Целью исследования является
разработка программы на основе теоретических и эмпирических данных о развитии
социальной активности учащихся начальных классов в контексте дополнительного
образования.
Задачи:
— дать определению понятию социальной
активности, видам и дать харакеристику;
— рассмотреть педагогические
особенности формирования социальной
активности младших школьников;
— определить педагогические условия формирования социальной активности младших школьников;
— провести констатирование исследование формирования
у младших школьников социальной
активности в условиях клуба
«Бригантина»;
— разработать программу по формированию социальной активности у младших школьников.
Методы исследования: теоретический анализ
психолого-педагогической литературы. Констатирующий эксперимент. Обобщение
опыта работы у учителей. Методы математической обработки.
Теоретическим основам, организации, определению содержания
формирования социальной активности учащихся в современном
воспитательно-образовательном процессе посвящены работы:
М.Я.Басова, В.М.Бехтерева,
П.П.Блонского, Л.И.Божович, Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова,
И.В.Дубровиной, И.С.Кона, К.Н.Корнилова, А.Н.Леонтьева, В.С.Мухиной, у
База
исследования подростковый клуб Бригантина.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованной литературы
Заключение:
В ходе написания курсовой
работы мы рассмотрели педагогические особенности формирования социальной активности
учащихся начальной школы, результаты показали, что социальная активность
учащихся начальных классов означает сознательное, целенаправленное
взаимодействие личности и общества, то есть , что социальная активность
конкретно мотивирована. Следует отметить, что мотивационная структура
социальной активности является органической составляющей ее сущности. А мотивы
социальной активности — это сознательные причины, по которым люди
взаимодействуют друг с другом, влияют друг на друга и совершают различные виды
социально значимых действий.
Для
практической работы с младшими школьниками была разработана программа для
формирования социальной активности младших школьников на основе клуба
«Бригантина» под названием «Юные
волонтеры», где младшие школьники могут показать свои коммуникативные и
организационные навыки, а также «Ценностные ориентации» и выявить моральные
качества.
Перечисленные выше формы дополнительного
образования способствовали формированию общительности, активности, инициативы,
самостоятельности и доброжелательности, что свидетельствует о формировании
социальной активности и подтверждает обоснованность гипотезы.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИ КОВ В УСЛОВИЯХ
ДОПОЛНИ ТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.Социальная
активность: понятие, виды, характеристика
активность: понятие, виды, характеристика
Согласно закону об образовании в
России и общенациональному документу о развитии образования Российской
Федерации до 2025 года, основной задачей развития системы образования является
воспитание гармоничного, целостного, самостоятельного, творческого и социально
активного человека.
Хотя в определении «социальной
активности» нет единства, эта тема привлекает внимание исследователей прошлого
и настоящего. Эта концепция взята из работ Ж.-Ж. Руссо, А. Дайстервег, В.В.
Зеньковский начал приобретать более глубокий социально-философский смысл.
Ученые понимают сложное и многогранное явление следующим образом [1].
— основные черты личности субъекта
общественных отношений;
— мера социальных навыков человека;
— ответственное и интересное
отношение к труду человека, общества, духовной и общественной жизни;
— личные качества, в том числе
идеологические убеждения и ответственное отношение к обозначенной компании
— способность инициировать, управлять
личными интересами публично и безоговорочно отвечать требованиям команды;
— цели и инструменты для полного
личного развития. Понятие «социальная активность» встречается среди нескольких
дисциплин.
Учителя сегодня рассматривают это с
разных сторон: личная собственность, человеческие качества, процесс выражения
индивидуальной свободы, движущая сила человеческого развития и образования как
неотъемлемая часть образования.
Поэтому
Л. Байбородова определяет социальную деятельность как совокупность этических
исследовательских мероприятий, которые сочетают в себе интерес к социальной
работе, ответственность за выполнение заданий, усердие, инициативность,
самодисциплину и желание помогать другим в выполнении социальных задач и умения и способности. С. Петровский определяет
общественную деятельность как позицию активной человеческой жизни, выражая
приверженность идеологическим принципам и идеям, единству слов и действий [2].