Система государственного муниципального управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему «Формирование системы управления регионом: сравнительно-историческое исследование на примере Воронежской области». сравнительный анализ на примере СССР и нашего времени.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы формирования и развития системы управления регионом. 5

1.1. Основные
отличительные особенности советской системы государственного управления. 5

1.2.
Специфика современной организации государственного управления. 11

Глава 2. Анализ
формирования системы управления Воронежской областью в разные периоды ее
истории. 19

2.1.
Советская система управления Воронежской областью.. 19

2.2.
Современная система управления Воронежской областью.. 22

Заключение. 30

Список источников и литературы.. 31

  

Введение:

 

Региональное управление один из важных вопросов во многих странах,
а особенно в России. Это связано с тем, что Российская Федерация имеет обширную
территорию, поделенную на регионы. Именно поэтому развитие регионального управления
достаточно просто проследить в истории нашей страны.

Актуальность исследуемой темы: данная тема представляет собой особую актуальность, так как
на сегодняшний день существенная часть населения испытывает недоверие к работе органов
государственной власти. Только при помощи комплексного изучения развития государственных
органов можно сделать вывод о том, насколько качественно проводится управление регионом
в данный период. Кроме того, в современном мире происходит укрепление федеративных
связей, именно по этой причине важно проанализировать административно-территориальное
устройство на примере субъекта Российской Федерации – Воронежской области.

Степень изученности темы: тема регионального управления часто затрагивается
в различных научных трудах и научной литературе, поэтому степень изученности темы
высока.

Объектом исследования является система управления Воронежской области.

В качестве предмета работы выступает сравнительный анализ формирования
системы управления регионом на примере Воронежской области.

Целью работы является изучение на основе анализа нормативно-правовых
актов изучить формирование государственного управления Псковской области с периода
СССР вплоть до настоящего времени. Для достижения данной цели поставлены
и последовательно решены следующие задачи:

1. Исследовать основные отличительные особенности советской системы
государственного управления.

2. Изучить специфику современной организации государственного управления.

3. Выявить характеристики советской системы управления Воронежской
областью.

4. Провести анализ современной системы управления Воронежской областью.

При написании работы использованы следующие методы исследования: изучение
интернет-ресурсов, научных трудов и статей по заданной теме, анализ нормативно-правовой
базы.

Нормативно-правовая и исторически информативная база: Конституция
Российской Федерации, устав Воронежской области, иные
нормативно-правовые акты, научная литература и интернет-ресурсы по данной теме.

Научная новизна работы: комплексное изучение всех исторических
и современных аспектов развития регионального управления Воронежской области.

Практическая значимость исследования: состоит в изучении устаревших
нормативно-правовых актов с целью формирования хронологической последовательности
развития управления Воронежской области. Материалы данного исследования могут быть
использованы в изучении дисциплин «История государственного управления» и «Система
государственного и муниципального управления».

Структура работы состоит из введения, из двух глав, заключения и списка источников и
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Регион представляет собой единство социального, экономического,
культурного, естественноисторического и политического пространств, включающее в
себя физико-географическую, экономическую, политико-административную, этническую,
социокультурную, правовую, политическую составляющие.

На уровне каждой из перечисленных структур регион осуществляет
взаимодействие с другими субъектами Российской Федерации, имеющее важное значение
при прохождении процессов межрегиональной интеграции.

Осуществляя конвергенцию нескольких подходов и объединение
политологической, юридической, социокультурной и историко-географической точки зрения,
определение «регион» можно представить как часть структуры национального государства,
ячейка сетки его административно-территориального деления, отдельная субнациональная
политико-социальная система, образованная вследствие национально-исторических детерминант,
со своими функциями, продиктованными конкретными политическими и экономическими
обстоятельствами, обеспечивающими ее жизнедеятельность, со своей спецификой социальной
культуры и инфраструктуры, а также образа жизни.

Структуру
регионального управления Воронежской области возглавляет губернатор Воронежской
области, которому подчиняются входящие в состав органов государственной власти 8
заместителей, руководящих работой 9 министерств, 4 управлений и 1 департаментом,
а также 5 управлений, 3 отдела, 13 департаментов, 7 министерств, Региональная энергетическая
комиссия и Государственная жилищная инспекция.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования и развития системы
управления регионом 1.1. Основные отличительные особенности советской системы государственного
управления Органами
государственной власти в советской системе государственного управления были областные
Советы депутатов. Персональный состав таковых исключительно подбирается областными
комитетами партии. Для проформы названные кан­дидаты в депутаты избираются населением
области на «осно­ве всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на 2 года».

Органами
государственной власти в районах являются район­ные Советы депутатов. Формально
они избираются путем всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на 2 года. Состав Райсоветов целиком подбирается рай­комом партии.
Техника выборов была такова, что всегда проходят в де­путаты намеченные райкомом
партии кандидаты.

Органами
государственной власти в городах являлись город­ские советы. Состав их полностью
подбирается городскими комитетами партии. Формально они избираются на основе всеобщего,
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 2 года.

В качестве особенности исторического развития России
выступает специфическое положение страны и своеобразный занавес, который был
создан административно-командной системой.

Эта система охватывала различные стороны социального
устройства: не только все государство, но и отдельные социальные группы, и
индивидов. Это неизбежным образом отражается на системе устройства
государственного и муниципального обеспечения финансами[1].

В новой истории России по время перехода к рыночной
системе экономики предприятиям всех форм собственности пришлось отходит от
плановой системы и подстраиваться под требования динамично меняющейся
конкурентной среды и потребности потенциальных покупателей той или иной
продукции.

Неготовые к такому переходу предприятия оказывались
неконкурентноспособными, что в совокупности вело к экономическому спаду,
неизбежно отражающемуся на различных элементах финансовой системы, в числе
которых особое место занимает структура государственных и муниципальных финансов[2].

К настоящему времени завершено становление рыночной
системы экономики в России. Но кризисные явления в ней, во многом под влиянием
внешних факторов, продолжают сохраняться и актуализироваться.

В настоящее время одной из актуальных тенденций является
продолжение роста кредитной задолженности региональных бюджетов продолжает
расти.

Государственный долг субъектов РФ начал резко расти с
2012 года. До этого времени его удавалось удерживать в пределах от 27
миллиардов (2010 г.) до 600 миллиардов рублей (2008 г.) [3].

По итогам 2012 года, этот показатель возрос до 1
триллиона 351 тысячи рублей, увеличившись к январю 2020 года до 2 триллионов
112 миллиардов (без учета задолженности муниципальных образований).

Такой итог был предопределен «Стратегией 2020» —
концепцией долгосрочного экономического развития РФ. Документ разработали по
поручению правительства эксперты ГУ ВШЭ и РАНХ и ГС во главе с Кудриным,
Грефом, Мау, Кузьминовым.

Социальные обязательства, предусмотренные концепцией,
во многих случаях были переданы в ведение регионов без указания источников
финансирования[4].

В среднем из 100-110 компетенций субъектов Федерации
деньгами было обеспечено в разные периоды от 60 до 70-75.

Главы субъектов начали вынужденно занимать деньги у
коммерческих банков под 18-27 процентов годовых.

Бюджетные кредиты компенсировали лишь небольшую часть
социальных расходов вплоть до 2017 года.

Правительство Мишустина начало снижать уровень
долговой нагрузки в 2020 году, предусмотрев прямую помощь регионам в размере
300 миллиардов рублей, а также конвертируя задолженность коммерческим банкам в
бюджетные кредиты (48 процентов общих долгов). [1] Борисов Е. Ф. Проблемы развития экономики нашей страны //
Социально — политический журнал. — 2018. — № 3. — С. 76 . [2] Быстряков А. Я. Реформа
государственного финансового контроля в Российской Федерации (вопросы теории и
практики). — М.: Изд-во РАГС, 2018. – С. 44. [3] Бузгалин
А. С. Переходная экономика. — М.: Изд-во МГУ, 2016. – С. 89. [4] Финансы,
денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.
— М.: Проспект, 2020. – С. 243.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы