Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование у младших школьников социальной активности в условиях дополнительного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИ КОВ  В УСЛОВИЯХ 
ДОПОЛНИ ТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 6

1.1.Социальная
активность: понятие, виды, характеристика. 6

1.2. Психологические особенности
формирования соц
иальной
 активности младших школьников……………………………………………………………..12

I.3. Педагогические
условия формирования социальной  активности младших школьников в  условиях дополнительного  образования

. 16

2.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА  ПО
ФОРМИРОВАНИЮ  СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 20

2.1. Констатирование исследования  у младших школьников формирования  социальной активности в условиях клуба
«Бригантина. 20

2.2. Программа  по формированию  социальной активности  у 
младших школьников  34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

Приложение
………………………………………………………………………33

  

Введение:

 

 

 

  Одним из наиболее
важных вопросов в современном обществе и образовании является поддержка
развития «активного» или социально активного человека. Социальные, экономические
и социально-политические процессы, происходящие не только в России, но и во
всем мире, направлены на демократизацию общества, что немыслимо без свободы
индивидуального выбора и участия в обществе. Появляющееся новое общество — это
общество людей, которые активно участвуют в его жизни. Однако детей нужно учить
участвовать в жизни общества и развивать их социальные возможности.

Лучшая платформа для
этого — неформальное (термин принятый в Европе) или дополнительное образование.
Основы теории непрерывного образования были заложены В.А. Горский Е.В. Евладова
А.В. Золотарева, Н.А. Соколова, А.И. Щетинская и другие. Дополнительное
образование обеспечивает широкий спектр образования, включая свободный выбор
содержания, методов, форм обучения и развития посредством приватизации и
дифференциации образования; В то время, когда появляются моральные, духовные,
культурные и социальные структуры и открываются огромные образовательные
возможности, дети участвуют в творческой деятельности, которая их интересует.

 В области современной педагогической науки
развитие социальной активности подрастающего поколения имеет особое значение и
находится в центре внимания общества и государства. Это одна из личностных
характеристик, которая развивает социально активную деятельность и дает
социально значимые результаты.

Государственный образовательный
стандарт общего образования устанавливает новые цели для начальных школ. Одной
из особенностей этого стандарта является то, что он предъявляет серьезные
требования не только к результатам обучения студентов, но также к
индивидуальным и мета-результатам обучения для освоения основной
общеобразовательной учебной программы.

Одной из основных целей начального
образования является социализация детей, а одним из показателей социализации
ребенка является его уровень социальной активности.

Проблема  исследования: каким должно быть содержание
развития социальной активности учащихся начальных классов в контексте
дополнительного образования.

Объектом исследования является
процесс формирования социальной активности младших школьников в контексте
дополнительного образования.

Предметом исследования является  формирование у младших школьников  социальной активности  в условиях дополнительного образования.

Целью исследования является
разработка программы на основе теоретических и эмпирических данных о развитии
социальной активности учащихся начальных классов в контексте дополнительного
образования.

Задачи:

— дать определению понятию социальной
активности, видам и  дать харакеристику;

— рассмотреть педагогические
особенности  формирования социальной
активности  младших школьников;

— определить педагогические  условия формирования  социальной активности младших школьников;

— провести  констатирование исследование  формирования 
у младших школьников  социальной
активности  в условиях клуба
«Бригантина»;

— разработать программу   по формированию  социальной активности  у младших школьников.

Методы исследования: теоретический анализ
психолого-педагогической литературы. Констатирующий эксперимент. Обобщение
опыта работы у учителей. Методы математической обработки.

Теоретическим основам, организации, определению содержания
формирования социальной активности учащихся в современном
воспитательно-образовательном процессе посвящены  работы:

 М.Я.Басова, В.М.Бехтерева,
П.П.Блонского, Л.И.Божович, Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова,
И.В.Дубровиной, И.С.Кона, К.Н.Корнилова, А.Н.Леонтьева, В.С.Мухиной, у

База
исследования подростковый клуб Бригантина.

Структура  курсовой работы состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованной литературы

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

 

 В ходе написания курсовой
работы мы рассмотрели педагогические особенности формирования социальной активности
учащихся начальной школы, результаты показали, что социальная активность
учащихся начальных классов означает сознательное, целенаправленное
взаимодействие личности и общества, то есть , что социальная активность
конкретно мотивирована. Следует отметить, что мотивационная структура
социальной активности является органической составляющей ее сущности. А мотивы
социальной активности — это сознательные причины, по которым люди
взаимодействуют друг с другом, влияют друг на друга и совершают различные виды
социально значимых действий.

 Для
практической работы с младшими школьниками была разработана программа для
формирования социальной активности младших школьников на основе клуба
«Бригантина»  под названием «Юные
волонтеры», где младшие школьники могут показать свои коммуникативные и
организационные навыки, а также «Ценностные ориентации» и выявить моральные
качества.

Перечисленные выше формы дополнительного
образования способствовали формированию общительности, активности, инициативы,
самостоятельности и доброжелательности, что свидетельствует о формировании
социальной активности и подтверждает обоснованность гипотезы.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИ КОВ  В УСЛОВИЯХ 
ДОПОЛНИ ТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1.Социальная
активность: понятие, виды, характеристика

 

Согласно закону об образовании в
России и общенациональному документу о развитии образования Российской
Федерации до 2025 года, основной задачей развития системы образования является
воспитание гармоничного, целостного, самостоятельного, творческого и социально
активного человека.

Хотя в определении «социальной
активности» нет единства, эта тема привлекает внимание исследователей прошлого
и настоящего. Эта концепция взята из работ Ж.-Ж. Руссо, А. Дайстервег, В.В.
Зеньковский начал приобретать более глубокий социально-философский смысл.
Ученые понимают сложное и многогранное явление следующим образом [1].

 — основные черты личности субъекта
общественных отношений;

— мера социальных навыков человека;

— ответственное и интересное
отношение к труду человека, общества, духовной и общественной жизни;

— личные качества, в том числе
идеологические убеждения и ответственное отношение к обозначенной компании

— способность инициировать, управлять
личными интересами публично и безоговорочно отвечать требованиям команды;

— цели и инструменты для полного
личного развития. Понятие «социальная активность» встречается среди нескольких
дисциплин.

Учителя сегодня рассматривают это с
разных сторон: личная собственность, человеческие качества, процесс выражения
индивидуальной свободы, движущая сила человеческого развития и образования как
неотъемлемая часть образования.

  Поэтому
Л. Байбородова определяет социальную деятельность как совокупность этических
исследовательских мероприятий, которые сочетают в себе интерес к социальной
работе, ответственность за выполнение заданий, усердие, инициативность,
самодисциплину и желание помогать другим в выполнении социальных задач и  умения и способности. С. Петровский определяет
общественную деятельность как позицию активной человеческой жизни, выражая
приверженность идеологическим принципам и идеям, единству слов и действий [2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы