Курсовая с практикой на тему Формирование системы цен на продукцию
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки методов ценообразования на предприятии 6
1.1 Сущность и этапы ценообразования 6
1.2 Методические основы анализа факторов ценообразования 10
Глава 2. Анализ факторов ценообразования на примере ресторана «Drag-Rav» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ потребителей и конкурентов на рынке ресторана 19
«Drag-Rav» 19
2.3 Анализ методов формирования цен на продукцию предприятия 23
2.4 Рекомендации по совершенствованию методов ценообразования 25
Заключение 27
Библиографический список 28
Приложение 1 32
Приложение 2 33
Введение:
Актуальность темы. Цена является традиционным элементом конкурентной политики, а также влияет на рыночное положение и прибыль фирмы. Цена является одним из важнейших критерий принятия потребителем своего решения.
Одним из важнейших аспектов, влияющих на прибыльность предприятия, является ценообразование. Ведь от того, насколько будет разумна ценовая политика, зависит многое: перспективы на рынке, конкурентоспособность и, конечно, лояльность потребителей.
Ценообразование – это процесс определения цены с учетом начальной стоимости продукта или услуги, их спроса, конкуренции на рынке и прочих факторов. Суть данного процесса состоит в том, чтобы обеспечить оптимальную стоимость товара с учетом всех приведенных факторов.
Кроме того, поскольку цены меняются регулярно, в зависимости от ситуации на рынке, подход к образованию цены должен быть гибким – только в этом случае можно получить максимальный объем продаж при минимальных затратах на обеспечение процесса.
В трудах зарубежных и отечественных авторов (Ф. Котлер, Э. Уткин, Е. Дихтль, Е. Голубков и др.) представлен анализ большого количества методов ценообразования. Однако специфика ценовых моделей ресторанов в литературе представлено недостаточно. Большое практическое значение имеет и выявление специфики комбинирования разнообразных моделей ценообразования в практике функционирования конкретных предприятий данного сектора экономики.
Целью исследования является анализ проблем формирования цены, особенностей ценообразования и ценовой политики ресторана.
Для реализации поставленной цели были определены следу4ющие задачи исследования:
проанализировать основные этапы ценообразования;
раскрыть методические основы анализа факторов ценообразования;
дать организационно-экономическую характеристику ресторана «Drag-Rav»;
провести анализ потребителей и конкурентов на рынке общественного питания г. Екатеринбурга;
оценить методы формирования цен на продукцию ресторана;
разработать рекомендации по совершенствованию применяемых методов ценообразования ресторана «Drag-Rav».
Объектом исследования являются теоретические, методологические и практические вопросы ценовой политики предприятия. Предметом исследования являются особенности ценообразования ресторана «Drag-Rav».
Методологической основой исследования являются диалектический подход, системный и функционально-структурный метод исследования, сравнительный анализ, табличные и графические приемы, статистические методики анализа данных и пр.
Нормативно-правовой базой исследования являются нормативные и правовые акты Российской Федерации, органов региональной власти, регламентирующие деятельность финансовой сферы, а также программы развития финансового сектора экономики и аналитические записки.
Заключение:
В результате проведенного анализа было выявлено, что цена является значительным элементом в мире экономики и оказывает ключевое влияние на финансовые показатели предприятия. Это мера стоимости, которая указывает сумму денег, которые должен оплатить человек, для того, чтобы приобрести товар или услугу. Поэтому, от уровня цены зависит конечная прибыль предприятия и его конкурентная способность.
Цена – это важнейший инструмент внутрифирменного планирования, ориентир, который служит для принятия важных управленческих решений.
Особенностью ценообразования предприятий общественного питания является то, что продукция ресторанов реализуется населению, и на этой основе формируются розничные цены.
В ресторане «Drag-Rav», как и в любой организации общественного питания, цена товаров и готовой продукции напрямую зависит от факторов макросреды, и диктуется рыночными отношениями. В любом заведении общественного питания продажная цена каждого блюда определяется не только на основе калькуляции (унифицированная форма ОП-1 «Калькуляционная карточка»), но от того, какие цены установлены на аналогичное блюдо в ресторанах конкурентов. Калькуляционные карточки составляются на основе сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, которые являются нормативными документами. В них указаны расход сырья, выход полуфабрикатов и готовых блюд, а также дана технология приготовления. Если предприятие общественного питания разрабатывает рецептуру нового блюда, оно должно разработать Технико-технологическую карту или Стандарт предприятия, которые утверждаются руководителем предприятия. Исчисленная в калькуляционной карточке «Drag-Rav», продажная цена действует до изменения компонентов в сырьевом наборе и цены на сырье и продукты. При возникновении таких изменений цена пересчитывается.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты разработки методов ценообразования на предприятии
1.1 Сущность и этапы ценообразования
Цена выражает стоимость товара или услуг на рынке в денежном эквиваленте за единицу товара. Стоимость определяется затратами труда и ресурсов на производство товара. Она является показателем, характеризующим товар, а также учитывает интересы продавца и потребителя. Цена выражается монопольной ценой производства, отображая законы стоимости, спроса и предложения, монополий и олигополий [см.: 11].
Система цен характерна для любых видов цен и с течением опыта формирования рыночной экономике выделяется четыре функции цены: перереспределительная, учетная, стимулирующая, функция балансирования спроса и предложения [см.: 4]. Сущность цены раскрывается в выполняемых ими функциях.
В зависимости от степени вмешательства государства в формирование ценовой политики, в рыночной экономике определилось несколько классификаций цен, распределенных на свободные, фиксируемые и регулируемые.
Свободные или рыночные цены как бы освобождены от государственного вмешательства и полностью зависят от конъюнктуры рынка, что позволяет поддерживать баланс спроса на предложение. Государство может повлиять на изменение свободных цен вмешавшись в конъюнктуру рынка, когда необходимо установить более высокую или низкую цену на группу товаров повысив налоги производителям или предоставлением налоговых льгот потребителям [см.: 8].
Фиксируемые цены устанавливаются государственными органами власти, их изменение является нарушением законодательства. Регулируемые цены служат для установления государством максимальной и минимальной