Курсовая с практикой Экономические науки Система государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему формирование системы управления регионом: сравнительно-историческое исследование на примере новосибирской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственного управления 6
1.1. Модель государственного устройства 6
1.2. Государственное устройство России: исторический анализ 8
Глава 2. Система управления Новосибирской областью 15
2.1. История государственного управления в Новосибирской области 15
2.2. Советская и современная форма управления в Новосибирской области: компаративный анализ 17
Заключение 24
Список использованной литературы и источников 27

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Большое разнообразие регионов и муниципальных образований определяет сложность и многообразие задач по обеспечению их устойчивого развития, их несводимость к единым стандартным решениям. Особого внимания заслуживают муниципальные образования, географическое положение которого определяет специфику протекающих на их территориях процессов, что предполагает необходимость учета их особенностей при переходе к устойчивому развитию.
Рассматриваемый нами вопрос об историческом опыте управления российских регионов в постсоветский период относится к ряду малоизученных проблем. Изучение данной темы ограничивается небольшим кругом работ. Вместе с тем, устойчивый федерализм возможен лишь при условии, если субъекты федерации имеют достаточно широкие полномочия в решении государственных вопросов, в том числе в сфере правотворчества.
Существующие в настоящее время проблемы развития российского федерализма, оптимизации российской правовой системы побуждают обратиться к историческому опыту участия российских субъектов федерации в законодательной деятельности.
Сложность оценки эффективности работы государственной политики выражается и в том, что муниципальные учреждения не создают материальной продукции, согласно которой можно дать оценку уровень довольства покупателя либо другого итога реализации государственной политики, который возможно закрепить либо численно определить.
Степень изученности проблемы. Проблемам в методологии оценки эффективности государственного управления, государственного регулирования и государственного влияния большое внимание уделяется такими зарубежными учеными, как Дж. Хола, Р. Лайкерт, Г. Райт, Г. Эмерсон и другие.
На изучение различных аспектов отображения и анализа оценки эффективности государственного управления обращают внимание и отечественные ученые, в частности, это касается таких областей научных исследований, как:
— эффективность политической ориентации государственного управления в контексте взаимодействия власти и партии (Серегина С., Надолишного П., Ребкала Б. Гаевского и Б);
— влияние демократических процессов на эффективность государственного управления (Н. Нижник, В. Мельниченко);
— роль права в повышении эффективности государственного управления (В. Аверьянов).
В проблемном вопросе оценки устойчивого развития государства и влияния государства на устойчивое развитие обращают внимание следующие зарубежные: Свонсон Д., Пинтер Л., Берга Ф., Волкери А., Якоб К., Сен А., Карью-Рейд, Дж., Прескотт-Аллен, Р., Басс, С., Далал-Клейтон, Б., С. Н. Бобылев и Макеенко П. А. и другие.
Объект исследования – управление Новосибирской области.
Предмет исследования — формирование системы управления регионом в Новосибирской области.
Цель исследования – выявить специфику формирования системы управления регионом на основании сравнительно-исторического сравнения в Новосибирской области.
Задачи:
— Изучить модель государственного устройства.
— Охарактеризовать государственное устройство России: исторический анализ.
— Описать историю государственного управления в Новосибирской области.
— Охарактеризовать советскую и современную форму управления в Новосибирской области: компаративный анализ.
Новизна исследования заключается в расширении научных представлений об особенностях устойчивого развития системы управления регионом.
Методология и методика исследования. Применены общенаучные методы познания, методы системного, логического и сравнительного анализа, методы группировки и обобщения, а также методы статистического, кластерного анализа.
Практическая значимость исследования. Теоретическое формирование системы управления регионом: сравнительно-историческое исследование на примере новосибирской области и система для определения данного эффекта.
Структура работы представлена введением, двумя разделами, заключением и списком литературы.

