Методика и теория обучению английскому языку Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка посредством использования медиатекстов на уровне основного общего образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.  Теоретические основы формирования
социокультурной компетенции. 5
1.1.   Определение
и содержание социокультурной компетенции. 5
1.2.   Анализ
компонентов социокультурной компетенции. 14
Выводы по первой главе. 21
Глава 2. Методика
формирования социокультурной компетенции в 9 классе с использованием
медиатекстов. 22
2.1.   Медиатекст
в системе обучения иностранному языку. 22
2.2.   Опытная
проверка методики формирования социокультурной компетенции в 9 классе на
основе медиатекстов. 28
Выводы по второй главе. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 36

  

Введение:

 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего
образования определил в качестве главных результатов формирование универсальных
учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к
саморазвитию и самосовершенствованию.

В наше время для
формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности
используются разнообразные новые педагогические технологии.

Использование таких
технологий в учебном процессе позволяет интенсифицировать процесс обучения,
воплотить в жизнь идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить
объем самостоятельной работы учеников. Внедрение педагогических технологий в
учебном процессе становится необходимостью современного школьного образования.

Актуальность.
В настоящее время традиционные методы обучения
утрачивают свою актуальность, ведь активизировать мотивацию детей к учебе
становится все сложнее. К счастью, сегодня учитель имеет возможность
использовать новые и интересные для детей методы.

 Одним из них является работа с
медиатекстом на уроках иностранного языка. Он не только дает возможность детям
самостоятельно подойти к вопросу освоения нового материала, но и развивает в
них лидерские качества, навыки коммуникации, а также воспитывает чувство
ответственности. Такой подход к организации урока увлекает не только учеников,
но и самого учителя.

Объект исследования:
интерактивные технологии в современном образовании.

Предмет исследования:
способы применения интерактивной технологии открытого пространства на уроках
иностранного языка по изучению лексики.

Гипотеза:
применение
технологии открытого пространства способствует повышению интереса учащихся на
уроках иностранного языка.

Целью
работы является описание способов применения технологии открытого пространства
на уроках иностранного языка по изучению лексики.

Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:

1. Определить место современных интерактивных
технологий обучения в современном образовании и, в частности, на уроках
иностранного языка.

2. Описать специфику технологии открытого
пространства и применение её на уроках иностранного языка по изучению лексики.

3. Разработать пути применения медиатекстов
на занятиях иностранного языка. Методы
исследования: анализ научно – методической литературы, описательный, сравнительно-сопоставительный,
метод наблюдения и педагогического эксперимента.

Новизна исследования: работа обосновывает применение инновационных
интерактивных технологий (открытого пространства) на уроках современного
иностранного языка как средство развития компетенции школьников.

Практическая значимость работы заключена в описании конкретного
случая применения техно логии открытого пространства, который может быть взят
за основу в практической деятельности, а также на занятиях в ВУЗе.

Предполагаемые
результаты исследования: описаны специфика технологии открытого пространства и применение её на
уроках иностранного языка по изучению лексики на примере методической
разработки.

Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Были также изучены
предложения методистов и психологов по организации раннего обучения
иностранному языку.

Проблема,
поставленная нами, оказалась очень актуальной.

Следует отметить,
что были решены следующие задачи:

1. Изучены данные педагогической,
психологической и методической литературы по проблеме.

2. Проанализированы состояние дел в области
обучения иностранному  языку на основе
медиа.

3. Разработаны методические рекомендации по
оптимизации организаций образовательной деятельности по иностранному языку на
основе работы с медиаматериалом.

Проанализировав все
этапы создания проекта, можно заключить, какой способ изучения монологическому
высказыванию является наиболее эффективным. Работая на основе технологии
открытого пространства, учащиеся изучают новую лексику, самостоятельно
осуществляют поиск необходимой информации, анализируют и систематизируют ее, а
также осуществляют рефлексию.

Нами были созданы
такие условия для формирования умений устной речи, как:

1. Обобщать и
систематизировать информацию.

2. Сообщать
информацию и выражать свое мнение по теме.

3. Приводить
аргументы, в защиту своей точки зрения.

4. Анализировать
полученную информацию

Также, необходимо
подчеркнуть, что технология предполагает различные формы работы: фронтальную,
индивидуальную и групповую. Групповая работа необходима для социализации
учащихся в обществе, развития у них умения работать в команде, так же данный
вид работы помогает учащимся находить компромисс.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 1.1. Определение
и содержание социокультурной компетенции Ладыженская
Т. А. говорит, что на уроке, на разных его этапах, в разных образовательных
ситуациях и речах решаются конкретные и важные проблемы. По нашему мнению, эти
задачи должны быть четко признаны учителем, чтобы он мог найти образовательные
и, следовательно, коммуникативные средства, подходящие для их решения. Почему
преподаватель идет к детям, какова его задача – следует подходить в отношении
отдельных ситуаций образовательного дискурса (изучения микросистем) [51].

Требования
к современному уроку иностранного языка:

1.
Направленность, наглядность и содержательная логика урока.

Цели,
поставленные учителем при подготовке к уроку, должны соответствовать теме урока
и требованиям учебной программы.

Цели,
поставленные учителем перед учащимися на уроке, должны быть сформулированы
конкретно, правильно и в поле учащихся.

Все
упражнения, выполняемые во время урока, должны соответствовать теме урока и
способствовать достижению цели, каждое новое упражнение должно основываться на
предыдущем и делать шаг вперед.

Методы
и формы организации образовательной деятельности должны соответствовать теме,
цели и содержанию урока.

Конечный
результат должен соответствовать цели и достигаться наиболее оптимальным
способом [5, 16].

2.
Реализация коммуникативно-деятельностного подхода.

Требование
руководствуется адекватно организованной речевой ориентацией урока, развитием
языка и беглости учащихся в различных ситуациях общения.

Основные
направления работы:


связная речь (работа над текстом, перефразирование, обучение устным и
письменным выставкам и эссе);


разработка синтаксической структуры речи (работа над предложением и
предложением);


словарный запас (работа по обогащению словарного запаса учащихся);


работа в звуковой культуре речи (артикуляция, правильное произношение).

Требования
к высказываниям учащиеся: информативность, последовательность, аккуратность,
выразительность, ясность, ясность и правильность речи.

Урок
должен прочитать как минимум два монологических высказывания школьников (обычно
теоретические рассуждения и т. д.)

3.
Системная работа по развитию навыков чтения и письма.

Требования:
сочетание коллективных и индивидуальных форм работы; образец (на доске, слайде,
карточке, справочнике – проверка, взаимная проверка, самопроверка); анализ
графических ошибок школьников; связь с уроком (если возможно, если нет,
повторение). Проводить обучение правописанию для каждого урока – пять минут
(минуты правописания; минуты грамотности и т. д.) [3, 5, 8, 11].

 В структуре любого урока – как отдельный этап
урока; в качестве дополнительного орфографического анализа от 1 до 2
предложений текста упражнения; предварительный анализ домашних заданий и т. д.
Диктант (с учетом уровня развития языковых навыков учащихся) не менее 50 слов.
В слабых классах возможна (периодическая) замена переписыванием. Для проверки
грамотности, – различные виды проверок.

 4.Работа сосредоточена на обучении
практическим навыкам внедрения различных видов лингвистического анализа.

На
каждом уроке должны найти возможность обратиться к одному из типов анализа:
фонетическому (полному или частичному, морфемическому – письменному;
морфологическому – письменному; синтаксическому (предложения или предложения) –
письменному графическому анализу с устным произношением (согласно алгоритму).

Формирование
языковых навыков должно основываться на текстурированном подходе, который
заставляет учащихся понимать логику текста и понимать значение каждого слова,
которое он содержит. Поэтому необходимо регулярно проводить комплексный анализ
текста (с учетом возраста учащихся)

5.
Соответствие общеобразовательным требованиям:


языковые навыки;


рациональное распределение времени на уроках;


наличие обратной связи (фронтальный устный опрос; образовательный диалог;
оперативная проверка работы; использование перфокарт, карточек для
индивидуальной работы, средств обратной связи – любителей гласных и согласных,
цветовых сигнальных карточек и т. д.);


учет использования межсубъективных связей;


перспективы и преемственность в работе;


эффективное использование наглядных и технических (электронных) учебных пособий
[20, 25].

Рекомендуется
использовать нетрадиционные формы урока (путешествия, игры, мозговой штурм и т.
д.), которые способствуют развитию общего интереса учащихся к иностранному
языку как науке.

Для
обучения навыкам тестовой работы (ЕГЭ, ГИА) рекомендуется систематически
использовать эту форму работы в различных областях языкового образования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы