Курсовая с практикой на тему Формирование у младших школьников иноязычных лексических навыков с помощью игровых технологий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.. 6
1.1 Понятие
лексических навыков. 6
1.2 Способы
формирования иноязычных лексических навыков у младших школьников 9
1.3 Трудности
формирования иноязычных лексических навыков у младших школьников 14
Выводы по главе I…………………………………………………………………………………………17
ГЛАВА II. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ У
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. 18
2.1 Игровые
технологии в обучении младших школьников. 18
2.2 Анализ обучения
лексике в УМК Spotlight 2. 22
2.3 Методические
рекомендации по формированию иноязычных лексических навыков младших школьников. 24
Выводы по главе II……………………………………………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Приложения………………………………………………………………………………………………….36
Введение:
Актуальность темы
исследования. В настоящее
время социально-экономическая ситуация обуславливает востребованность знания
иностранных языков. В современном мире,
где можно путешествовать и работать за границей, а также общаться через
интернет, знание иностранного языка является преимуществом. Это не только
помогает во время путешествий, но и является большим преимуществом для учебы в
целом и для карьерных перспектив. Но даже если иностранный язык не пригодится в
карьере, овладение вторым языком позволяет развивать различные стороны
личности, в том числе умственные способности. По этой причине люди
заинтересованы в изучении иностранных языков, а предмет «иностранный язык»
присутствует в школьной программе.
Основой
знания иностранного языка можно назвать лексику. Без знания слов невозможно
общаться. Разумеется, знание фонетики и грамматики также важно; но именно
лексика становится той основой, на которой можно начинать изучение грамматики
иностранного языка. Поэтому обучению лексической стороне иноязычного общения
уделено много внимания в учебниках и на уроках иностранного языка. При этом
обучать лексике сложно, ведь основой иноязычного общения является не просто
знание слов, а сформированный лексический навык. Навык – это действие,
доведенное до автоматизма. На его создание уходит много времени, но обычно
учащиеся в средней школе не могут уделять много времени иностранному языку, так
как у них есть и другие предметы. Поэтому в методике традиционно идет поиск эффективных
методов обучения иностранному языку, в том числе способам формирования
иноязычных лексических навыков.
В начальной
школе проблема формирования иноязычных лексических навыков связана еще и с тем,
что детям младшего школьного возраста неинтересно выполнять однообразные и
механические задания и упражнения. Учащиеся этого возраста хотят играть.
Причем, методисты считают игровые способы формирования иноязычных лексических
навыков эффективными. Все сказанное обуславливает актуальность темы.
Объектом исследование является процесс формирования
у младших школьников иноязычных лексических навыков.
Предмет исследования – формирование у младших школьников иноязычных
лексических навыков с помощью игровых технологий.
Цель исследования состоит в том, чтобы выявить стратегии формирования
у младших школьников иноязычных лексических навыков с помощью игровых
технологий.
Задачи исследования:
1)
рассмотреть понятие лексических навыков;
2) выявить
способы формирования иноязычных лексических навыков у младших школьников;
3) выявить
трудности формирования иноязычных лексических навыков у младших школьников;
4)
рассмотреть игровые технологии в обучении младших школьников;
5)
подобрать примеры игр для формирования иноязычных лексических навыков у младших
школьников;
6)
предложить методические рекомендации по формированию иноязычных лексических
навыков младших школьников.
Теоретические основы
работы. Проблема формирования
иноязычных лексических навыков исследовалась многими методистами и учеными,
среди которых Е.И. Пассов, А.Н. Шамов, Е.Н. Соловова,
Ф.Ш. Мустафина и многие другие. Игровые способы формирования иноязычных
лексических навыков у учащихся младшего школьного возраста изучали такие
методисты, как В.Ф. Аитов, В.М. Аитова, Г.А. Кручинина, Е.В. Королева, Т.В.
Сапух и др.
Практическая значимость
исследования состоит в том,
что в нем подобраны игры для формирования иноязычных лексических навыков
младших школьников и предложены методические рекомендации по формированию
иноязычных лексических навыков младших школьников.
Методы работы. Для достижения цели использовались такие методы, как
анализ научной и методической литературы по теме исследования, обобщение и
синтез.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения
и списка литературы.
Заключение:
Лексический навык можно определить,
как способность автоматически вспоминать нужное слово (словосочетание) тогда,
когда нужно, то есть быстро подбирать слово с учетом ситуации общения и целям
коммуникации. В случае своего языка, такие навыки развиваются просто потому,
что человек говорит постоянно. Но при изучении иностранного языка навык нужно
тренировать, так как времени на изучение иностранного языка обычно не так
много, и учащиеся мало разговаривают. Лексический навык при изучении
иностранного языка отличают такие характеристики, как автоматизм, устойчивость,
гибкость (обусловленность контекстом), осознанность.
