Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Формирование себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятиях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования и управления себестоимостью предприятия 5
1.1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории 5
1.2. Особенности формирования себестоимости продукции на предприятии 9
1.3. Основные направления снижения себестоимости на предприятии 18
2. Анализ финансового состояния и оценка затрат (себестоимости) предприятия АО “Тепличное” 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия АО “Тепличное” 24
2.2. Экономический анализ себестоимости АО «Тепличное» и факторов её формирования 29
2.3. Экономическая оценка эффективности мероприятий 35
3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции предприятия АО «Тепличное» 39
Заключение 42
Список использованной литературы 44

 

  

Введение:

 

Себестоимость продукции является одним из важнейших экономических категорий расширенного воспроизводства. Снижение себестоимости продукции за счет рационального использования производственных ресурсов является основным путем увеличения прибыли и повышения эффективности производства. Снижение себестоимости вместе с ростом производительности труда и повышением качества продукции — важный фактор увеличения национального богатства страны. Контроль затрат на производство является основой управленческого труда.
В системе конкретных решений совершенствования механизмов хозяйствования в аграрной сфере доминирующее положение должна занять проблема снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции, достижения достаточного уровня их возмещения ценам реализации. Государственная аграрная политика не ограничивает рост цен, но в то же время существующая система регулирования рынка проблему усиления возмещает функции цен не решает.
Отличительной особенностью экономики на современном этапе является неудержимый рост цен и себестоимости сельскохозяйственной продукции. Национальная и региональная статистика осуществляют мониторинг цен. Вместе с тем, внимание к себестоимости несколько уменьшилась как в научных исследованиях, так и на практике. Вопросы организации производственного учета и управления издержками производства отошли на второй план. Вопросы учета и контроля затрат с целью снижения себестоимости не всегда стоят в центре внимания руководителей и специалистов. Это обусловлено большим количеством причин, в частности с переоценкой роли прибыли. Стремление получить прибыль любой ценой противоречит принципам рационального хозяйствования и может привести к негативным последствиям.
Целью работы является исследование методологии и методики формирования себестоимости сельскохозяйственной продукции для определения приоритетных факторов ее снижения и разработки управленческих решений в аграрном предприятии как одного из направлений преодоления кризисных явлений в отрасли на современном этапе.
В целях работы были поставлены следующие задачи:
— исследование теоретико-методологической сущности и систематизация факторов себестоимости сельскохозяйственной продукции;
— выявить закономерности формирования издержек производства на предприятии;
— исследовать методику определения расчетной себестоимости по видам продукции для обоснования паритетных или гарантированных закупочных цен на сельхозпродукцию;
— выявить наиболее существенные взаимосвязи себестоимости от внутренних и внешних факторов.
Предметом исследования стали теоретические, методологические, практические положения и закономерности, связанные с сущностью и анализом затрат производства продукции, которые принято называть себестоимостью продукции.
Объект исследования — процесс формирования затрат и себестоимости аграрной продукции в АО «Тепличное».
Методы исследования: диалектический, абстрактно-логический, метод системного анализа, монографический, статистико-экономический, расчетно-конструктивный, балансовый.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результативность сельскохозяйственного предприятия в большой степени зависит от эффективности управления затратами, непосредственно формируют себестоимость единицы продукции. Соблюдение научных основ размещения и специализации агропроизводства оптимизирует данный показатель. Кроме мероприятий чисто экономического характера, совершенствования организационно-производственной структуры управления — выделение в его составе подразделений и групп работников, по которым на длительное время закрепляются средства производства включая землю и соответствующие обязанности по производству продукции, оказания агросервисных услуг в пределах предприятия и т. д. – значительно повышает мотивацию труда и ее производительность, что в общем позволяет производить больше продукции на предприятии и с меньшими затратами.
В соответствии с выявленными проблемами, свойственными деятельности АО «Тепличное», можно выделить следующие основные мероприятия по оптимизации его деятельности:
Снижение суммы дебиторской задолженности путем выработки более грамотной политики по управлению дебиторской задолженностью (привлечение факторинговых компаний в целях продажи части дебиторской задолженности, предоставление клиентам скидок, введение штрафных санкций за просрочку платежей). Также снижение суммы дебиторской задолженности позволит увеличить сумму выручки от продаж, что в последствие положительно повлияет на конечный финансовый результат – нераспределенную прибыль, которая увеличит тем самым долю собственных средств в структуре пассивов предприятия, и как следствие предоставит предприятию возможность по снижение краткосрочных пассивов в будущем плановом периоде. При этом снижение суммы привлеченных кредитов и займов позволит снизить и проценты к уплате, что положительно повлияет на прибыль до налогообложения;
Переведение части денежных средств в краткосрочные финансовые вложения, это позволит получить новый источник доходов – проценты к получению, при этом краткосрочные финансовые вложения также являются наиболее ликвидными активами, поэтому у предприятия не возникнет проблем при превращении их обратно в денежные средства в случае необходимости;
Проведение оптимизации запасов предприятия, ликвидация нерентабельной продукции, снижение готовой продукции;
Переведение части краткосрочных пассивов в долгосрочные пассивы, в виде получения долгосрочных кредитов и займов, что позволит значительно повысить финансовую устойчивость предприятия, т.к. произойдет увеличение долгосрочных источников финансирования предприятия;
Проведение комплекса мероприятий по снижению расходов предприятия, что в итоге позволит повысить показатели финансовых результатов и эффективность деятельности предприятия;
Повышение инвестиционной активности предприятия за счет разработки новых инвестиционных решений на предприятия, что позволит повысить доходы предприятия, следует рассмотреть возможность внедрения новых инвестиционных проектов на предприятии по выпуску (производству) новых видов продукции (работу, услуг), привлечение основных средств на условиях лизинга с последующей возможностью их выкупа по остаточной стоимости;
В качестве рекомендаций по повышению финансовых результатов можно предложить: рациональное использование существующих ресурсов; адаптацию предприятия к факторам внешней среде; координация усилий всех структурных подразделений предприятия для достижения, запланированных в бизнес-плане (плане корпоративного развития) целей; увеличение объема реализации услуг, снижение их себестоимости, повышение качества услуг, реализация их на более выгодных рынках сбыта и т. д.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты формирования и управления себестоимостью предприятия
1.1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории

Производимая продукция сельскохозяйственными предприятиями реализуется покупателям по отпускным ценам. базой формирования отпускных цен является себестоимость продукции. В сельском хозяйстве она формируется под влиянием различных факторов: объективных и субъективных.
Важным фактором, непосредственно влияет на себестоимость сельскохозяйственного производства и объективным условием рациональной организации и функционирования является его разделение на растениеводство и животноводство.
Для растениеводства характерна сезонность производства и сбыта продукции. Операционный цикл и наращивание расходов в растениеводстве иногда продолжаются около года (озимые зерновые культуры), а возмещаются расходы за счет реализованного урожая после его уборки. Сезонность производства, хотя и в меньшей степени, характерна и для животноводства. Ее можно только сгладить, но невозможно преодолеть. Все эти факторы соответствующим образом влияют на величину себестоимости производства сельскохозяйственной продукции.
На себестоимость продукции влияет длительность производственного цикла. Размеры и ассортимент продукции с коротким производственным циклом (Птицеводство, кролиководство, плодоовощная продукция открытого грунта и т. п.) ограничены и производят ее в немногих специализированных хозяйствах.
За счет высокой урожайности себестоимость производства единицы продукции снижается. При низкой себестоимости продукции повышается внутриотраслевая конкурентоспособности производителей продукции аграрного сектора экономики и улучшается маневрирования уровнем цен конкурентной борьбе за рынки сбыта сельскохозяйственной продукции.
Производство продукции высокого качества требует больших затрат, но они компенсируются повышением потребительской ценности продукции и, соответственно, за счет высоких закупочных цен на них. В то же время технология производства генно-модифицированных продуктов проста и не требует больших затрат. Поэтому в последние десятилетия она завоевывает все новые рынки сбыта. Однако у ученых и общественности нет однозначного мнения относительно полезности генномодифицированной продукции для человека.
Базой формирования уровня отпускных цен на сельскохозяйственную продукцию, не охваченных непосредственным государственным регулирующим воздействием, является ее себестоимость. Ее размер в значительной степени дифференцируется по видам продукции и в зависимости от степени ее первичной обработки непосредственно в сельскохозяйственного товаропроизводителя. Чем выше степень обработки продукции, тем больше ее себестоимость, меняется выход продукта и его качество, а также соответственно, растет отпускная цена.
В сельском хозяйстве действуют субъективные факторы, которые через себестоимость продукции формируют положительные или отрицательные изменения в отпускных ценах. К положительным факторам относятся становления земли как средства труда и базы арендных отношений. Владелец и арендатор лучше распоряжаются землей и ее плодородием, что приводит меньшие затраты по выращиванию продукции. Владелец земли постоянно заботится о восстанавливаемость ее плодородия. В этом отношении коллективная или государственная форма собственности уступают перед частной собственностью земли.
К субъективным факторам, влияющих на себестоимость продукции в значительной степени относится финансово-кредитная политика государства. Относительно сельского хозяйства она всегда была субъективной. Определяющей целью такой политики было удаление от производителей сельскохозяйственных продуктов больше доходов в государственный бюджет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы