Курсовая с практикой на тему Формирование системы коммуникаций в управлении предприятием / организацией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В
УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ …………………………………………………5
1.1. Понятие,
функции и виды коммуникаций в организации. 5
1.2. Коммуникационный процесс:
понятия, классификация. 10
1.3. Барьеры на пути эффективных коммуникаций и способы их преодоления………………………………………………………………………15
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
КОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ……………………23
2.1. Общая
характеристика ПАО «Запсибкомбанк». 23
2.2. Краткая характеристика
Операционного офиса №1 «Московский» ПАО «Запсибкомбанк». 24
2.3. Анализ системы
коммуникаций. 25
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
КОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ ……………………31
3.1. Мероприятия по
введению новой формы коммуникации вида «руководитель-руководитель». 31
3.2. Разработка новой
формы обратной связи с целью повышения мотивации персонала. 34
3.3. Мероприятия по
обеспечению управления информационными потоками в отделении. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………51
Введение:
Актуальность темы.
Коммуникации является важной составляющей эффективного функционирования любого
предприятия. На современных предприятиях коммуникация уже давно перестала быть
просто способом передачи информации, а стала одним из важных инструментов
управления деловыми отношениями. Информация, коммуникации вместе со средствами
обеспечения их эффективного использования, то есть каналами, составляют
инфраструктуру управления компаниями. При осуществлении различных видов
коммуникаций особое значение приобретает культура общения — соблюдение правил
поведения и этикета, предусмотренных в международном протоколе.
Основными принципами
информационных отношений в Российской Федерации являются: гарантированность
права на информацию; открытость; доступность информации и свобода ее обмена;
объективность, достоверность, полнота и точность информации; законность ее
получения, использования, распространения и хранения и тому подобное. Однако
нужно учитывать, что все виды коммуникации имеют неустранимые коммуникационные
барьеры (технические, психологические и социальные), которые можно разделить на
шумы природного происхождения и специально создаваемые препятствия (цензура,
действия конкурентов и т.д.). С первыми приходится мириться, с другими
необходимо бороться.
Анализ последних
исследований и публикаций показал, что вопросам управления коммуникационными
процессами, определением коммуникаций в системе управления предприятием
посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых, таких, как Д. Аакер,
Дж. Бернет, Б. Берлесон, Г. Стейнер, Дж. Л. Лейхифф, Б.З. Мильнер, А. Войчак,
Т. Примак, Г. Почепцов, А. Фисун, Н. Григорьева, М. Плотников, В. Резун, В.
Рева и др. Однако вопросы о применении коммуникаций с позиции управления
процессами информационного и межличностного взаимодействия на внутреннем уровне
предприятия остаются недостаточно исследованными.
Цель курсовой работы – построение системы внутренних коммуникаций в
организации.
Сообразно с этим в поставлены следующие задачи:
— изучить понятие,
функции и виды коммуникаций в организации;
— рассмотреть коммуникационный
процесс;
— выявить барьеры
на пути эффективных коммуникаций и способы их преодоления;
— дать общую характеристику ПАО
«Запсибкомбанк» и конкретно Операционного офиса №1 «Московский» ПАО
«Запсибкомбанк»;
— провести
анализ организационной структуры банка, структура персонала, его движение;
— проанализировать
систему коммуникаций в Операционном офисе №1 «Московский» ПАО «Запсибкомбанк»;
— выявить основные недостатки и разработать
мероприятия по их устранению.
Объектом курсовой работы является персонал Операционного офиса №1 «Московский» ПАО
«Запсибкомбанк».
Предмет – организация коммуникационных процессов в отделении банка.
Для написания курсовой
работы была использована научно-практическая литература отечественных авторов
Алавердов А. Р., Генкин Б.М., Кан А.С., Кривокора Е.И., Маслова В.М., Стрельников
И.В. и
др.
При анализе деятельности Операционного офиса №1 «Московский» ПАО
«Запсибкомбанк» использованы материалы
официального сайта компании, а также документы, отражающие основные направления
деятельности банка в целом и коммуникационных процессов в частности.
Заключение:
В основе производственной
коммуникации должен быть обмен информацией, идеями и мнениями между
руководителями и специалистами разного уровня. Такой подход позволит понимания
проблемы и принимать обоснованные решения.
Усиление горизонтального
взаимодействия внутри организации осуществляется благодаря созданию единых
информационной системы и системы электронного документооборота, поощрения и
поддержки межличностного и коммуникационного взаимодействия. Развитие
горизонтальных связей предоставляет возможности каждому сотруднику формировать
собственное неформальное, непредвзятое представление о деятельности организации
и таким образом почувствовать свое место, свою причастность к ее деятельности.
Внутренние
коммуникации на предприятии — это каналы связи, с помощью которых предприятие
взаимодействует с внутренними целевыми группами.
Существует прямая
зависимость между хорошо отлаженным коммуникационным процессом и качеством
работы подразделений организаций, отдельных исполнителей, групп работников и
организации в целом. Именно коммуникационный процесс обеспечивает обмен
информацией с целью решения конкретной проблемы.
Исследуемая
организация, ПАО «Запсибкомбанк» — один из крупнейших универсальных банков России, предоставляющий
финансовые услуги юридическим и частным лицам.
Анализ системы внутренних
коммуникаций констатировал их высокий уровень в банке. Однако, были выявлены
недостатки:
— недостаточно
понятно сформулированы сообщения;
— невнимательность
получателей информации;
— недоверие
к автору сообщения;
— отсутствие
передачи и искажения содержания сообщений;
— информационные
перегрузки;
С целью их устранения
рекомендовано внедрения следующих мероприятий:
— введение
новой формы коммуникаций вида «руководитель-руководитель»;
— разработка
новой формы обратной связи с целью повышения мотивации сотрудников;
— совершенствование
работы специалистов путем ликвидации дублирования функций;
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Понятие, функции и виды коммуникаций в организации Исследование теоретических
основ внутренних коммуникаций предприятий, прежде всего, требует определения
сущности понятия «коммуникация». Трактовок термина «коммуникация» достаточно
много и зависят они от подходов, используемых авторами (лингвистический,
философский, психологический, социальный, экономический) (табл. 1). При этом
даже в пределах одного подхода понятием «коммуникация» характеризуют различные
процессы. [15, С. 501-503]
Таблица 1 — Подходы к определению понятия
«коммуникация» [15, С. 502] Автор Трактовка
понятия «коммуникация» Лингвистический подход Плотников
М.В. Коммуникация
— процесс и результат обмена информацией Почепцов
Г.Г. Коммуникация
является передачей информации между двумя автономными системами, которыми
являются два человека Берлесон
Б., Стейнер Г. Коммуникация
— передача информации, идей, чувств и т.п. путем использования символов —
слов, изображений, цифр и т.п. Философский подход Философский
словарь Коммуникация
— категория идеалистической философии, обозначающий общения, с помощью
которого «Я» находит себя в другом Философская
энциклопедия Коммуникация
— смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия Петрук
Н.К. Коммуникация
— универсальная реальность общественного существования, выражение способности
общественного человека к сосуществованию, которое является неоспоримым
условием жизни Психологический
подход Рев
В.Е. Коммуникация
— это многогранный процесс, в основе которого лежит общение, в которое
отправители вложили соответствующее содержание Цуруль
А. А. Коммуникация
— процесс двустороннего обмена идеями и информацией, ведущий к взаимному
пониманию Кули
Ч. Коммуникация
— механизм, благодаря которому человеческие отношения могут существовать и
развиваться, то есть любые символы ума, вместе со средствами передачи их в пространстве
и времени Беляков
А.А. Коммуникация
— это также вербальные и невербальные отношения, обмен информацией,
обращения, взаимопонимания и его попытка, связи, взаимозависимость и т.д. Социальный
подход Бурцева
Т.А. Коммуникация
— это взаимодействие, деятельность людей или тех или иных организаций друг с
другом Продолжение
таблицы 1 Автор Трактовка
понятия «коммуникация» Резун
В.В. Коммуникация
— это обусловленный ситуацией и социально-психологическими особенностями
коммуникаторов процесс установления и поддержания контактов между членами
определенной социальной группы или общества в целом на основе духовного,
профессионального или иного объединения участников коммуникации. Льюис Д., Хауэр Н. Коммуникация
— это, прежде всего, способ деятельности, который облегчает взаимное
приспособление деятельности людей. Это такой обмен, который обеспечивает
кооперативную взаимопомощь, делая возможной координацию действий большей
сложности Экономический подход Мильнер
Б.З. Коммуникация
— это процесс, с помощью которого руководители развивают систему
предоставления информации, передачи сведений большому количеству людей внутри
организации и отдельным индивидуумам, и институтам за ее пределами Кузьмин
О.Е. Коммуникации
— процессы связи между работниками, подразделениями, организациями и т.д. Хмель
Ф.И. Коммуникация
— обмен информацией, в результате которого руководитель получает информацию,
необходимую для принятия эффективных решений, и доводит ее до сведения
сотрудников Лейхифф
Дж.Л., Пенроуз Дж.М. Коммуникация
— средство сотрудничества, взаимодействия, обеспечения достижения целей
работников, организации и общества из-за того, что современный бизнес
представляет собой сложное производство, коллективный характер труда,
использования значительных ресурсов Маркетинговый подход Примак
Т.А. Коммуникация
— это информационно-психологические связи между рыночными субъектами
(потребителями, поставщиками, посредниками и т.д.), которые устанавливаются
для обеспечения их хозяйственной деятельности с целью поддержания длительных
взаимовыгодных отношений между ними в процессе создания определенных
ценностей Гирченко
Т.Д., Дубовик О.В. Коммуникации
— это эффективное общение с фактическими или потенциальными покупателями
продукции Яловега
Н.И. Коммуникация — это комплекс мероприятий,
направленный на установление двусторонней связи между предприятиями
потребительской кооперации и другими субъектами рынка с помощью
соответствующих инструментов, для усиления эффективности и влиятельной
деятельности на рынке Анализ взглядов
специалистов в области управления коммуникациями позволил уточнить их значение
на предприятии как: 1) инструмента интеграции всех видов деятельности; 2) среды
и механизма управления; 3) средства обеспечения гибкости и адаптивности
предприятия; 4) инструмента развития кадрового и инновационного потенциала; 5)
инструмента формирования организационной культуры на основе целостности целей и
ценностей. Все указанное позволяет отнести коммуникации к стратегическим
ресурсам, имеющие большое значение для устойчивого функционирования
предприятия.
Внутренние коммуникации
на предприятии — это каналы связи, с помощью которых предприятие
взаимодействует с внутренними целевыми группами. Они будут касаться конкретного
работника, подразделения или предусматривать информацию для предприятия в
целом. В зависимости от средств, все ВК разделяют на три группы: печатные,
технологические и персональные. Каждый из указанных видов имеет свои
преимущества и недостатки, а также средства коммуникаций, которые
систематизированы в табл. 2. При этом не существует ни одного универсального
средства, которое бы охватывало все целевые группы и решало бы все задачи,
стоящие перед системой ВК. Поэтому необходимо комплексное их применение с
учетом наличия различных аспектов восприятия различными целевыми группами. [19]
Таблица 2 — Преимущества и недостатки различных
типов внутренних