Курсовая с практикой на тему Формирование стратегии и тактики финансового оздоровления компании (на примере………..)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Управленческая кризис-диагностика деятельности компании 5
1.1. Организационно-экономическая характеристика компании и предварительная оценка её финансового положения 5
1.2. Оценка финансовой устойчивости и ликвидности 9
1.3. Оценка деловой активности и эффективности управления 13
1.4. Идентификация параметров финансового кризиса и систематизация причин его возникновения 16
2. Концепция стратегии и тактики восстановления платёжеспособности компании 21
2.1. Выбор стратегии финансового оздоровления компании и разработка организационно-экономических мероприятий её реализации 21
2.2. Прогноз выручки от продаж и формирование прогнозного отчёта о финансовых результатах 24
2.3. Разработка прогнозного баланса компании и выявление потребности во внешних источниках финансирования 28
2.4. Основные финансовые показатели плана финансового оздоровления компании 32
Заключение 41
Список используемой литературы 44
Введение:
Важным условием стабильности экономики любого государства является финансовая устойчивость предприятий. Именно поэтому проблема финансовой устойчивости особенно актуальна в условиях современной экономики. Юридический институт несостоятельности (банкротства) является неустранимым элементом правового регулирования экономической работы и знаменит праву с античных времен. Законодательство о банкротстве направлено на восстановление платежеспособности должника и справедливое одинаковое удовольствие домогательств всех кредиторов [12].
Правовое регулирование порядка признания типа хозяйственной деятельности банкротом в Российской Федерации производится федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» [1].
В недопущении наступления банкротства предприятий заинтересованы не только лишь их собственники и работники, но также и государство, которое, занимаясь антикризисными мерами общеэкономического характера, требует одновременно проведения действий по предотвращению возникновения кризиса при управлении отдельными организациями [17].
Актуальность темы обуславливают ряд проблем, как теоретического (сложности с определением признаков банкротства), так и практического (нехватка статистических данных, постоянно меняющееся законодательство) характера [15]. Данная работа посвящена вопросам управления предприятием в условиях финансового кризиса способам предотвращения банкротства и ликвидации предприятия.
Объектом исследования является УАВР №1 ООО «ГазпромТрансгазЧайковский».
Цель данной работы заключается в изучении формирования стратегии и тактики финансового оздоровления компании на примере УАВР №1 ООО «ГазпромТрансгазЧайковский».
Для достижения поставленной цели, выполняются следующие задачи:
— Дать организационно-экономическую характеристику компании и дать предварительную оценку ее финансового положения;
— Оценить финансовую устойчивость и ликвидность предприятия;
— Дать оценку деловой активности и эффективности управления;
— Осуществить идентификацию параметров финансового кризиса и систематизации причин его возникновения;
— Выбрать стратегию финансового оздоровления компании и разработать организационно-экономические мероприятия ее реализации;
— Сделать прогноз выручки от продаж и формирование прогнозного отчета о финансовых результатов;
— Разработать прогнозные баланс компании и выявление потребности во внешних источниках финансирования;
— Рассчитать основные финансовые показатели плана финансового оздоровления компании.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы познания: диалектический, исторический, системный, формально — юридический, сравнительно — правовой и другие.
Теоретической основой исследования являются труды юристов-исследователей института несостоятельности: Г.Ф. Шершеневича, П.Д. Баренбойма, Н.П. Гапоненко, Е.А. Васильева, В.В. Витрянского, А.А. Дубинчина, Н.Г. Лившиц, С.Е. Кован, В.В. Степанова, М.В. Телюкиной, А.Ю. Шатриков и других.
Заключение:
В данной дипломной работе проводилась оценка финансовой деятельность предприятия УАВР №1. На сегодняшний день УАВР №1 находится на стадии банкротства, что послужило для дальнейшего рассмотрения и анализа финансовых коэффициентов.
В 2016 г. наибольшую часть активов занимают внеоборотные активы и лишь на малую часть отличаются оборотные активы, а в 2017 г. ситуация изменилась, на предприятии преобладает доля оборотных активов. Можно сказать, что это произошло благодаря снижению доли основных средств с 28,49% в 2016г. до 24% в 2017 г. и повышению доли запасов с 2,1% в 2016 г. до 17,49% в 2017 г.
Из выше приведенного видно, что за отчетный период активы предприятия увеличились на 14790715 тыс. руб., в том числе за счет незначительного увеличения объема внеоборотных активов на 786624 тыс. руб. и прироста оборотных средств на 14004091 тыс. руб. (51 745 656 -37 741 565).
Можно сделать вывод о том, что имущественная масса уменьшилась в основном за счет снижения внеоборотных активов.
Анализ пассивов баланса, показывает, что увеличение источников средств в отчетном периоде в сумме 14790715 тыс. руб. был связан с увеличением заемного капитала на 15419849 тыс. руб. Объем источников средств в 2017г. составил 235,72% к уровню 2016г. Иначе говоря, произошло уменьшение объема источников финансирования деятельности предприятия на 17,16%. Обеспеченность собственным капиталом в 2016г. была на 51,81%, в 2017г. в связи с полученным убытком наблюдается уменьшение значение собственного капитала на 6929134 тыс. руб., что в итоге составило 44017298 тыс.руб.
В целом, анализируя финансовое состояние предприятия УАВР №1, можно охарактеризовать как неустойчивое финансовое состояние.
Данные выводы свидетельствуют о том, что в целях преодоления кризисного состояния предприятию УАВР №1 необходима разработка мероприятий антикризисного управления.
Предлагается следующий комплекс мероприятий.
Для снижения потребности в краткосрочном кредите необходимо к 2017 году: увеличить СОС до положительного значения и выше; снизить ТФП до положительного значения и выше.
Разработана программа мер, осуществляемых в трех направлениях, по повышению эффективности организации финансового контроля на предприятии. По первому направлению — использованию в финансовом контроле планово-экономической документации – предусмотрено три меры. В марте 2017 г. руководителем должна быть создана номенклатура планово-экономической документации УАВР №1, состоящая из годового финансово-хозяйственного плана, плана развития предприятия на 3-5 лет, карта сбалансированных показателей, программы и проекта внедрения инновационных мероприятий, бюджета организации на отчетный год, а также скользящего плана-прогноза. В апреле-мае 2017 г. бухгалтером должна быть создана планово-экономическая документация согласно определенной номенклатуре. В дальнейшем по мере необходимости должно происходить осуществление финансового контроля: скользящий план-прогноз, созданный в апреле 2017 г. поможет уже по истечению второго квартала осуществить финансовый контроль с большей эффективностью, чем он осуществлялся до этого. Программа и проект внедрения инновационных мероприятий поможет осуществлять финансовый контроль по завершению их реализации. Финансовый контроль, с использованием плановых показателей годового финансово-хозяйственного плана, плана развития предприятия на 3-5 лет, карта сбалансированных показателей и бюджет организации на отчетный год, будет осуществляться в январе каждого года.
Второе направление повышения эффективности организации финансового контроля — совершенствование механизма осуществления финансового контроля – представлено двумя мерами: ежегодным созданием графика проведения мероприятий по финансовому контролю, а также сравнением плановых показателей с фактическими согласно графика. За реализацию данных мер ответственным является бухгалтер компании.
Третье направление повышения эффективности организации финансового контроля в УАВР №1 — организация правового и методического обеспечения финансового контроля – представлено пятью мерами: в апреле 2017 г. руководитель определяет необходимые документы для правовой и методической основы организации финансового контроля в виде правил проведения финансового контроля на предприятии, инструкции о порядке осуществления финансового контроля, а также методических документов по организации финансового контроля, по способам и приемам практического осуществления процедур финансового контроля. В апреле 2017 г. бухгалтер организации и специалистов, способных изготовить определенные руководителем документы, в апреле-мае 2017 г. происходит заказ, оплата и получение соответствующих документов, в мае-июне 2017 г. руководитель и бухгалтер предприятия изучают содержание указанных документов, чтобы уже в июле 2017 г., а в дальнейшем по мере необходимости – осуществлять эффективный финансовый контроль.
При реализации рекомендованных мероприятий УАВР №1 сможет увеличить доходы при аналогичном уровне расходов, в том числе за счет роста категории прочих доходов. Также при реализации запасов, объем которых был необоснован, предприятие сократит часть краткосрочных кредитов и займов, следовательно, улучшит свою платежеспособность, а финансовое состояние в целом станет более устойчивым.
Фрагмент текста работы:
1. Управленческая кризис-диагностика деятельности компании
1.1. Организационно-экономическая характеристика компании и предварительная оценка её финансового положения
Управление Аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром Трансгаз Чайковский» располо¬жено на территории Удмуртской республики, вблизи поселка Волковский.
Предприятие было основано в 1977 году для обеспечения грузоперевозками Камского завода ЖБИиК, выпускающего железобетонные плиты, комплекты жи¬лых домов. Тогда предприятие представляло собой — транспортный участок.
Объемы перевозок росли, требовалось увеличение транспортного автопарка и соответствующего расширения зоны ремонтного обслуживания. Все эти реконст¬рукции и преобразования осуществлялись при вхождении автотранспортного уча¬стка завода ЖБИиК в структуру «Удмуртколхозстроя». Со временем автотранс¬портный участок вырос до размеров автотранспортного предприятия.
По причине экономических преобразований в стране, в 1991 году АТП вышло из состава «Удмуртколхозстроя» и преобразовалось в АО «Волковское АТП».
С бурным экономическим развитием «Газпрома», у последнего появилась не¬обходимость в расширении производственной базы.
В 1999 году была проведена частичная реорганизация предприятия «Пермтрансгаз», в результате ко¬торой в состав АТУ влились подразделения — Аварийный поезд (Чайковский, Гор¬нозаводской участки), РСУ-5 г. Чайковский. Таким образом, было организовано многофункциональное подразделение Управление аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром Трансгаз Чайковский» объектом наблюдения которого является газопровод протяженностью 1270 км от границ Пермской области и до границ Татарии.
На основании критериев рассмотрим подразделение УАВР ООО «Газпром Трансгаз Чайковский»:
— по критерию формализации — УАВР можно отнести к формальным организациям, имеющим четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи;
— по критерию формы собственности — УАВР относится к государственным организациям, т.к. 51% акций «Газпрома» принадлежит государству;
— по отношению к прибыли — УАВР относится к коммерческим предприятиям, т.к. входит в структуру «Газпрома»;
— по размерам — УАВР относится к крупным предприятиям, как по числу занятых на производстве сотрудников, так и по балансовой стоимости активов;
— по сектору производства — УАВР относится к отрасли первичного цикла, т.к. является структурным подразделением «Газпрома», который занимается добычей сырья — природного газа
Управление аварийно-восстановительных работ №1 многофункциональная организация с численностью согласно штатного расписания 650 единиц.
Основной задачей для любого предприятия является эффективная работа по всем направлениям его деятельности. Успешное решение этой задачи во многом зависит от организационных форм системы управления, правильное, научно обоснованное построение, которых способствует ускорению развития производительных сил предприятия [14].
Однако какой-либо единой наиболее оптимальной организационной структуры не существует. Организационная структура предприятия зависит от характера производственного процесса, формы организации, масштабов и технического уровня производства. Исходя из этого, в УАВР сложилась своя организационная структур, которая отвечает специфике работы.
-Начальник управления является руководителем подразделения. Он распоряжается всеми средствами подразделения, осуществляет набор и расстановку кадров по рекомендациям отдела кадров, контролирует деятельность подразделений, несет ответственность за экономическое и финансовое состояние подразделения.
— Главный инженер управления руководит техническим отделом, специалистами по охране труда и технике безопасности, участком подготовки производства, участком по реконструкции газопровода. Все эти отделы и участки отвечают за подготовительные работы и работы по техническому перевооружению газопровода, по безопасному их проведению и с минимальными издержками на производстве.
— Заместитель начальника управления отвечает за проведение ремонтных работ на газопроводе, а также за качественное обследование и диагностику переходов газопровода через водные преграды, и технический контроль за их состоянием.
— Заместитель начальника управления по аварийной части, он же является начальником Чайковского аварийного участка, под его же началом находится Горнозаводской аварийный участок. Данные участки занимаются выполнением плановых огневых работ, а также ликвидацией нештатных ситуаций на газопроводе.
— Заместитель начальника управления по транспорту возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава УАВР, состояние и развитие технической базы:
— Главный механик, занимается технической подготовкой производства, эксплуатацией и ремонтом зданий, сооружений и технических средств;
— Начальник РММ осуществляет выполнение ремонта и обслуживания подвижного состава, а также подразделений ООО «Газпром трансгаз Чайковский»
— Планово-экономический отдел подчиняется непосредственно начальнику управления, занимается годовым, квартальным прогнозированием, доводит задания до производственных подразделений, ведет статистический учет и отчетность, анализирует деятельность УАВР.
— Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки и другие услуги, расчеты с персоналом УАВР в денежном выражении, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций и сохранностью собственности подразделения, составляет бухгалтерскую отчетность.
— Отдел материально-технического снабжения определяет потребности подразделения в материальных ресурсах на основании заявок от отделов, производств УАВР. Организует их получение и правильное хранение.
— Отдел кадров осуществляет прием, увольнение и ведение личных дел всего персонала подразделения, изучает правильность использования кадров и следит за их продвижением по службе.
— Военизированная охрана отвечает за сохранность имущества подразделения.
Функционирующая организационная структура подразделения обеспечивает единство в работе ее звеньев, организацию четкой согласованности всех видов производственно-финансовой деятельности. Вместе с тем, существующие реалии жизни постоянно создают предпосылки для изменения структуры управления предприятием с тем, чтобы оперативно реагировать на изменения экономической политики государства.
Основными задачами УАВР №1 являются:
— Ликвидация и предотвращение аварийных ситуаций на линейной части магистральных газопроводов, технологических объектах КС и ГРС, объектах производственной сферы, восстановление разрушенных газопроводов, замена дефектных участков;
— Выполнение плановых ремонтно-профилактических работ на газопроводах, отводах, КС и ГРС;
— Обследование и диагностика переходов газопроводов через водные преграды и технический контроль за их состоянием на основе специальных технических средств и водолазного оборудования;
— Технический надзор капитального ремонта подводных переходов.