Методисты выделяют три этапа формирования иноязычных лексических навыков:
ознакомление со словом, тренировка и речевая практика. Можно добавить также
этап проверки знаний. Все эти этапы представляют собой единое целое и
выделяются только для удобства. На всех этапах, и особенно на этапе тренировки,
используются упражнения. Упражнения часто отличает механический характер. При
невысокой мотивации к обучению, упражнения могут быть скучными для учеников
младшего школьного возраста. Работа над лексическим навыком идет на
протяжении всего обучения в средней школе. В начальной школе учащиеся учат не
так много слов. Трудности для учеников начальной школы может составлять
отсутствие мотивации к изучению иностранного языка, низкий уровень подготовки к
школе, неумение организовывать работу над словом.
Формирование иноязычных лексических навыков можно осуществлять с помощью различных
средств обучения. Эффективными в начальной школе являются игровые методы
работы. Игра подходит для детей младшего школьного возраста по ряду причин.
Игры занимательны, а внесение элементов занимательности создает
положительные эмоции, которые обеспечивают успешное протекание целенаправленной
деятельности школьников младшего
школьного возраста. Игры создают понятную для детей младшего школьного возраста мотивацию
для использования иноязычной лексики.
В УМК Spotlight-2
обучение лексике построено по общей схеме. Сначала в учебнике презентуются слова, каждое слово
сопровождается иллюстрацией. Потом ученики второго класса поют песенку, в
которой есть новые слова, читают диалоги с новой лексикой и разыгрывают диалоги
с новыми словами. В учебнике почти нет упражнений, работа построена на повторе
лексики в различных ситуациях. В УМК недостаточно игр, в работе нами были
предложены игры, которые можно использовать при работе над разными темами или
для повтора лексики по различным изученным темам. Игры позволяют учителю
разнообразить процесс обучения лексике, их можно использовать в изучении
практически всех тем и на всех этапах урока английского языка.
Игру нужно организовывать так, чтобы
от нее было как можно больше пользы. Учащиеся должны быть активными. Игра
должна добавлять в урок эмоции, потому что положительные эмоции подчеркивают
значимость произносимого слова и образуют устойчивые ассоциации, что
способствует быстрому запоминанию. При заучивании необходимо опираться на цель
игры. Большую значимость имеет умение учителя установить контакт с младшими
школьниками. В процессе игры учитель иногда может взять себе какую-либо роль,
однако не главную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работы под
руководством. В ходе игры учитель незаметно для учащихся записывает самые
распространенные ошибки, чтобы на следующем занятии постараться их исправить.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ
1.1 Понятие лексических навыков
Проблема формирования иноязычных лексических
навыков исследовалась многими методистами и учеными (И.А. Зимняя, А.А.
Леонтьев, Е.И. Пассов, С.Ф. Шатилов, А.Н. Шамов, Е.Н.
Соловова, Г.М. Фролова, А.Н. Щукин и др.). Навык представляет собой действие,
доведенное до автоматизма.
А.Н. Щукин полагает, что целью обучения иностранному языку является не
столько приобретение знаний о самом предмете, т.е. о языке, сколько «формирование
навыков и умений в разных видах речевой деятельности. По признаку соотношения
между знаниями, навыками и умениями иностранный язык занимает промежуточное
место между теоретическими дисциплинами и дисциплинами практическими (музыка,
рисование, спорт и др.)» [Щукин 2015: 9].
Целью обучения лексическим средствам общения является формирование
навыков и умений пользоваться лексическими единицами в различных ситуациях
общения, а также лексических знаний, обеспечивающих эффективность владения
лексической стороной языка. Такие знания включают, в частности, представление о
словообразовательных и сочетательных особенностях изучаемой лексической
единицы, о таких понятиях, как синонимия, антонимия, омонимия, многозначность и
т.д.
В основе владения лексикой лежит лексический навык. Е.Н. Соловова считает
лексический навык «способностью осуществлять автоматически и самостоятельно ряд
действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти и с
соотнесением его с другой лексической единицей» [Соловова 2003: 123].
Являясь также сложным структурным образованием, лексические навыки
обладают определенной структурой, а также определенными качествами:
— автоматизированность;
— гибкость;
— сложность;
— сознательность.
Первое из качеств гарантирует скорость и плавность выполнения действия. Оно дает возможность учащемуся начальной школы концертировать
свое внимание только на содержании
своей речи, не задумываясь о лексической стороне своей речи. Способность принимать решения по выбору слова
становится более легким процессом.
Гибкость навыка позволяет включать слова в
различные сочетания с другими лексическими
единицами и грамматическими
конструкциями. Помимо правил,
которые сопровождают изучение иностранного языка, существуют нюансы в сочетании
слов. Относительная сложность навыка указывает на ряд компонентов, которые включены в понятие лексического навыка. И, наконец, сознательность навыка представляет собой внутреннее свойство, присущее навыку. Сознательность навыка проявляется в способности производить самоконтроль [Комарова 2015].