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследование местного самоуправления напрямую связано с изучением проблем становления гражданского общества в России. На современном этапе государственное управление немыслимо без участия общества. В этом отношении муниципальное управление является тем нижним уровнем власти, который наиболее приближен к населению, обладает значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни, избирается жителями и несёт ответственность перед ними.
Проблемой стала слабая финансово-экономическая база местного территориального самоуправления в области, т. е. бюджетная обеспеченность муниципалитетов. Отсутствие собственных полнокровных бюджетов, без которых муниципальные сообщества не в состоянии решать вопросы жизнеобеспечения и развития своих территорий, сделало невозможным быстрый переход к местному самоуправлению. К концу 1990х, большинство муниципальных образований в области оставались дотационными. Например, практика бюджетного планирования на 1999 год показала, что 453 потенциальных муниципальных образований Новосибирской области официально не зарегистрировали свои уставы на 1 января 1999 года, только 192 муниципальных образований сделали это. Выступить же в качестве самостоятельных субъектов межбюджетных отношений, выделив свой местный бюджет из «материнских» бюджетов районов области, смогли лишь 8 образований, бюджеты которых не без оснований были признаны бездотационным, но и они не смогли выполнить план по доходам больше, чем на 47%.
Можно сказать, что процесс институциализации местного самоуправления в Новосибирской области в 1990-е годы миновал начальную стадию накопления опыта самоорганизации местных территориальных сообществ. В этом контексте явно выделяется Новосибирск, так как он является единственным городом в области, в котором определённый отрезок времени (с 1994 года) функционирует полноценное местное самоуправление. Законодательные основы такого огромного муниципального образования вырабатывались с активным участием общественности, политических сил различной идеологической ориентации, учёных, специалистов. В частности, при разработке Устава, который был принят городским собранием 5 октября 1995 года, был изучен и учтён опыт различных городов России и зарубежных стран.
Подводя общий итог, выделим причины, которые тормозили развитие местного самоуправления в регионе в 1990-е годы:
а) Отсутствие некоторых федеральных и региональных законов, которые обеспечивали бы комплексное и поступательное становление местного самоуправления, программы социально-экономического развития муниципальных образований;
б) Отсутствие чёткого разграничения функций между органами государственной власти и местного самоуправления, и между уровнями местного самоуправления (район, сельсовет, посёлок, город);
в) Отсутствие чёткой системы регулирования межбюджетных отношений;
г) Перекладывание некоторых государственных функций на плечи органов местного самоуправления без достаточного финансового подкрепления;
д) Слабая финансовая помощь для становления муниципальной экономики.
В то же время существовали и внутренние причины, зависящие от органов местного самоуправления, одной из которых являлась их иждивенческая позиция — постоянное ожидание помощи со стороны государственных органов власти, отсюда нежелание и неумение организовать свою деятельность. Местные руководители не решались брать на себя всю полноту ответственности за ведение дел на подведомственной территории.

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты государственного управления

1.1. Модель государственного устройства

Самой распространенной формой правления государства является республика. Она возникла еще до нашей эры, но наиболее актуальной стала только к XIX веку.
В различных формах первые республики существовали еще в древности, например, аристократическое государство Рима и демократическое в Афинах и Коринфе. В Средневековье они существовали в виде самостоятельных городов‒государств, таких как Новгород, Дубровник, Бремен и т. д. В Новое время первой республикой стали Соединенные Штаты Америки .
Эту форму правления можно назвать противоположностью монархии. Прежде всего, она предполагает, что государством управляет не один человек, а специальный коллегиальный орган – сенат, народное собрание, парламент, рада или должностное лицо. В отличие от монарха, который наследует власть и правит пожизненно, правительство республики избирается на определенный срок. Глава государства тоже выбирается или назначается специальным представительным учреждением. За все свои решения он несет юридическую ответственность и может быть отстранен от должности за преступления.
Одной из характерных особенностей такой формы правления (за исключением некоторых примеров) является разделение власти между несколькими независимыми друг от друга ветвями (исполнительной, законодательной и судебной).

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы