Курсовая с практикой на тему Формирование стратегии антикризисных мер в ресторанном бизнесе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
формирования стратегии антикризисных мер в ресторанном бизнесе. 5
1.1 Кризисы в развитии организации. 5
1.2 Понятие антикризисного управления
в современной литературе. 7
1.3 Специфика формирования стратегии
антикризисных мер в ресторанном бизнесе 14
Глава 2. Анализ развития предприятия
ресторанного бизнеса. 20
2.1 Общая характеристика ресторана. 20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды
ресторана. 21
2.3 Формирование антикризисной
стратегии для ресторана оценка ее
эффективности 25
Заключение. 32
Список использованных источников. 34
Введение:
Сегодня
любому предприятию, работающему в сфере общественного питания, приходится
задумываться о разработке и реализации антикризисных мер. В условиях введения
строгих ограничений на функционирование объектов ресторанного бизнеса
различного формата возрастает актуальность научного обоснования перехода к «гибким»
организационным структурам с клиентоориентированным подходом. При выборе
стратегии развития наиболее важным является нахождение баланса между
оптимизацией расходов и сохранением лояльности клиентов. Переход к новым
форматам ресторанного бизнеса выдвигает многоаспектные, но выполнимые при
компетентном творческом под- ходе, требования по отношению к методам и
инструментам достижения высокого уровня конкурентоспособности, безопасности и
комфорта деятельности в кризисных условиях.
Тема
кризисного реагирования проработана не одним десятком отечественных и
зарубежных исследователей. В частности, вопросы управления организацией в
период кризиса начало изучаться во второй половине ХХ века такими теоретиками
как В. Бенуа, Т. Кумбс, Дж. Лукашевский, Р. Улмер, Т. Селлнау, М. Сиджер, Д.
Стерджесс, К. Пейс, И. Ботеро. Также следует упомянуть труды по антикризисному
PR Э. Файншмидт.
Значительный
вклад в развитие научно-теоретической базы сферы кризисных коммуникаций сделали
такие ученые как Г. Почепцов, В. Королько, А. Запорожец, Е. Тихомирова, А.
Башук, Ю. Коробанов, А. Коробанов, В. Моисеев, М. Зубарева. В последние годы
актуальны труда А. Чумикова, Д. Гавра, Дж. Вон Эйкена.
Цель
проводимого исследования состоит в формировании антикризисной стратегии в ресторанном
бизнесе.
Задачи
курсовой работы:
—
изучить кризисы в развитии организации;
—
раскрыть понятие антикризисного управления в современной литературе;
—
рассмотреть специфику формирования стратегии антикризисных мер в ресторанном
бизнесе;
—
дать общую характеристику ресторана;
—
провести анализ внешней и внутренней среды ресторана;
—
сформировать антикризисную стратегию для ресторана и провести оценку ее эффективности.
Объектом
исследования является «Bakary&cafe Mr. Крендель» г. Лянтор.
Предметом
исследования является формирование стратегии компании в кризисных ситуациях.
Методы
исследования. Используя метод анализа и сравнения, мы исследовали
научно-теоретическую базу предмета исследования. С помощью метода обобщения —
уточнили дефиницию понятия «стратегия кризисного реагирования». Метод описания
помог охарактеризовать объект исследования – проследить конкурентную позицию
компании.
Заключение:
Рассмотрев
особенности формирования антикризисной стратегии, можем сделать следующие
выводы.
Во
время стремительных кризисов важно реагировать первыми, быть открытыми и всегда
иметь «свою» версию. При этом многое зависит от внутреннего состояния и
политики компании. Ведь эффективный PR «извне» возможен только тогда, когда
сбалансированы полномочия, ресурсы и ответственность внутри организации, присутствует
высокий уровень подготовки соответствующих специалистов и руководства в области
социальных коммуникаций.
На
время кризиса нужно, кроме вышеупомянутого, обеспечить стабильность работы
коллектива, то есть осуществлять внутренний PR. Критериями эффективности
проводимой PR-кампании во время «быстрого кризиса» является успешное
прекращение его развития, восстановление деловой активности, сделанные выводы и
приведенные в исполнение планы, чтобы иметь в своем распоряжении ресурсы всех,
кто связан с компанией, своевременные решения, сделанные на основе фактов.
Следовательно,
наиболее подходящим современным реалиям является понимание антикризисного
управления как управления стратегического, а собственно антикризисная программа
является планом преодоления кризиса, который охватывает профилактику, кризисное
реагирование, а также грамотную посткризисную деятельность. Основными этапами
антикризисной программы должны быть: анализ возможного набора проблем,
подготовка плана, отбор команды, обеспечение средствами связи, тренировки,
деловые игры.
В
результате проделанной работы, разработана стратегия антикризисного управления
для кафе быстрого питания ««Bakary&cafe Mr. Крендель» г. Лянтор.
Проведен
обзор необходимой учебной литературы. В результате рассмотрены теоретические и
методологические основы анализа финансового состояния и методика антикризисного
управления
Рассмотрены
организационно-экономическая и финансово-хозяйственная характеристика кафе ««Bakary&cafe
Mr. Крендель» г. Лянтор. Выявлены слабые и сильные стороны организации.
Основной деятельностью кафе ««Bakary&cafe
Mr. Крендель» г. Лянтор является удовлетворение потребностей потребителей в
питании и отдыха. Постоянной задачей является совершенствование работы
производства и обслуживающего персонала, достижения высокого уровня качества
блюд, их оформление, а также повышение качества обслуживания.
Разработан
комплекс мер по предотвращению кризисной ситуации и повышению экономической
эффективности кафе ««Bakary&cafe Mr. Крендель» г. Лянтор.
Результаты
работы имеют практическую ценность и рекомендованы для внедрения на предприятии
с целью улучшения его экономической эффективности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии
антикризисных мер в ресторанном бизнесе
1.1 Кризисы в развитии организации
Кризис
– это крайнее обострение внутрипроизводственных и социально- экономических
отношений, а также отношений организации с внешнеэкономической средой. Кризис
может возникнуть на любом этапе жизненного цикла развития предприятия, как и в
период стабилизации и расширения производства так и при её упадке .Во всём мире
практически не встречаются организации, которые не сталкивались с кризисными
ситуациями в той или иной мере.
Кризисные
ситуации, прежде всего, выражаются в колебаниях объема производства и сбыта
продукции, роста кредиторской задолженности, налоговым органам, в дефиците
оборотных средств и т.п., так как именно эти причины служат предпосылкой
появления состояния неплатежеспособности организации. В антикризисном
управлении рассматриваются различные виды кризисов, но больше всего внимания
уделяется финансовому кризису. Финансы для предприятия — это как кровь для
живого организма.
Стадии
кризиса:
– Первая стадия кризиса, часто скрытая, – это
падение предельной эффективности капитала, показателей деловой активности
фирмы, снижение рентабельности и объемов прибыли (кризис в широком смысле
слова). Вследствие этого ухудшается
финансовое положение СЭС, сокращаются источники и резервы развития;
– Вторая стадия кризиса – появление
убыточности производства. Данная проблема решается средствами стратегического
управления и реализуется посредством добровольной реструктуризации СЭС;
– Третья стадия обозначает практическое
отсутствие собственных средств, резервных фондов у СЭС. Это отрицательно влияет
на перспективы его развития, долгосрочное и
среднесрочное планирование
денежных потоков, рациональное бюджетирование
и сопряжено со значительным сокращением производства, поскольку значительная
часть оборотных средств направляется на погашение убытков;
– Четвертая стадия – состояние острой
неплатежеспособности. У СЭС нет возможности профинансировать даже сокращенное
воспроизводство и продолжать платежи по предыдущим обязательствам. Возникает
реальная угроза остановки или прекращения производства, а затем и банкротства.
Таким
образом, первая, вторая и отчасти третья стадии кризиса СЭС составляют
содержание кризиса для его собственников. Четвертая стадия представляет собой
угрозу для кредиторов.