Курсовая с практикой на тему Формирование произносительных навыков на английском языке с применением современных приемов обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ. 7
1.1. Роль и место произносительных навыков в обучении
иностранному языку. Основные требования к формированию произносительных
навыков у детей младшего школьного возраста. 7
1.2. Современные приемы формирования произносительных
навыков. 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ. 22
2.1. Применение современных приемов для формирования
произносительных навыков на английском языке. 22
2.2. Анализ урока английского языка, направленного на
формирование навыков произношения у учащихся младшего школьного возраста. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 37
Введение:
В связи с введением устного экзамена по
английскому языку в 9-м и 11-м классах проблема обучения произношению на
начальном этапе изучения английского языка является одной из главных проблем в
методике обучения английскому языку. Обучение правильному английскому
произношению – очень сложное дело. Без правильно поставленного произношения
невозможно проявление коммуникативной функции языка. На начальном этапе
необходимо научить детей произносить звуки так, как это делают носители
английского языка. Обучение фонетике как процесса продуктивного требует от
ученика знания строения речевого аппарата, представляющий собой сложную
методическую задачу, поскольку на данном этапе эта информация является наиболее
трудной для учащихся и требует больших затрат времени и усилий как со стороны
учителя, так и учеников. Тем не менее эти затраты времени и усилия окупаются,
если учащиеся овладевают этим умением на начальном этапе на строго отработанном
минимальном материале, который обеспечивает мотивационный уровень и надежную
базу для формирования другой речевой деятельности.
К сожалению, в рамках школьной программы
фонетике почти не уделяется внимание. Как правило, школьники старших классов
неплохо говорят по-английски, но их произношение только отдаленно напоминает
современный английский язык. Исправить произношение в таком возрасте
практически невозможно, поэтому фонетикой следует начинать заниматься на первых
порах обучения.
Как известно, цель обучения иностранному
язык в начальной школе является интегративной по своей сути. Она состоит в
формировании элементарной коммуникативной компетенции в основных видах речевой
деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. На конец четвертого
класса младшие школьники должны овладеть иностранным языком на уровне
элементарного пользователя. При этом, учитывая фундаментальность начального
образования, на ее роль в овладении детьми основами учебной деятельности,
организация процесса формирования навыков и умений иноязычной речевой
деятельности призвана обеспечить и решение ведущих психолого-дидактических
задач дидактики начальной школы, а именно: формировать учебную деятельность и
ее субъект, создавать ситуацию социального развития ребенка, который начинает
школьную жизнь. Решению этих задач будет способствовать коммуникативный подход
в образовании.
Коммуникативный подход к обучению
иностранному языку требует от учителя создания атмосферы сотрудничества с
учащимися, активного их участия в процессе обучения на уроке, когда дети охотно
выражают свои мнения, делают выводы и предлагают свои варианты решения сложных
жизненных проблем. Учебный материал на уроке должен быть максимально
приближенным к реальной жизни учеников, к проблемам, которые их интересуют, и
виды деятельности должны влиять не только на сознание учащихся, но и проникать
в их эмоциональную сферу. Одним из приемов, который отвечает таким требованиям,
является использование песенного творчества. Однако традиционные формы работы с
песнями и стихами в обучении английскому языку в основном сводятся к
прослушиванию, чтению и переводу, заучиванию и воспроизведению их наизусть.
Общая концепция применения песенного
материала в обучении пока что отсутствует. Разработка этой концепции очень
важна, ведь целью обучения иностранному языку является не только приобретение
знаний, формирование у школьников навыков и умений, но и комплексное усвоение
ими сведений страноведческого, лингвокраеведческого и культурно-эстетического
характера, познания ценностей другой для них национальной культуры через
образцы песенного творчества.
Проблемой возможности использование
поэтических текстов, песен и музыки на уроках иностранного языка методисты
занимаются уже несколько десятилетий. Эффективность использования песен на
уроках английского языка анализируют И. Ильчишин, А. Метелкина, А. Михайлова,
А. Стом, D. Eken, Т. Dale и другие. В. Лобанов работал над
исследованием роли стихов и песен в изучении грамматики английского языка. Н.
Баженова в своих исследованиях раскрыла потенциал песни в формировании
эстетического и нравственного компонента личности. Роль музыки в повышении
запоминания является предметом исследования таких ученых, как Л. Ашер, П.
Венер, Дж. Эванс Д. Шустер, М. Glazner.
Практически все педагоги и методисты,
работающие с детьми на разных этапах обучения отводят большое место в песенном
творчестве при изучении английского языка. Некоторые учебные пособия целиком
базируются на использовании поэтических текстов: или аутентичных, или
специально сочиненных. Песни, по утверждению многих ученых, считаются лучшим
средством преподавания английского языка в целом и формирования навыков
произношения в частности.
В данной работе рассматривается обучение
английскому произношению на начальном этапе изучения, так как здесь являются
приоритетом развивающие задачи, связанные с формированием положительной
мотивации. Основной задачей на данном этапе является формирование основных
навыков иноязычного общения. От осознания возможности правильно и красиво
выражать одну и ту же мысль на другом языке, включая языковую догадку и умение
выражать личностное отношение к воспринятой информации.
Итак, актуальность
данной работы обусловлена необходимость знать, что именно на начальном
этапе обучения дети быстро усваивают новый материал, им свойственна имитация,
что помогает, на подсознательном уровне, откладывать вновь полученные знания.
Целью
данной работы является изучение методики обучения
младших школьников произношению английского языка на основе учебного материала
музыкального и поэтического характера.
Достижение поставленной цели предполагает
решение следующих задач:
1. Определить роль и место произношения в
обучении английскому языку и описать основные требования к обучению
произношения.
2. Охарактеризовать современные приемы
формирования произносительных навыков.
3. Описать применение современных приемов для
формирования произносительных навыков на английском языке.
4. Провести анализ урока английского языка,
направленного на формирование навыков произношения у учащихся младшего
школьного возраста.
Объектом исследования является
процесс обучения английскому языку.
Предметом исследования является
формирование произносительных навыков на английском языке с применением
современных приемов обучения.
Методы
исследования: анализ литературных источников по проблеме
исследования; эксперимент; наблюдение.
Новизна исследования состоит
в раскрытии потенциала современных приемов обучения произношению английского
языка.
Теоретическая
и практическая значимость исследования состоит в том, что
собранный нами материал можно использовать для дальнейших разработок проблемы
формирования навыков произношения на английском языке; можно использовать в
работе с младшими школьниками в процессе формирования у них навыков
произношения на основе учебного материала музыкального и поэтического
характера.
Структура
исследования обусловлена поставленной целью и задачами
исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и список
использованной литературы.
Заключение:
Проблема формирования навыков произношения
является весьма важной для начальной школы. Обучение фонетическому материалу
предусматривает овладение учащимися всеми звуками и звукосочетаниями
иностранного языка, овладение ударением и основными интонационными моделями
наиболее распространенных типов простых и сложных предложений.
В плане обучения произношению учитель
должен скорректировать те фонетические навыки, которые уже есть у учащихся, в
соответствии с фонетической системой английского языка и дополнить ее теми
элементами произношения, которые отсутствуют в родном языке учащихся. В
процессе обучения целесообразно использовать аналитико-иммитативный метод.
Решению поставленных задач способствует
использование рифмованного материала.
Сформированные навыки произношения на
английском языке в начальной школе обеспечивают базу для более качественного
изучения языка в основной школе. Учитель при организации учебного процесса
должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности младших школьников.
Использование рифмованного материала может помочь педагогу повысить уровень
мотивации, создать положительную и эмоциональную атмосферу обучения,
благоприятные условия для коллективного взаимодействия. Игра, сопровождаемая
поэтическим либо песенным материалом, способствует не только усвоению
лексического и грамматического материала, но и формированию навыков
произношения.
Данная работа имеет свою практическую
значимость, поскольку собранный материал, подобранные игры и рифмованный
материал могут быть использованы учителем английского языка в процессе
формирования навыков произношения у младших школьников.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ
СОВРЕМЕННЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ
1.1. Роль и место произносительных
навыков в обучении иностранному языку. Основные требования к формированию произносительных
навыков у детей младшего школьного возраста С
педагогической точки зрения, на этапе начальной школы особенно важно развивать
у детей положительную мотивацию к изучению иностранного языка и интерес к
познанию окружающего мира, а также формировать способность и готовность к
иноязычному обучению на следующем этапе основной школы. Г. Пальмер придаёт
большое значение началу изучения иностранного языка: «Позаботьтесь о первых
двух этапах, а остальные позаботятся о себе сами» [2, С. 17].
Эффективность
раннего начала изучения иностранного языка не вызывает сомнений, так как язык,
изученный в детстве, раскрывает языковые и коммуникативные способности ученика:
сопоставляются факты двух языков; языковая картина мира создается отдельно для
каждого языка; мышление становится многоуровневым – абстракция от конкретного
языка, возможность видения мира сквозь призму каждого из языков, значение или
оттенок мысли, что не передается на одном языке, но имеет стандартные формы
выражения в другом.
Иноязычная
деятельность как новый способ общения требует создания положительной мотивации,
которая является одним из важнейших психологических факторов успешности
изучения иностранного языка и ключевым вопросом организации обучения младших
школьников. Мотивация может быть определена как некий толчок, который
заставляет учеников принять меры для достижения чего-то. Для ее формирования на
начальном этапе в школе, необходимо, чтобы урок был интересным. Как правило,
младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их
непосредственный интерес, поэтому необходимо использовать на уроках
разнообразные игры, стихи, песни, ведь это – естественная среда для детей,
которые действительно для них интересны [2, С. 16].